Тема Сбыт сельскохозяйственной продукции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема Сбыт сельскохозяйственной продукции



Цели и задачи: Определить значение сферы сбыта и ее функции.

Решить задачи:

 

1.На основании данных, приведенных в таблице 3, определите равновесную цену товара, равновесный объем продаж.

Таблица 3- Соотношение цены, спроса и предложения

Цена, руб. Объем спроса, млн. в год Объем предложения, млн. в год

Каков будет объем продаж при цене 100 рублей?

2.В таблице 4 приведена информация об объемах индивидуального спроса потребителей А, В и С.

Таблица 4 – Индивидуальный спрос потребителей

Цена, рубль за кг. Объем спроса потребителя А, кг в месяц Объем спроса потребителя В, кг в месяц. Объем спроса потребителя С, кг в месяц.

Построить график рыночного спроса на данный товар.

 

3. Укажите критерии конкурентоспособности товаров сельскохозяйственного ассортимента:

а) Низкая цена.

б) Доступность товара и система скидок в оплате.

в) Свойства, гарантирующие удовлетворение потребности и возможность сбыта данного товара на данном рынке.

г)Предпочтение отдается товару, которого много и который низок по цене и обладает исключительными техническими характеристиками.

д) Особенности проведения рекламной компании средствами и методами, отличными от конкурентов.

 

4. На рынке сельскохозяйственной продукции увеличился спрос на :

1.Молоко и молочную продукцию.

2.На зерно.

Дайте характеристику состояния рынка в этом случае:

а) Цена повысится.

б) Увеличится дефицит товара.

в) Цена не изменится.

г) Увеличится общая масса товара.

д) Цена снизится.

 

5. Рост спроса при фиксированной цене ведет к:

а) Росту цены.

б) Дефициту.

6.Дополните утверждение

Розничная торговля- любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям:

а) Для удовлетворения их текущих потребностей.

б)Для проведения прямого маркетинга.

в) Для разработки каналов товародвижения.

г) Для налаживания и поддержания связи с потенциальными покупателями.

д) Для их личного некоммерческого использования.

 

7.Установите соответствие:

Виды издержек обращения:

1) Постоянные издержки обращения.

2) Переменные издержки обращения.

Наименование групп издержек:

а) Плата за аренду.

б) Зарплата.

в) Естественная убыль товаров.

г) Амортизационные отчисления,

д) Проценты за кредит.

 

8.Факторы, ускоряющие оборачиваемость товаров:

а) Сокращение сроков поступления товаров от поставщика до магазина.

б) Закупка товаров по консигнации.

в) Рост удельного веса сельскохозяйственных товаров в общем товарообороте магазина.

г) Реклама и информация о товарах.

д) Наличие новых сельскохозяйственных товаров.

 

9.Дайте ответ на следующие вопросы:

а) Какие факторы и каким образом влияют на объем спроса и

объем предложения?

б) Что показывает кривая спроса и кривая предложения?

в) В каких случаях происходит движение по кривой спроса

(предложения), а в каких – движение самой кривой – ее сдвиг?

г) Как качество товара влияет на спрос? Как этот процесс можно

изобразить графически?

д) Почему исключения из закона спроса являются мнимыми? В чем содержание этих исключений? Как производитель может использовать их в своих интересах?

е) Что показывает эластичность спроса по цене?

ж) От чего зависит эластичность спроса по цене?

з) Всегда ли производителю выгодно повышать цену? (В ответе на вопрос необходимо использовать понятие «эластичность спроса»).

и) Что показывает эластичность спроса по доходу? Какие возможны варианты зависимости спроса от дохода?

к) Что показывает перекрестная эластичность спроса? От чего зависит знак коэффициента перекрестной эластичности спроса?

л)Что показывает эластичность предложения по цене?

м)Как влияет фактор времени на эластичность предложения ?

н)От каких факторов зависит спрос на деньги? Как графически выражается спрос на деньги?

 

10.Определите место выплат понятия:

а)Эластичный спрос.

б)Неэластичный спрос.

Определения:

а) Спрос, имеющий тенденции оставаться неизменным при изменении цены на товар.

б) Спрос, имеющий тенденцию к изменению при изменении цены на товар.

11.Дополните утверждение.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью:

а)Перепродажи или профессионального использования.

б)Концентрации ассортимента товаров и проведения прямого

маркетинга.

в)Дальнейший розничной и оптовой перепродажи.

г) Развития каналов товародвижения.

д) Разбивки крупных партий товара на мелкие.

12.При эластичности спроса и снижении предприятием цены на свою

продукцию выручка:

а) Увеличится.

