Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация – технологическая основа для создания открытых информационных систем↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность информационных систем, информационных технологий и отдельных программных продуктов, сложность создания и развития требуют их соответствия общепризнанным стандартам, ограничивающих фантазии и поле деятельности разработчиков. Стандартизация информационных технологий и систем повышает их прибыльность за счет снижения затрат на создание и особенно модификацию. Стандартизации подлежат: базовые функции операционных систем; функции управления базами данных и распределенная обработка; функции пользовательского интерфейса; функции взаимосвязи открытых систем; структура данных и документов; безопасность информационных систем и др. Создаются информационные системы в соответствии со стандартами, которые разрабатываются многочисленными организациями. Кроме того, существуют ассоциации и консорциумы, разрабатывающие рекомендации, полезные в деле автоматизации управленческих процессов. Стандарты в области информационных технологий можно классифицировать следующим образом: 1. По уровню утверждающей организации. 2. По предмету стандартизации: функциональные стандарты (стандарты на языки программирования, интерфейсы, протоколы) и стандарты на организацию жизненного цикла (ЖЦ) информационных систем. Согласно первому признаку классификации стандарты располагаются следующим образом: 1. На верхнем уровне находятся международные стандарты (ISP), признанные соответствующими комитетами. 2. На среднем уровне находятся региональные стандарты, создаваемые для группы стран или континентов 3. На нижнем уровне находятся национальные стандарты, действующие в рамках отдельных государств. В РФ функционирует Государственный институт по стандартизации и метрологии, который разработал профиль взаимодействия открытых систем в соответствии с ISO/IEС TR 10000-1 под названием «Государственный профиль взаимосвязи открытых систем России. Рекомендации по освоению». Государственный профиль взаимодействия открытых систем определяет: государственную политику России в области информационных технологий, ее ориентацию на ИСО/МЭК; набор взаимосвязанных государственных стандартов России, предназначенный для регламентации прикладных задач (электронная почта, кодирование символов, базы данных и т.д.); очередность разработки стандартов, касающихся информационных технологий. Кроме международных, региональных и национальных стандартов разрабатываются отраслевые (корпоративные) стандарты, стандарты промышленных консорциумов, которых к 2000 году в области информационных технологий насчитывалось около 150. Все без исключения стандарты верхнего уровня предназначены для создания открытых информационных систем. Открытая информационная система – это система, которая способна взаимодействовать с другой системой посредством использования международных стандартов. Стандарты открытых информационных систем необходимы для обеспечения взаимодействия информационных технологий за счет достижения следующих видов мобильности: мобильность данных, заключающаяся в способности систем к взаимодействию за счет использования согласованных форматов данных (стандарт ISO 7498); мобильность программ, заключающаяся в переносе прикладных программ при замене технических средств (ISO 9945); мобильность пользователя, заключающаяся в предоставлении дружественного интерфейса пользователю, не имеющему специальной подготовки; расширяемость – возможность добавления (наращивания) новых функций, которыми ранее информационная система не обладала, без ее модификации. Под интерфейсом понимается совокупность правил, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие объектов (программ, оборудования, человека). Все множество стандартов верхнего уровня можно разделить на две группы: стандарты, регламентирующие архитектуру информационной системы и взаимодействие прикладных программ внутри системы; стандарты, обеспечивающие взаимодействие одной информационной системы с иными (внешними) информационными системами. На рис. 3.3 иллюстрируются две группы стандартов верхнего уровня. Большинство стандартов состоит из следующих разделов: введение, область применения, примеры, нормативные ссылки, определения, спецификации. Спецификация – это описание функций, служб и форматов, обеспечивающих интерфейс между различными компонентами системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.006 с.) |