Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Тема 4
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ
Учебно-методическое пособие для студентов медико-диагностического факультета
Гомель Гом ГМУ Составитель: к.м.н. Л.П. Мамчиц. / Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»,2010
Рецензенты:.В. Карташева– к.м.н., доцент кафедры общей гигиены, экологии и радиационной медицины Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет».
Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы / учебно-методическое пособие / Л.П. Мамчиц. – Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет». 2010. – 12с.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по экологии для студентов медико-диагностического факультета и составлено в соответствии с учебной программой по разделу экологии. Представленные в пособии материалы соответствуют требованиям образовательного стандарта по специальности «медико-диагностическое дело».
Утверждено на заседании кафедры протокол № от «______»_________2010
Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2010
Занятие 4 Экологические и медицинские последствия загрязнения атмосферы Время занятии -4 часа Форма занятия – практическое. Место проведения: учебная лаборатория. Материальное оснащение: 1. Курс лекций по экологии. 2. Нормативные документы по вопросам охраны атмосферного воздуха. 3. Методические указания к практическим занятиям по экологии для студентов. 4. Таблицы по экологии. 5. Стенды «Основы методологии экологии», «Основные направления изучения экологии», «Пути загрязнения экологической среды». Мотивационная характеристика темы: Одной из основных сред обитания человека является атмосфера, которая постоянно, прямо или косвенно воздействует на организм людей. Изменения химического состава и физических свойств атмосферного воздуха приводит к нарушению здоровья людей и различным негативным последствиям в объектах окружающей среды. Причины, вызывающие изменения атмосферы, бывают природного и антропогенного происхождения, а масштабы изменений – глобальными или ограниченными. В настоящее время соотношение между основными компонентами атмосферного воздуха не изменилось, однако в период промышленной и научно-технической революций увеличился объем загрязнений атмосферы газами и аэрозолями техногенного происхождения. Повсеместное загрязнение окружающей среды приводит к уничтожению биологических ресурсов, которые являются носителем генетического материала. Распространившиеся в последнее время такие явления как кислотные осадки, разрушение озонового слоя, парниковый эффект и др. оказывают неблагоприятное влияние не только на природу, но и на здоровье человека. Особую тревогу вызывают болезни, связанные с неблагополучием биосферы: заболевания верхних дыхательных путей и аллергические болезни, связанные с поступлением ксенобиотиков в организм. Цель: Разобрать экологические последствия загрязнения атмосферы, дать характеристику экологически опасных антропогенных загрязнителей, разобрать их превращения под влиянием различных факторов; показать влияние антропогенных загрязнителей на экосистемы. Показать наличие экологически зависимой заболеваемости населения. Задачи: 1. Научить студентов простым методам анализа загрязняющих веществ в атмосфере. 2. Уметь давать эколого-гигиеническую оценку степени влияния загрязнений атмосферного воздуха на здоровье населения. 3. Осознать важность сохранения благоприятной для жизни среды обитания путем проведения комплекса эколого-гигиенических мероприятий по охране атмосферного воздуха.
План занятия
1. Постановка цели занятия -10мин. 2. Ознакомить студентов с планом проведения занятия по теме – 10 мин. 3. Контроль исходного уровня знаний студентов. – 20 мин. 4. Разбор темы занятия -60 мин. 5. Контроль усвоения студентами темы занятия – 30 мин. 6. Практическая работа – 50 мин. 7.Подведение итогов занятия – 5 мин.
Объем самостоятельной работы студентов 1. Дать характеристику экологически опасных антропогенных загрязнителей, разобрать их превращения под влиянием различных факторов. 2. Составить таблицу «Вредные вещества и их воздействие на организм», показывающую взаимосвязь между загрязнителями, присутствующими в атмосфере, и болезнями. 3. Показать наличие связи между характером и степенью загрязнения окружающей среды и заболеваемостью населения.
Требования к исходному уровню знаний студентов
Для полного усвоения темы студентам необходимо повторить из 1) микробиологии – темы «Экологические среды микроорганизмов. Микрофлора воздуха»; 2) Общей химии – «Токсическое действие на организм соединений свинца, ртути, меди, «Биогенные элементы как факторы окружающей среды»; 3) Медицинской биологии и генетики - «Организм как среда обитания. Взаимодействие паразита и хозяина на уровне особи и на уровне популяции». 4) Общей гигиены – «Гигиена атмосферного воздуха. Мероприятия по охране атмосферного воздуха».
Контрольные вопросы из смежных дисциплин
1. Какую роль играет микрофлора воздуха в распространении инфекционных болезней? Какие заболевания инфекционной и паразитарной природы могут передаваться через воздух? 2. Каковы механизмы повреждающего действия УФ-облучения? 3. Какие молекулярные механизмы защиты от УФ-облучения? 4. Какова роль биогенных элементов как факторов окружающей среды? 5. Перечислите физические свойства воздуха. 6. Назвать химический состав воздуха. 7. Какую роль воздух играет в возникновении неинфекционных заболеваний человека? 8. Какие гигиенические мероприятия по охране атмосферного воздуха вы знаете? 9. Роль врача-гигиениста в осуществлении санитарного надзора за гигиеной воздушной среды.
Основные вопросы к занятию
1. Понятие об атмосфере, ее строение и состав. 2. Источники загрязнения атмосферного воздуха. 3. Основные загрязнители атмосферного воздуха и их краткая характеристика. 4. Влияние антропогенной деятельности человека на газовый состав атмосферы. 5. Химические превращения загрязнителей в воздухе и их последствия. 6. Влияние загрязнений атмосферного воздуха на здоровье человека и санитарные условия жизни. 7. Загрязнение и охрана атмосферного воздуха как экологическая проблема в условиях научно-технического прогресса. УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Тема 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.) |