б) Уменьшится.

13.Спрос на товар (услуги) определяют факторы:

а) доходы потребителя.

б) цена товара (услуги).

в) технология производства.

г) цена на экономические ресурсы.

д) налоги и субсидии.

е) количество товаропроизводителей.

ж) цена на товары заменителя.

з) инфляционные ожидания.

 

14.При научно-техническом прогрессе в производстве транспортных средств,

строительстве, технологии и др. областях расстояние экономически

выгодной доставки сельскохозяйственной продукции к месту массового

потребления:

а) Увеличивается.

б) Уменьшается.

в) Остается без изменений.

 

15.Быстрое снижение предельной полезности сельскохозяйственной

продукции при ее дополнительном производстве связано с:

а) Эластичностью спроса на нее,

б) Неэластичностью спроса на нее.

 

 

16.Свободному выполнению функции цены в рыночных условиях

способствует:

а) Монополизм.

б) Рыночный механизм.

в) Инфляция.

 

17.Рассредоточенность производителя сельскохозяйственной продукции и

концентрация потребителей вызывает:

а) Увеличение объема производства скоропортящейся продукции.

б) Потерю доли дохода производителей.

в) Увеличение затрат на строительство хранилищ.

 

18.Увеличение доходов потребителей сдвигает кривую спроса:

а) Право.

б) Влево.

 

19.Засуха по сравнению с нормальными условиями сдвигает кривую

предложения:

а) Вправо.

в) Влево.

20.Если у товара много заменителей, то его спрос по цене:

а) Эластичен.

б) Неэластичен.

 

 

21.Средние цены реализации можно повысить за счет роста объема:

а) Реализации продукции по наиболее выгодным каналам.

б) Товарной продукции.

 

22.Факторы, влияющие на уровень товарности:

а) Увеличение производства ВП.

б) Увеличение прибыли сельскохозяйственного предприятия.

в) Углубление специализации.

г) Снижение расхода продукции для внутрихозяйственных нужд.

Определить термин:

1.Спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от колебания цен, является….

2. Показатель, характеризующий на сколько процентов может измениться спрос на данный товар при изменении его цены на один процент, есть…………….

3.Совокупность требований на товар со стороны покупателя есть……..

4.Возможность сбыта товара на рынке, определяемая совокупностью его качественных и стоимостных характеристик, есть его………………..

5.Зависимость спроса от доходов- сущность закона……………

6.Срочность, возвратность, плотность, материальное обеспечение и целевая направленность представляют основные принципы………………..

7.Денежный доход от реализации продукции есть………………..

8.Перечень условий и требований, предъявляемых к качеству продукции есть……………………

9.Деятельность по продаже или содействие продаже товаров и услуг есть…………………

10.Период, в течение которого ресурсы проходят сферы производства и обращения, возвращаясь к исходной денежной форме……………….

11.Основные свойства товарной формы хозяйствования- это возмещение затрат производителя и обмен на условиях…………………

12. Самостоятельный субъект рыночного хозяйства, который использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, стремясь к максимизации прибыли есть………………..

Восстановить порядок слов и определений:

1.Факторы, играющие первостепенную роль в определении спросана продукты питания

ожидания покупателей

чисто покупателей

доходы потребителей

вкусы потребителей

цены на товары

потребители

Реализация – это

сбыт

продукция

и

затраты

производство

на

форма

в

денежная

возмещение

производится

средства

кругооборот

стадия

завершает

которая

Ответить на вопросы:

1.Значение сферы сбыта.Предпочтения покупателей. Целесообразные затраты производителя.

2.Пути сбыта продукции и их выбор. Уровень технологии и затраты в сфере торговли и переработки.

3.Функции системы сбыта. Снижение спорных затрат. Заготовительные функции. Функции обмена. Сбыт продукции и риск предпринимательства.

4.Виды торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля. Товарные биржи. Аукционы, ярмарки, оптовые и недельные рынки.

Практическое задание № 4.

Тема Коньюктура рынка

Цели и задачи: Раскрыть содержание, факторы ,определяющие спрос и предложение аграрных продуктов, научиться прогнозировать коньюнктуру рынка.

Решить задачи:

1.Запас товаров на начало периода – 80 тыс. р.

Запас товаров на конец периода – 100 тыс. р.

Поступило товаров за отчетный период – 230 тыс. р.

Реализация товаров составляет:

а) 50 тыс. р. б) 40 тыс. р. в) 210 тыс. р. г) 250 тыс. р.

2.Товарооборот фермера 200 тыс. р., прибыль – 10 тыс. р. Найти рентабельность.

