Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование алиментных отношений между членами семьи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Члены семьи: супруги, родители и дети, бабушки, дедушки и внуки, братья и сестры Алиментные отношения связаны с обязанностью членов семьи содержать других членов семьи в установленных законодательством случаях. По существующему законодательству установлен размер алиментов на несовершеннолетних детей. Если Д-заработок и другие доходы обязанного выплачивать алименты, то размер алиментов А=1\4*Д, если алименты выплачиваются на 1 ребенка, А=1\3*Д, на 2 детей, А=1\2*Д, на 3 и более детей. Размер алиментов для другого состава сторон определяется соглашением или по решению суда, исходя из материального и семейного положения сторон. Прекращение алиментных обязательств. Если имеется соглашение между сторонами уплата алиментов прекращается в случаях: 1.истечения срока действия соглашения; 2.смерти одной из сторон; 3.по другим основаниям, предусмотренным этим соглашением. Если алименты выплачиваются в судебном порядке их уплата прекращается в случаях: 1.достижения ребенком совершеннолетия; 2.смерти одной из сторон; 3.при вступлении бывшего супруга-получателя алиментов в новый брак; 4.при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов; 5.при усыновлении(удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты. Особенности правового регулирования отношений, связанных с усыновлением (удочерением) детей. Дети, оставшие без попечения родителей, могут быть переданы на воспитание в семью (усыновление/удочерение),под опеку/попечительство в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление/удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Порядок усыновления/удочерения: -лицо, желающее усыновить/ удочерить ребенка, подает в суд заявление о своем желании -суд рассматривает заявление с участием органов опеки и попечительства - суд принимает или не принимает решение об установлении усыновления/удочерения ребенка - усыновление/удочерение ребенка подлежит государственной регистрации в органах ЗАГСА. Правовые последствия усыновления/удочерения ребенка 1.Усыновленные дети обладают теми же правами и обязанностями, что и родные дети. 2.Усыновленные дети утрачивают права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям и их родственникам. Отмена усыновления. Усыновление может быть отменено в случаях, если усыновители: 1.уклоняются от выполнения своих обязанностей; 2.злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком; 3.являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Отмена усыновления производится в судебном порядке.Правом требования отмены усыновления обладают: 1.родители ребенка; 2.усыновители; 3.усыновленный ребенок, достигший 14 лет; 4.органы опеки и попечительства; 5.прокурор. Последствия отмены усыновления: 1.прекращаются взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей; 2.если этого требуют интересы ребенка, восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей. Опека и попечительство над детьми Опека устанавливается над детьми, не достигшим возраста 14 лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Установление и отмена опеки и попечительство над детьми регулируется Гражданским кодексом РФ.
Уголовное право Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй, политическую и экономическую системы, личность, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан. Общественно опасное деяние означает объективное свойство деяния реально причинить существенный вред объектам. Противоправность проявляется в том, что нарушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать деяние, причиняющее или способное причинить существенный ущерб объектам, охраняемым уголовным законом. Совокупность признаков, образующих, согласно закону, конкретный вид преступления, принято называть составом преступления. Уголовная ответственность и наказание возможны только при наличии в деянии лица состава преступления: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. За совершенное преступление виновное лицо и лица, которые в той или иной степени содействовали совершению преступления привлекаются к уголовной ответственности. Уголовная ответственность - это один из видов юридической ответственности, при котором виновному лицу суд применяет государственное принуждение в форме наказания. Наказание - это особая мера государственного принуждения за совершенное преступление. К лицам, совершившим преступление, закон установил основные, дополнительные и альтернативные меры наказания и исключительную меру. К основным мерам наказания относятся: лишение свободы, исправительные работы без лишения свободы, общественное порицание, направление в дисциплинарный батальон и другие. Дополнительные меры наказания - это конфискация имущества и лишение воинского или специального звания. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, увольнение с должности, возложение обязанностей загладить причиненный вред могут применяться в качестве основных или дополнительных наказаний, т.е. так называемые альтернативные меры. Уголовное законодательство закрепило положения, согласно которым при наличии определенных обстоятельств отдельные деяния, хотя и подпадают под признаки преступления, не признаются таковыми - необходимая оборона и крайняя необходимость.
КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ)
СЕМИНАРЫ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ) На практических (семинарских) занятиях контролируется уровень восприятия, знаний и качество работы студентов с лекционным материалом и учебными пособиями. Одновременно по всем вопросам каждой темы анализируется дополнительная литература, предусмотренная планами практических занятий и самостоятельно подобранные студентами работы. Содержание изучаемого на практических занятиях материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам. Организация семинарских занятий проходит в форме выполнения исторических заданий и упражнений, проведения исторических драматизаций, привлечения мультимедийных изданий. Они позволяют не только глубже осмыслить теоретическую базу и познакомиться с практическими методиками, но и приобрести навыки исследования исторических проблем, использования их результатов для прогнозирования изменений в современной России, место человека в современном обществе. Освоение данной дисциплины «Правоведение» предполагает планирование и организацию разнообразной и систематической самостоятельной работы студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются: - углубление, расширение и закрепление полученных в рамках данной дисциплины теоретических знаний; - формирование навыков самостоятельного изучения научной литературы - овладение навыками самостоятельного использования методов исторических исследований в реальных ситуациях и анализа их результатов. II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.49 (0.007 с.) |