Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Структура философского знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте План 1. Основные разделы философии. 2. Философские школы и направления. 3. Методы философского мышления. Диалектика и метафизика. Рекомендации по подготовке семинарского занятия Для успешного выполнения тестового задания необходимо с помощью учебной литературы изучить определения терминов, которыми названы основные разделы философского знания, школы и направления философии, сравнить диалектику и метафизику как противоположные методы мышления, выделив их принципиальные установки. Развернутые ответы, обеспечивающие получение оценок «хорошо» и «отлично», предполагают интерпретацию идей и высказываний философов, определяющую их принадлежность к тем или иным направлениям и школам, а также использование ими диалектического или метафизического методов мышления. Учебная литература 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с. 2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.* 3. Торгашев, Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.* Дополнительная литература 1. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Ред.- сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: Инфра - М., 2006. – 575 с. 2. Франк, С.Л. Введение в философию [Текст] / С.Л. Франк. – СПб.: АБРИС, 1993. – 95 с.
Тема 3. Исторические типы философии. Философия Древнего Востока ( занятие в диалоговом режиме) План 1. Особенности древнекитайской философии. Крупнейшие философские школы Древнего Китая. 2. Жизненный путь Конфуция (доклад). 3. Основные идеи философии Конфуция. 4. Учение Конфуция о человеке. Качества «благородного мужа». 5. Конфуций об управлении государством. Роль традиций в жизни человека и общества. Рекомендации по подготовке семинарского занятия При подготовке первого вопроса плана выделите отличительные черты древнекитайской философии; дайте краткую характеристику наиболее крупных философских школ Древнего Китая. Для ответа на третий вопрос плана определите основные идеи, установки конфуцианства, дайте им развернутую характеристику, используя тексты первоисточников, опираясь на цитаты из трудов Конфуция. Четвертый и пятый вопросы также требуют обращения к источникам и умения объяснить смысл высказываний Конфуция. Источники 1. Конфуций. Лунь-Юй // Жизнь. Учение. Мысли, изречения, афоризмы [Текст] / Конфуций; сост. В.В. Юрчук. – М.: Современное слово, 2002. Основная литература 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с. 2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.* 3. Торгашев, Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.* Дополнительная литература 1. История религий [Текст]: учебник для студентов вузов / под ред. И.Н. Яблокова. – В 2 т. – М.: Высшая школа, 2002. 2. Малявин, В.В. Конфуций [Текст] / В.В. Малявин. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1996. 18. Скирбекк, Г. История философии: учебное пособие для вузов [Текст] / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 799 с.
Тема 3. Исторические типы философии. Философия эпохи Возрождения План 1. Общая характеристика философии эпохи Возрождения (датировка, представители, проблематика, важнейшие идеи). 2. Жизнь и творчество Н. Макиавелли (доклад). 3. Социально-политические идеи Н. Макиавелли. 4. «Макиавеллизм» как политическая позиция: pro et contra. Рекомендации по подготовке семинарского занятия Для ответа на первый вопрос плана необходимо воспользоваться материалом учебных пособий. Ответ на третий вопрос плана семинара необходимо готовить, используя текст работы Н. Макиавелли «Государь». Приготовьтесь дать развернутое определение термина «макиавеллизм», привести примеры, иллюстрирующие эту философско-политическую позицию. Подготовьте аргументы в пользу этой точки зрения и аргументы, опровергающие данную позицию. Источники 1. Макиавелли Н. Государь [Текст] / Н. Макиавелли; пер. с ит. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2004. Основная литература 1. Алексеев, П.В. Философия: учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с. 2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2007. – 735 с.* 3. Торгашев, Г.А. Основы философии: Курс лекций [Текст] / Г.А. Торгашев. – М.: РАП, 2007. – 377 с.* Дополнительная литература 1. История философии [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 3. Рассел, Б. История западной философии [Текст] / Б. Рассел. – М.: Акад. проект: Мир, 2004. 4. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней [Текст] / Д. Реале, Д. Антрисери. – В 4 т. – Т. 2 «Средневековье». – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. 5. Скирбекк, Г. История философии: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: ВЛАДОС, 2003. 6. Соколов, В.В. Европейская философия XV–XVII вв. [Текст]: учебник для вузов / В.В. Соколов. – М.: Высшая школа, 1996.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.006 с.) |