а) 5% . б) 10% . в) 7%.

3.Сумма издержек обращения – 0,5 млн. р. товарооборот – 2,0 млн. р.

Уровень издержек обращения составляет:

а) 1%, б) 10%,в) 25%, г) 4%, д) 40%.

 

На олигополистическом рынке оперируют два сельскохозяйственных предприятия, выпускающие однородный товар. Оба сельскохозяйственных предприятия обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Спрос и издержки приведены в таблице 5.

 

Таблица 5-Спрос и издержки сельскохозяйственных предприятий

Цена, долл. Объем спроса,ед. Объем выпуска, ед. Общие издержки, р.

 

а) Какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждое предприятие, определяя цену на свой товар, уверено, что его конкурент выберет такую же цену ?

б) Если сохраняется данное предположение, то какой объем выпуска выберет каждое сельскохозяйственное предприятие?

в) Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые сельскохозяйственные предприятия ?

г) Есть ли у каждого из этих двух хозяйств стимул назначить цену на свой товар ниже цены конкурента ?

 

5.В результате повышения цены товара с 5 р.до 6 р. объем спроса сократился с 9 млн. шт до 7 млн. шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене.

 

6.Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость издержек предприятия от объема производства представлены в таблице6.

Таблица 6 – Зависимость издержек предприятия от объема производства

Выпуск продукции в ед. времени, шт. Издержки, р

 

Если цена товара равна 5 р., то какой объем производства выберет предприятие? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара.

7.Чем меньше эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов:

а)Верно.

б)Неверно.

8.В сельскохозяйственном предприятии проблема «какие товары производить и в каком количестве» возникает, если:

а) Спрос выше предложения, предложение ресурсов ограничено.

б) Финансовые возможности ограничены, предложения ресурсов достаточно, предложения товаров на рынке выше спроса.

в) Предложение ресурсов достаточно для производства всех видов товаров, спрос выше предложения.

г) Предложение ресурсов ограничено и может быть использовано только для производства товаров первой необходимости.

д) Спрос равен предложению, предложение ресурсов достаточно.

 

Определить термин:

1.Соперничество товаропроизводителей за выгодные условия производства, сбыта и получение максимальной прибыли есть………………

2.Мерой эластичности спроса служит ее коэффициент, определяемый по формуле…………………

3.Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются на социально-значимые товары, базовые ресурсы и продукцию……………..

4.Фиксируемые цены относятся к …………………..

5.Экономическая ситуация на рынке по соотношению спроса и предложения, уровня цен и товарных запасов есть…

6.Основные два признака рыночных отношений- это конкуренция и …..

Ответить на вопросы:

1.Коньюктура рынка. Определение, содержание. Влияние ценообразующих факторов на формирование рыночной коньюктуры.

2.Спрос на аграрные продукты. Факторы, определяющие спрос. Кривая спроса. Эластичность спроса по ценам. Эластичность спроса по доходам (кривая Энгеля).

3.Предложение аграрных продуктов. Факторы, определяющие предложение аграрных продуктов. Кривая предложения. Изменение предложения в результате изменения других факторов.

4.Соотношение между спросом и предложением – основной показатель рыночной коньюктуры. Прогноз коньюктуры: понятие прогноза и цели прогнозирования.

 

 

Практическое задание № 5.

Тема Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и отраслей АПК.

Цели и задачи: Выработать у студентов понятие рыночного равновесия, системы ценообразования на продукты сельского хозяйства, изучить методы реализации ценовой политики.

Решить задачи:

1. В таблице 7 представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены

Таблица 7-Объем спроса при различных уровнях цены.

Цена за порцию, долл Объем спроса, тыс. порций Расходы(выручка), тыс. долл. Коэффициент ценовой эластичности
2,1 1,8 1,5 1,2 0,9 0,6 0,3    

 

а). Начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество порций мороженого- на горизонтальной.

б). Предположим, что цена порции мороженого равняется 1,20 долл. Как изменится объем спроса, если эта цена сократится на 30 центов? Будет ли ответ иным, если на 30 центов сократится любая цена?

в). Определите расходы на мороженое при каждом из значений цены, полученные данные занесите в табл. 6.

г). Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены, полученные данные занесите в таблицу.

д). Начертите кривую расходов на мороженое, обозначив сумму расходов на вертикальной оси, а величину спроса- на горизонтальной.

е). При какой цене выручка окажется максимальной?

ж). При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса будет + 1?

з). При каких значениях цены спрос является эластичным, неэластичным?

