Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Субъекты государственного регулирования
Содержание книги
- Институциональные единицы. Резиденты страны.
- Национальная экономика (народное хозяйство страны).
- Совокупное предложение (агрегированное предложение).
- Государственное регулирование рыночной экономики: сущность, цели, функции, формы, методы, инструменты и средства, сбои.
- Субъекты государственного регулирования
- Экономический рост: понятие, мера, основные типы, факторы, измерение, положительные и отрицательные стороны
- Новая экономика и экономический рост
- Экономическая и отраслевая структура. Структурные кризисы
- Инфляция: понятие, причины, виды, показатели.
— носители хозяйственных интересов ― социальные группы, отличающиеся друг от друга по имущественному признаку, доходам, видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам и др.
| — выразители хозяйственных интересов — объединения носителей экономических интересов в различные союзы и ассоциации: профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, различных торговцев, студентов, маклеров, аптекарей и т.п.
| — исполнители хозяйственных интересов – исполнительные органы хозяйственных интересов, построенные по иерархическому принципу и включающие органы власти, центральный национальный банк и др.
|
31.
Государственное социально-экономическое программирование (планирование)
| Программирование– высшая форма государственного регулирования, предполагающая комплексное использование всех методов государственного регулирования для достижения определенных экономических целей.
Объекты программирования: отрасли, регионы, социальная сфера, научно–технический прогресс, занятость, темпы экономического роста, внешняя торговля и т.д.
По срокам различают:
Ú краткосрочные программы (1–3 года);
Ú среднесрочные программы (3–5 лет);
Ú долгосрочные программы (от 5 лет)
По объектам государственного программирования различают:
Ú общегосударственные (стабилизации или развития экономики в целом);
Ú региональные (охватывает деятельность отдельных частей экономики страны);
Ú целевые (программы развития определенного направления НТП или занятости, например, молодежи);
Ú отраслевые (направлены на развитие отдельных отраслей);
Ú чрезвычайные (борьба с инфляцией, массовой безработицей, социальная защита беднейшего населения и т.п.).
Стадии программирования:
— формирование целевой функции;
— разработка нескольких вариантов экономической политики, обеспечивающих достижение цели;
— составление бюджетов по отдельным вариантам, определение системы управления и контроля за той или иной политикой;
— выбор программы
|
32.
Государственные социальные проекты (программы)
Российской Федерации)
| Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция 2020) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г. и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662—р.
Цель разработки Концепция 2020 — определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 — 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
Основные задачи Концепции 2020:
· основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;
· стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;
· формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;
· цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;
· цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
· параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития
| НЕКОТОРЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(распоряжения Правительства РФ от 03.06.2011 № 970-р)
1. Федеральная целевая программа Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2011 годы).
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы.
3. Доступная среда на 2011 — 2015 годы.
4. «Чистая вода» на 2011— 2017 годы.
5. «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на 2011 —2015 годы.
6. Культура России (2006 — 2011 годы)».
7. Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 — 2015 годы.
8. Организация и проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
9. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы.
10. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы) и т.д.
|
33.
Общественные блага
| —блага, к которым имеют доступ все индивиды (оборона, бесплатное образование, общедоступное посещение парков, музеев, маяки, обеспечение внутренней и внешней безопасности государства и т.п.
|
34.
Особенности общественных благ
| Ú неисключаемость — отдельный человек не может быть исключен из потребления общественных благ (человека нельзя исключить из потребления уличного освещения или услуг светофора);
Ú неделимость (нельзя поделить услуги правоохранительных органов на всех жителей страны);
Ú независимость издержек производства от числа потребителей (если установлен светофор, издержки на его производство и установку не зависят от того, пересекают улицу ежедневно 100 или 1000 человек);
Ú неконкурентность — общественные товары не конкурируют между собой;
Ú выгоды, получаемые потребителями общественных благ, связаны не с их покупкой (как в случае с частными товарами), а с их производством (построенный через реку мост позволяет потребителю получать выгоду, хотя он не оплачивает, не покупает проезд через мост)
|
35.
Чистые частные общественные блага,
чистые общественные блага,
смешанные общественные блага
| Чистое частное благо – благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату. Оно обладает свойствами конкурентности при потреблении (одним субъектом исключается возможность потребления другими) и исключаемости доступа. Все затраты в связи с производством несет производитель, а все выгоды достаются потребителю. Полной их противоположностью выступают чистые общественные блага.
Чистое общественное благо – благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Они не имеют денежной формы выражения, а значит, не могут быть произведены непосредственно рынком.
Они обладают двумя важнейшими свойствами – несоперничеством и неисключаемостью в потреблении.
Смешанные общественные блага – одно или оба свойства могут быть выражены слабее. Например, автодороги, здравоохранение, коммунальные услуги и т.д. В некоторых случаях вводится плата при въезде на отдельные участки дороги. Следовательно, неисключаемость из потребления подрывается введением платы за проезд
|
36.
Квазиобщественное благо
| —это полезные блага, потребление которых формирует здоровый образ жизни и социально благоприятные привычки. Их потребление считается желательным.
Такими благами можно считать здравоохранение, бесплатное среднее образование, бесплатные прививки для животных, национальная оборона и т.д.
Квазиобщественные блага легко поддаются рыночному ценообразованию (издержки + прибыль = ЦЕНА), но из-за их позитивного эффекта для населения, государство сознательно берёт на себя затраты на их производство.
По сути, государство наделяет частные блага свойствами общественных благ
|
37.
Трансфертные платежи
| — это выплаты государства, которые просто перераспределяют налоговые поступления, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению, пособий ветеранам и т.д.
|
|