Правовое регулирование алиментных отношений между членами семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование алиментных отношений между членами семьи



Члены семьи: супруги, родители и дети, бабушки, дедушки и внуки, братья и сестры

Алиментные отношения связаны с обязанностью членов семьи содержать других членов семьи в установленных законодательством случаях.

По существующему законодательству установлен размер алиментов на несовершеннолетних детей. Если Д-заработок и другие доходы обязанного выплачивать алименты, то размер алиментов А=1\4*Д, если алименты выплачиваются на 1 ребенка,

А=1\3*Д, на 2 детей,

А=1\2*Д, на 3 и более детей.

Размер алиментов для другого состава сторон определяется соглашением или по решению суда, исходя из материального и семейного положения сторон.

Прекращение алиментных обязательств.

Если имеется соглашение между сторонами уплата алиментов прекращается в случаях:

1.истечения срока действия соглашения;

2.смерти одной из сторон;

3.по другим основаниям, предусмотренным этим соглашением.

Если алименты выплачиваются в судебном порядке их уплата прекращается в случаях:

1.достижения ребенком совершеннолетия;

2.смерти одной из сторон;

3.при вступлении бывшего супруга-получателя алиментов в новый брак;

4.при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;

5.при усыновлении(удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты.

Особенности правового регулирования отношений, связанных с усыновлением

(удочерением) детей.

Дети, оставшие без попечения родителей, могут быть переданы на воспитание в семью

(усыновление/удочерение),под опеку/попечительство в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Усыновление/удочерение допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Порядок усыновления/удочерения:

-лицо, желающее усыновить/ удочерить ребенка, подает в суд заявление о своем желании

-суд рассматривает заявление с участием органов опеки и попечительства

- суд принимает или не принимает решение об установлении усыновления/удочерения ребенка

- усыновление/удочерение ребенка подлежит государственной регистрации в органах ЗАГСА.

Правовые последствия усыновления/удочерения ребенка

1.Усыновленные дети обладают теми же правами и обязанностями, что и родные дети.

2.Усыновленные дети утрачивают права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям и их родственникам.

Отмена усыновления.

Усыновление может быть отменено в случаях, если усыновители:

1.уклоняются от выполнения своих обязанностей;

2.злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком;

3.являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Отмена усыновления производится в судебном порядке.Правом требования отмены усыновления обладают:

1.родители ребенка;

2.усыновители;

3.усыновленный ребенок, достигший 14 лет;

4.органы опеки и попечительства;

5.прокурор.

Последствия отмены усыновления:

1.прекращаются взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей;

2.если этого требуют интересы ребенка, восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей.

Опека и попечительство над детьми

Опека устанавливается над детьми, не достигшим возраста 14 лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Установление и отмена опеки и попечительство над детьми регулируется Гражданским кодексом РФ.

 

Уголовное право

Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй, политическую и экономическую системы, личность, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан. Общественно опасное деяние означает объективное свойство деяния реально причинить существенный вред объектам. Противоправность проявляется в том, что на­рушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать дея­ние, причиняющее или способное причинить существенный ущерб объек­там, охраняемым уголовным законом.

Совокупность признаков, образующих, согласно закону, конкретный вид преступления, принято называть составом преступления. Уголовная от­ветственность и наказание возможны только при наличии в деянии лица состава преступления: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

За совершенное преступление виновное лицо и лица, которые в той или иной степени содействовали совершению преступления привлекаются к уголовной ответственности. Уголовная ответственность - это один из ви­дов юридической ответственности, при котором виновному лицу суд приме­няет государственное принуждение в форме наказания. Наказание - это осо­бая мера государственного принуждения за совершенное преступление. К лицам, совершившим преступление, закон установил основные, дополни­тельные и альтернативные меры наказания и исключительную меру. К ос­новным мерам наказания относятся: лишение свободы, исправительные ра­боты без лишения свободы, общественное порицание, направление в дисци­плинарный батальон и другие. Дополнительные меры наказания - это кон­фискация имущества и лишение воинского или специального звания. Лише­ние права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, увольнение с должности, возложение обязанностей загладить причиненный вред могут применяться в качестве основных или дополнительных наказаний, т.е. так называемые альтернативные меры.

Уголовное законодательство закрепило положения, согласно которым при наличии определенных обстоятельств отдельные деяния, хотя и подпа­дают под признаки преступления, не признаются таковыми - необходимая оборона и крайняя необходимость.

 

 

КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ)

 

Общество Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей
Государство Политическая организация, при помощи которой осуществляется управлением обществом
Функции государства Основные направления (стороны, виды) деятельности государства; его практическая деятельность, имеющая предметно-политический и социальный характер
Форма государства Совокупность существенных способов организации, устройства и осуществления государственной власти, выражающих его сущность
Формы правления государства Организация высших органов государственной власти, порядок их образования, взаимоотношений, степень участия народных масс в их формировании
Монархия Форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства – наследственного монарха
Республика Форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами)
Формы государственного устройства Совокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деления государства на части и взаимоотношения между этими частями
Суверенитет Политическая независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешнеполитической деятельности, не допускающая иностранного вмешательства
Отрасль права Обособленная группа правовых норм и институтов, объединенных общностью регулируемых ими однородных общественных отношений
Унитарное государство Единое государство, состоящее лишь из административно-территориальных единиц – областей, провинций, губерний и т.д.
Федеративное государство Сложное государство, складывающееся из ряда государственных образований – штатов, кантонов, земель, республик
Политический режим Совокупность способов и приемов (методов) реализации государственной власти вообще, совокупность способов и методов осуществления политическими силами, стоящими у власти, своей диктатуры
Право Совокупность социальных, норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
Мораль Взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и т.д.
Нормативно-правовой акт Письменный документ соответствующего государственного органа, которым устанавливаются, изменяются или прекращаются нормы права, содержащие правила общего характера
Закон Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятой в строго определенном особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения
Подзаконные акты Нормативно-правовые акты Президента, Правительства, министерств, государственных комитетов, исполнительно-распорядительных органов субъектов Федерации
Гражданская дееспособность Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и использовать их
Юридическое лицо Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
Гражданская правоспособность Способность иметь гражданские права и нести обязанности
Обязательство Определенное правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу и т.п.) либо воздержаться от него
Договор Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязательств
Собственность Отношение между гражданами (организациями) по поводу вещи, присвоения вещей

СЕМИНАРЫ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ)

На практических (семинарских) занятиях контролируется уровень восприятия, знаний и качество работы студентов с лекционным материалом и учебными пособиями. Одновременно по всем вопросам каждой темы анализируется дополнительная литература, предусмотренная планами практических занятий и самостоятельно подобранные студентами работы. Содержание изучаемого на практических занятиях материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам.

Организация семинарских занятий проходит в форме выполнения исторических заданий и упражнений, проведения исторических драматизаций, привлечения мультимедийных изданий. Они позволяют не только глубже осмыслить теоретическую базу и познакомиться с практическими методиками, но и приобрести навыки исследования исторических проблем, использования их результатов для прогнозирования изменений в современной России, место человека в современном обществе.

Освоение данной дисциплины «Правоведение» предполагает планирование и организацию разнообразной и систематической самостоятельной работы студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются:

- углубление, расширение и закрепление полученных в рамках данной дисциплины теоретических знаний;

- формирование навыков самостоятельного изучения научной литературы

- овладение навыками самостоятельного использования методов исторических исследований в реальных ситуациях и анализа их результатов.

II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.036 с.)