2. В таблице 8 приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке яблок.

 

Таблица 8- Соотношение цены, спроса, предложения

Объем, тыс. т. Цена, ден. ед
Спрос
Предложение

 

а) изобразите кривые спроса и предложения,

б) чему равна равновесная цена на этом рынке?

в) при каких ценах для данного рынка характерны излишки и дефицит?

г) рост потребительских доходов повысил потребление яблок на 5 тыс.т при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

 

 

3.На основании данных, приведенных в таблице 9, определите равновесную цену товара, равновесный объем продаж.

Таблица 9- Соотношение цены, спроса и предложения

Цена, руб. Объем спроса, млн. в год Объем предложения, млн. в год

Каков будет объем продаж при цене 100 рублей?

 

4.Составьте ценовую карту по районам города на определенный день.

 

В

А Ц Е Н Т Р С

Д

Таблица 10- Условные цены на продовольственные товары.

Виды товара Наименование районов городов
Центр А Б С Д
Цены товара в рублях
Морковь
Хлеб
Мука
Сахар
Масло
Сыр
Колбаса

 

5. При фиксированной цене выше равновесный объем реализации продукции

а) Увеличивается.

б) Снижается.

 

6. Параметры государственного регулирования цен есть величина:

а) Прямых налогов.

б) Косвенных налогов.

в)Прибыли производителя.

г) Дотации.

д)Товарной скидки.

 

7.Повышение равновесной цены обусловлено налогами, которые:

а) Выплачиваются из доходов налогоплательщиков.

б) Включаются в цену товара.

 

8.Дотация на продукцию означает снижение цены для:

а) Потребителя.

б) Производителя.

 

9.При установлении предельной цены на уровне ниже равновесной:

а) Возникает дефицит этой продукции.

б) Образуется излишек продукции.

в) Устанавливается равновесие на рынке этой продукции.

г) Повысится качество продукции.

 

10.В аграрной политике необходимо учитывать, что на продукты сельского хозяйства проявляется:

а) Ценовая неэластичность спроса.

б) Ценовая эластичность спроса.

 

11.В розничной цене хлеба доля сельского хозяйства в последнее время:

а) Уменьшилась.

б) Увеличилась.

в) Осталась без изменения.

 

12.Цена потребления:

а) Равна цене товара.

б) Больше.

в) Меньше.

 

13.Диспаритет цен способствует:

а) Сокращению производства ряда сельскохозяйственных продуктов.

б) Увеличению производства этих продуктов.

Основное государственное регулирование рынка в аграрном секторе

должно быть:

а) Политическое.

б) Административное.

в) Экономическое.

 

14.Фиксируемые цены относятся к:

а) мировым.

б) договорным.

в) государственным.

 

15.С развитием рыночной экономики удельный вес договорных цен в

системе цен:

а) Увеличивается.

б) Уменьшается.

 

16.Способствует производству и выпуску продукции функция цены:

а) Ориентирующая.

б) Распределительная.

в) Стимулирующая.

 

17.Возможно ли при повышении цены единицы продукции при прочих

равных условиях снижение выручки:

а) Да.

б) Нет.

 

Определить термин:

1.Принцип существования обратной зависимости между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар есть………………..

2.Графическое изображение зависимости между ценой и количеством товара, предлагаемого на рынок есть………………….

3.Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар есть………………..

4.Государственные цены подразделяются на регулируемые и ……….

5.Количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товаров и услуг есть…………..

6.Цены одного года, принятые одинаковыми для регионов страны есть…………………..

7.Налоги, включаемые в цену товара есть………………..

 

8.Некоторую часть валовой продукции принято оценивать по ……….

9.Величина стоимости товара определяется…………………………

10.Затраты покупателя ( цена потребления) складываются из расходов на покупку ( цена товаров и ….

11.Регулярное возникаемое нарушение паритета цен- есть их…………

12.Законодательно установленная максимальная цена, по которой разрешается продавать товар и услугу называется…………………..

13.Цены, устанавливаемые соглашением покупателя и продавца с учетом спроса и предложения относятся к………………….

14.Всеобщность, стабильность, равнонапряженность, обязательность, социальная справедливость- есть принципы построения………………

15.Цены, устанавливаемые соглашением покупателя и продавца с учетом спроса и предложения относятся к………………….

16.Основные функции цен в рыночной экономике

1) Ориентирующая

2) Распределительная

3)……………….

17.Если снижение цены вызывает снижение денежной выручки, то спрос ………………….

18.Количество товаров и услуг, которые можно купить на денежную единицу есть………………



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.228.250 (0.034 с.)