![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медициныСтр 1 из 3Следующая ⇒
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Тема 4
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ
Учебно-методическое пособие для студентов медико-диагностического факультета
Гомель Гом ГМУ Составитель: к.м.н. Л.П. Мамчиц. / Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»,2010
Рецензенты:.В. Карташева– к.м.н., доцент кафедры общей гигиены, экологии и радиационной медицины Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет».
Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы / учебно-методическое пособие / Л.П. Мамчиц. – Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет». 2010. – 12с.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по экологии для студентов медико-диагностического факультета и составлено в соответствии с учебной программой по разделу экологии. Представленные в пособии материалы соответствуют требованиям образовательного стандарта по специальности «медико-диагностическое дело».
Утверждено на заседании кафедры протокол № от «______»_________2010
Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2010
Занятие 4 Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы Время занятии -4 часа Форма занятия – практическое. Место проведения: учебная лаборатория. Материальное оснащение: 1. Курс лекций по экологии. 2. Нормативные документы по вопросам охраны атмосферного воздуха. 3. Методические указания к практическим занятиям по экологии для студентов. 4. Таблицы по экологии. 5. Стенды «Основы методологии экологии», «Основные направления изучения экологии», «Пути загрязнения экологической среды». Мотивационная характеристика темы: Одной из основных сред обитания человека является атмосфера, которая постоянно, прямо или косвенно воздействует на организм людей. Изменения химического состава и физических свойств атмосферного воздуха приводит к нарушению здоровья людей и различным негативным последствиям в объектах окружающей среды. Причины, вызывающие изменения атмосферы, бывают природного и антропогенного происхождения, а масштабы изменений – глобальными или ограниченными.
В настоящее время соотношение между основными компонентами атмосферного воздуха не изменилось, однако в период промышленной и научно-технической революций увеличился объем загрязнений атмосферы газами и аэрозолями техногенного происхождения. Повсеместное загрязнение окружающей среды приводит к уничтожению биологических ресурсов, которые являются носителем генетического материала. Распространившиеся в последнее время такие явления как кислотные осадки, разрушение озонового слоя, парниковый эффект и др. оказывают неблагоприятное влияние не только на природу, но и на здоровье человека. Особую тревогу вызывают болезни, связанные с неблагополучием биосферы: заболевания верхних дыхательных путей и аллергические болезни, связанные с поступлением ксенобиотиков в организм. Цель: Разобрать экологические последствия загрязнения атмосферы, дать характеристику экологически опасных антропогенных загрязнителей, разобрать их превращения под влиянием различных факторов; показать влияние антропогенных загрязнителей на экосистемы. Показать наличие экологически зависимой заболеваемости населения. Задачи: 1. Научить студентов простым методам анализа загрязняющих веществ в атмосфере. 2. Уметь давать эколого-гигиеническую оценку степени влияния загрязнений атмосферного воздуха на здоровье населения. 3. Осознать важность сохранения благоприятной для жизни среды обитания путем проведения комплекса эколого-гигиенических мероприятий по охране атмосферного воздуха.
План занятия
1. Постановка цели занятия -10мин. 2. Ознакомить студентов с планом проведения занятия по теме – 10 мин. 3. Контроль исходного уровня знаний студентов. – 20 мин. 4. Разбор темы занятия -60 мин. 5. Контроль усвоения студентами темы занятия – 30 мин. 6. Практическая работа – 50 мин. 7.Подведение итогов занятия – 5 мин.
Объем самостоятельной работы студентов 1. Дать характеристику экологически опасных антропогенных загрязнителей, разобрать их превращения под влиянием различных факторов. 2. Составить таблицу «Вредные вещества и их воздействие на организм», показывающую взаимосвязь между загрязнителями, присутствующими в атмосфере, и болезнями. 3. Показать наличие связи между характером и степенью загрязнения окружающей среды и заболеваемостью населения.
Требования к исходному уровню знаний студентов
Для полного усвоения темы студентам необходимо повторить из 1) микробиологии – темы «Экологические среды микроорганизмов. Микрофлора воздуха»; 2) Общей химии – «Токсическое действие на организм соединений свинца, ртути, меди, «Биогенные элементы как факторы окружающей среды»; 3) Медицинской биологии и генетики - «Организм как среда обитания. Взаимодействие паразита и хозяина на уровне особи и на уровне популяции». 4) Общей гигиены – «Гигиена атмосферного воздуха. Мероприятия по охране атмосферного воздуха».
Контрольные вопросы из смежных дисциплин
1. Какую роль играет микрофлора воздуха в распространении инфекционных болезней? Какие заболевания инфекционной и паразитарной природы могут передаваться через воздух? 2. Каковы механизмы повреждающего действия УФ-облучения? 3. Какие молекулярные механизмы защиты от УФ-облучения? 4. Какова роль биогенных элементов как факторов окружающей среды? 5. Перечислите физические свойства воздуха. 6. Назвать химический состав воздуха. 7. Какую роль воздух играет в возникновении неинфекционных заболеваний человека? 8. Какие гигиенические мероприятия по охране атмосферного воздуха вы знаете? 9. Роль врача-гигиениста в осуществлении санитарного надзора за гигиеной воздушной среды.
Основные вопросы к занятию
1. Понятие об атмосфере, ее строение и состав. 2. Источники загрязнения атмосферного воздуха. 3. Основные загрязнители атмосферного воздуха и их краткая характеристика. 4. Влияние антропогенной деятельности человека на газовый состав атмосферы. 5. Химические превращения загрязнителей в воздухе и их последствия. 6. Влияние загрязнений атмосферного воздуха на здоровье человека и санитарные условия жизни. 7. Загрязнение и охрана атмосферного воздуха как экологическая проблема в условиях научно-технического прогресса. УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Тема 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.210 (0.009 с.) |