Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Проблемы материалистического понимания истории 225Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11. 1. Основные принципы и специфические особенности материалистического понимания истории 225-227 11. 2. Материальное производство 227-239 11. 3. Диалектика производственных сил и производственных отношений 239-247 11. 4. Общественно-экономическая формация 247-249 11. 5. Базис и надстройка 249-253 11. 6. Социальная эволюция и революция 253-255 Тема 12. Движущие силы и субъекты исторического процесса 256 12. 1. Интересы как побудительная сила деятельности людей 256-258 12. 2. Социальная структура общества 258-274 12. 3. Понятие народа. Народные массы - решающая сила общественного развития 274-277 12. 4. Роль личности в истории. Выдающиеся личности 277-280 Тема 13. Политическая система общества. 280 13. 1. Политическая система общества и ее элементы 280-285 13. 2. Государство: его происхождение и сущность 285-291 13. 3. Правовое государство и гражданское общество 291-293 Тема 14. Культура и цивилизация 294 14. 1. Понятие культуры. Сущность, структура и основные функции культуры. Культура и деятельность 294-299 14. 2. Сущность и культура. Общее и особенное в развитии культуры. Взаимосвязь традиции и новаторство 299-305 14. 3. Человек и культура. Культура и формирование личности 306-309 14. 4. Культура и цивилизация 309-315 Тема 15. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы 315 15. 1. Духовное производство и духовная жизнь общества 315-317 15. 2. Понятие общественного сознания и его структура 317-319 15. 3. Общественное и индивидуальное сознание и их диалектическая взаимосвязь 319-321 15. 4. Общественная психология и идеология. Массовое сознание 321-324 15. 5. Формы общественного сознания 324-356 Тема 16. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности 356 16. 1. Соотношение понятий "развитие", "прогресс-регресс" 356-358 16. 2. Социальный прогресс и его критерий 358-360 16. 3. Глобальные проблемы современности и основные пути их решения 360-365 Тема 17. Человек, личность и свобода. Ценности 366 17. 1. Проблема человека и его свобода в философии 366-382 17. 2. Личность в различных типах общества 383-392 Список рекомендуемой литературы 393-404 Оглавление 405-408 П Р Е Д И С Л О В И Е
Философия с момента своего возникновения, - а она стояла у истоков науки, - всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Это объясняется прежде всего тем, что ядро философии независимо от той или иной позиции философа составляет проблема человека в его взаимоотношении с миром, проблема человека и мира, места и роли человека в нем. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения. Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни. Этим и объясняется непреходящая жизненность философии, необходимость овладения ею для обретения человеком надежной ориентации в непрерывно изменяющемся мире, а в современных условиях и для разумного подхода к решению сложнейших задач выживания человечества перед лицом обостряющихся глобальных проблем. Сегодня как никогда от каждого человека требуется выработка разумного отношения к жизни, к окружающей действительности. Но подобное отношение не дано человеку от рождения. Разумное отношение к миру, к жизни предполагает овладение философией, приобретение того, что называют философской культурой. Выработка навыков разумного мышления, овладение философской культурой требуют серьезных усилий, интеллектуального напряжения, так как философия проникает в глубины человеческого бытия, открывает путь в сущность, в недра мироздания, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо и недоступно обыденному здравому смыслу. Помочь в овладении началами философской культуры - таково назначение предлагаемого учебного пособия. Пособие не претендует на раскрытие и освещение всего богатства и многообразия философских течений, направлений и проблем, о чем свидетельствует и само его название "Введение в философию". Но оно несомненно поможет начинающим изучать философию получить первоначальное представление о предмете философии и ее истории, о ее основной проблематике, о философском языке, о методах и категориях философии и т. д. В пособии определяется круг проблем и роль философии в обществе, анализируются основные исторические этапы ее развития. Впервые целостно излагается история развития философской мысли в Башкортостане. Отдельный раздел посвящен диалектике и теории познания, в котором на основе анализа и интерпретации достижений современного естествознания, представлена диалектико-материалистическая картина мира и изложена та гносеологическая концепция, которой отдано предпочтение. Проблемы социальной философии нашли свое отражение в третьем разделе. В результате происходящих в нашей стране перемен стал возможен более открытый философский анализ социальной действительности, ее серьезных проблем и противоречий. Одновременно возникла необходимость философского осмысления осуществляемых в различных сферах общества преобразований. Этим обусловлено включение в учебное пособие некоторых новых тем, а также новые повороты в освещении традиционных проблем. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Его издание связано с отсутствием учебных пособий, соответствующих динамично изменяющимся программам. Учебник подготовлен профессорско-преподавательским коллективом кафедры философии Уфимского государственного авиационного технического университета полностью под руководством академика Ф. С. Файзуллина в составе: Елисеев С. Ф. - д-р филос. наук, профессор; Валеев Д. Ж. - д-р филос. наук, профессор; Азаматов Д. М. - д-р филос. наук, профессор; Курлов А. Н. - д-р соц. наук, профессор; Ширяев Л. А. - д-р соц. наук, профессор; Голощапов Е. А. - канд. филос. наук, доцент; Голубева Н. В. канд. филос. наук, доцент; Вырупаева Т. И. - канд. филос. наук, доцент; Злобина Т. П. - канд. филос. наук, доцент; Шатохин А. Н. - канд. филос. наук, доцент; Неганов Ф. М. - канд. филос. наук, ст. преп.; Исламгалин Р. С. - канд. филос. наук, доцент; Семенов С. Н. - канд. филос. наук, доцент; Шафиков М. Т. - канд. филос. наук, доцент; Моисеева Т. П. канд. филос. наук, доцент; Зарипов А. Я. - канд. филос. наук, ст. преп.; Ли С. - ст. преп. Авторский коллектив намерен и дальше вести работу по совершенствованию учебного пособия и ждет от читателей замечания и конструктивные предложения, которые способствовали бы решению этой задачи..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.006 с.) |