Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика контрольных работ (для заочной формы обучения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
17. Истоки философской антропологии. Человек в мифологической картине мира. 18. Проблема человека в философии Сократа и сократиков 19. Место человека в философской системе Платона. 20. Антропология и этика Аристотеля. Учение о душе и нравственности. 21. Идеал мудреца в эллинистической философии. 22. Гуманизм эпохи Возрождения 23. Абсолютизация «cogito» в декартовской философии. 24. «Природа человека» в понимании классической европейской философии 25. Проблема ничтожества и величия человека в философии Б. Паскаля. 26. Этика Спинозы. 27. Моральная философия Канта. 28. Философская антропология в системе гегелевской диалектики. 29. Антропологический принцип в современной философии. Разнообразие современных подходов к проблеме человека. 30. «Природа человека» – соотношение духовного и телесного в понимании современной философии (классический и социальный психоанализ, философская антропология, экзистенциализм и т.д.) 31. Личность и «другие»: проблемы социальной коммуникации. Свобода и ответственность. 32. Человек техногенной цивилизации: основные характеристики. 33. Теория общества и государства Платона и Аристотеля
Задания для самостоятельного выполнения: (рефераты)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ.
1. Природа философского знания: предмет, структура и основные проблемы. 2. Философия в системе культуры. Отношение философии к науке, искусству, религии. 3. Мифология и первая философия: сравнительные характеристики. 4. Становление философского знания: проблема первоначала в философии Милетской школы. 5. Атомистическая философия Демокрита. 6. Онтология элеатов и философия Гераклита. 7. Проблема истинного знания в философии софистов и Сократа. 8. Онтология и гносеология Платона. 9. Антропология и социальная теория Платона. 10. Метафизика и антропология Аристотеля. 11. Учение о человеке в классической античной философии. 12. Основные направления и идеал мудреца в эллинистической философии. 13. Онтология неоплатоников. 14. Проблема веры и знания в философии Средневековья. 15. Реализм и номинализм в средневековой философии. 16. Добро и зло в понимании средневековой философии (А.Августин). 17. Философия Возрождения о природе и человеке. 18. Ф. Бэкон о природе знания и становление экспериментальной науки. 19. Учение о субстанции в философии Нового времени. 20. Рационалистическая философия Декарта (онтология и гносеология). 21. Материалистический эмпиризм Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк). 22. Идеалистический эмпиризм Нового времени (Д. Беркли, Д. Юм). 23. Философия и этика Б. Спинозы. 24. Теория общественного договора в философии Нового времени. 25. Учение о природе и материи в философии Просвещения. 26. «Вещь в себе»: проблема существования объективной реальности в философии И. Канта. 27. Моральная философия И. Канта 28. Абсолютный идеализм Гегеля: философская система и метод. 29. Материалистическая антропология философии Л.Фейербаха. 30. Проблема свободы в немецкой классической философии. 31. Кризис классической философии и основные направления в философии ХХ века. 32. Философия марксизма: теория исторического и диалектического материализма. 33. Развитие понятия истины в истории философии: от античности до современности. 34. От позитивизма к неопозитивизму: эволюция «позитивной философии». 35. Постпозитивизм о проблемах развития научного знания. 36. Философия иррационализма. А.Шопенгауэр о мире и жизни человека. 37. «Философия жизни» о проблеме человека. 38. Проблема человека как основная в философии ХХ века. 39. Проблема сознания в философии: история и современность. 40. Понятие «природы человека» и его философские интерпретации. 41. Экзистенциализм как направление в философии ХХ века: представители и основные идеи. 42. Проблемы развития философии психоанализа. 43. Философская антропология о природе человека. 44. Человек в системе культуры и цивилизации. 45. Проблема исторического прогресса в философии ХХ века. 46. Перспективы человеческой цивилизации в ХХ1 веке. 47. Онтология Хайдеггера: сущность и основные понятия. 48. Философский структурализм и феноменология. Новые методы философского и научного знания. 49. Проблема развития гражданского общества в философии: история и современность. 50. Проблема преемственности в развитии общества и определения критериев исторического прогресса. Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Баландина Э Г. Курс философии. ч.1, 2 – Волгоград 2005 г. 2. Баландина Э.Г. Актуальные проблемы современной философии – Волгоград, 2002 г.
Дополнительная литература:
6. Бурдье П. Политическая онтология М. Хайдеггера. – М. 2003
11. Губман Б. М. Смысл истории: очерки современных западных концепций.– М. 1991.
20. Ильенков Э. Философия и культура.– М. 1991
30. Новая индустриальная волна на Западе.– М. 1993 31. Новая постиндустриальная волна на Западе.– М. 1999.
34. Петров М.К. Историко-философские исследования –М. 1996. 35. Поппер К. Открытое общество и его враги. – М. 1993
42. Степанова А. Философия Древней Стои.– СПб. 1995. 43. Суини М. Лекции по средневековой философии. М. 2001. 44. Философия техники в ФРГ. –М. 1989.
50. Хайдеггер М. Время и бытие.– М. 1993.
52. Чанышев А. Курс лекций по древней и современной философии –М. 1991
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов 2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на тестовые задания, письменные работы и чтение первоисточников. Рекомендуется тестировать студентов после прохождения каждого из разделов курса. Тесты составляются преподавателем, ведущим семинарские занятия. При составлении тестов используется банк тестовых заданий, имеющийся на кафедре. Рекомендуется шире использовать разнообразные формы занятий, при достаточном опыте преподавателя может быть полезной практическая отработка некоторых интеллектуальных техник: герменевтического анализа текста, восхождения от абстрактного к мысленно-конкретному и т.д., необходимо увязывать теоретические проблемы с социальной реальностью, прививать студентам вкус к социальной проблематике, готовя их тем самым к будущей профессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.01 с.) |