Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каких областях атмосферы наиболее проявляется антропогенное воздействие?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Варианты ответа: 1) стратосфера 2) мезосфера 3) тропосфера 4) ионосфера Практическая работа.
Задание 1. Заполнить таблицу «Вредные вещества и их воздействие на организм»:
Задание 2. При сжигании топлива образуются соединения серы, окислы кальция и железа, которые могут попадать в атмосферу в больших количествах. Попадая в атмосферу, они вступают в химические реакции и образуют вещества, оказывающие вредное влияние на растения, строительные материалы, и на здоровье человека. Нарисовать схему реакций серы в воздухе, объяснить механизм и степень воздействия на материалы, растения, людей. Перечислите пути уменьшения выбросов двуокиси серы. Задание 3. Автомобильный транспорт является источником двух основных классов загрязнителей воздуха: окиси углерода и фотохимических загрязнителей. Фотохимические загрязнители появляются в воздухе в результате реакций, которые происходят между первичными загрязнителями, попадающими в атмосферу в виде выхлопных газов. К первичным загрязнителям относятся окислы азота и углеводороды. Автомобили несут ответственность за 455 годового выброса в атмосферу окислов азота и 36: углеводородов. При решении проблем загрязнения воздуха много внимания уделяется автомобилям. Вопросы: Какое влияние окиси углерода на здоровье людей в зависимости от его концентрации? Объясните механизм образования фотохимического загрязнения воздуха. Действие фотохимических окислителей на человека. Укажите конкретные мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха автомобилями на уровне промышленного центра. Практическое задание. Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта. (Выбрать участок автотрассы вблизи учебного заведения длиной 0.5-1 км,.имеющий хороший обзор. Измерьте длину участка (в м.), предварительно определив длину своего шага. Определите число единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут, 1 часа. При этом заполняйте таблицу Учетная таблица
Количество выбросов вредных веществ оценивается расчетным путем. Исходными данными являются: -число единиц автотранспорта, проезжающего по выделенному участку в единицу времени; -нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города. Нормы расхода топлива
Значения эмпирических коэффициентов (К), определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице Коэффициенты выброса
Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего компонента при сгорании в двигателе автомашины количества топлива, равного удельному расходу (л/км). Обработка результатов и выводы Рассчитайте общий путь, пройденный выявленным числом автомобилей каждого типа за 1 час (L, км) по формуле: = Nj x L, где j - обозначение типа автотранспорта; L - длина участка, км; Nj число автомобилей каждого типа за 1 час. Рассчитайте количество топлива (Qj, л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле: Qj = Lj x Yj Определите общее количество сожженного топлива каждого вида (SQ) и занесите результаты в таблицу: Расход топлива
Рассчитайте объем выделавшихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего, занесите результат в таблицу: Объем выбросов
Рассчитайте массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле: m = V x M 22.4 где М= молекулярная масса Рассчитайте количество чистого воздуха необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды. Результаты запишите в таблицу
Оформить протокол проведенных исследований. Вопросы для контроля конечного уровня знаний студентов
1. Почему качество атмосферного воздуха населенных мест является ведущим этиологическим фактором развития заболеваний по сравнению с другими факторами окружающей среды? 2. Укажите основные источники загрязнения атмосферного воздуха. Назовите загрязнители, вносящие наибольший вклад в формирование экологически обусловленных заболеваний. 3. Чем объясняется широта спектра заболеваний населения, проживающего в условиях загрязненного воздуха? 4. Укажите причины острого действия атмосферных загрязнений на население и его характерные признаки. 5. Каковы особенности хронического специфического действия химических загрязнений атмосферного воздуха? Что необходимо знать врачу для своевременной диагностики и профилактики такого действия? 6. Перечислите проявления хронического неспецифического действия атмосферных загрязнений на население. 7. Как определить группы риска возникновения экологически обусловленных заболеваний? 8. Что такое химическое носительство? Какое значение диагностики этого состояния в профилактической деятельности врача?
Основная литература 1. Экологическая медицина: Учебное пособие/ А.Н. Стожаров – 2-е изд., перераб. и доп. –Мн.: БГМУ, 2002 -198с. 2. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для студентов высш. мед.учеб.заведений /Ю.П. Пивоваров и др. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528с. Дополнительная литература
3. Медицинская экология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Королев, М.В. Богданов и др.; Под ред. А.А. Королева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192с. 4. Небел Б. Наука об окружающей среде. –М.,1993. 5. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания.-М.:Мир,1994./в 4-х книгах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.008 с.) |