Учебное пособие для проведения практических занятий по



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебное пособие для проведения практических занятий по



КОСТЫЛЕВ В.И.

Учебное пособие для проведения практических занятий по

курсу Сельскохозяйственные рынки для студентов экономического факультета

Лесниково 2007

 

УДК 334 (076.5)

Костылев В.И.Учебное пособие для проведения практических занятий по курсу «Сельскохозяйственные рынки» для студентов экономического факультета

 

Рецензенты: зав.кафедрой менеджмента, доцент Цибирев А.А.

доцент кафедры статистики и экономического

анализа Рабаданова З.А.

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой и образовательным стандартом, с учетом требований к уровню подготовки специалистов высшей квалификации. В нем приводятся исходные данные по курсу, научная литература, необходимая для изучения дисциплины.

Учебное пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры экономики и рынка (протокол № 3 от 12 октября 2006г), рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета

( протокол № от 2006г).

 

© ФГОУ ВПО Курганская

государственная сельскохозяйственная

академия им.Т.С.Мальцева, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Реформаторские преобразования, осуществляемые в экономике нашей страны, направленные на переход к более эффективной экономической системе и повышение на этой основе жизненного уровня народа.

Переход от административно- управленческой экономической системы к эффективно функционирующей рыночной экономике во многом зависит от квалификации, компетенции и профессионализма экономических кадров.

Курс «Сельскохозяйственные рынки» призван дать студентам более точное представление о процессах, происходящих на сельскохозяйственных рынках, в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Специалисты аграрники должны анализировать развитие рынка, оценивать и вырабатывать аграрную политику, содействовать решению проблем развития агропромышленного комплекса.

Цель издания учебного пособия – помочь студентам освоить изучаемый курс, выработать навык практической оценки изменяющихся ситуаций на сельскохозяйственных рынках и принятия оптимального решения – выбора направления экономического развития агропромышленного комплекса.

Учебное пособие написано в соответствии с образовательными стандартами и учетом требований к уровню подготовки специалистов данного профиля.

При изучении курса «Сельскохозяйственные рынки» наряду с чтением лекций предполагается применение активных форм обучения -деловых игр проблемных дискуссий, решения задач. Кроме этого предполагается самостоятельная работа студентов по освоению теоретического материала. Уровень знания основ рыночных отношений характеризует профессиональную компетентность экономистов, их подготовленность для практической деятельности.

 

Практическое задание № 1.

Таблица 1-Спрос и предложение на рынке зерна

Объем спроса,т Цена за 1т, р Объем предложения,т

 

а)Постройте график спроса и предложения зерна пшеницы.

б) При цене за пшеницу на уровне 3920 р. за 1 т. каков будет объем продаж?

Будет какое-то "лишнее" количество зерна или его не достаточно ?

Определить величину в натуральном и денежном выражении

7.Изобразите кривые спроса и предложения на рынке зерна, используя для этого данные таблицы 2.

Таблица 2-Спрос и предложение на рынке зерна.

Объем,т Цена,долл.
Спроса
Предложения

 

Ответьте на вопросы:

а) Какова равновесная цена на рынке зерна ?

б) Каков равновесный объем купли-продажи зерна ?

в) Если цена зерна составит 30 долл, какова величина дефицита на этом рынке ?

г)Если цена зерна равняется 60 долл, какова величина избытка на этом рынке ?

 

Определить термин:

1.Сделка о передаче прав собственности на товар без платежа деньгами есть…………………..

2.Объем реализованного на рынке за определенное время товара это……………………..

3.Продукт труда для продажи и обмена есть………………….

4.Способность к труду есть особый вид…………………….

5.Основные элементы рыночной инфраструктуры

1) Финансовый рынок

2) Рынок товаров и услуг

3)……………………

6.Домашнее хозяйство, банк, предприятия, государство есть субъекты……..

Восстановить порядок слов и определений:

Емкость рынка

товар

уровень

рынок

цена

временный

объем

определенный

продажа

интервал

данный

возложенный

Рынок

экономические

складываются

совокупность

покупатели

в

услуги

и

товары

процесс

продажа

продажа

продавцы

отношения

между

которые

покупка

Ответить на вопросы:

1.Понятие и сущность рынка. Экономические основы функционирования рынка. Особенности рыночных отношений в сельском хозяйстве.

2.Структура, функции и виды рынков. Сегментация рынка. Организованный и неорганизованный рынок. Монополистическая конкуренция. Олигополия и чистая монополия.

3.Сельскохозяйственные рынки. Сельское хозяйство – рынок совершенной конкуренции. Отличительные особенности 1 и 3 сфер АПК.

4.Методы исследования рынка. Системный подход как методологическая основа исследований. Экономические методы исследований. Экономический анализ спроса.

Практическое задание № 2.

Конкуренция

соперничество

рынок

субъект

взаимный

и

форма

механизм

производство

регулирование

2.Рыночный механизм в сельском хозяйстве

для

и

решать

кто

производить

что

как

посредством

взаимодействовать

форма

хозяйство

при

который

потребители

производители

и

организация

сельское

рынок

 

Ответить на вопросы :

1.Условия функционирования рынка. Создание институтов рынка.

2.Понятие об институциональной организации рынка.

Система организации рынка.

3.Частные субъекты рынка. Торговые посредники, банки, фонды. Система бирж. Страховые фонды.

 

 

Практическое задание № 3.

Реализация – это

сбыт

продукция

и

затраты

производство

на

форма

в

денежная

возмещение

производится

средства

кругооборот

стадия

завершает

которая

Ответить на вопросы:

1.Значение сферы сбыта.Предпочтения покупателей. Целесообразные затраты производителя.

2.Пути сбыта продукции и их выбор. Уровень технологии и затраты в сфере торговли и переработки.

3.Функции системы сбыта. Снижение спорных затрат. Заготовительные функции. Функции обмена. Сбыт продукции и риск предпринимательства.

4.Виды торговой деятельности. Оптовая и розничная торговля. Товарные биржи. Аукционы, ярмарки, оптовые и недельные рынки.

Практическое задание № 4.

Тема Коньюктура рынка

Цели и задачи: Раскрыть содержание, факторы ,определяющие спрос и предложение аграрных продуктов, научиться прогнозировать коньюнктуру рынка.

Решить задачи:

1.Запас товаров на начало периода – 80 тыс. р.

Запас товаров на конец периода – 100 тыс. р.

Поступило товаров за отчетный период – 230 тыс. р.

Реализация товаров составляет:

а) 50 тыс. р. б) 40 тыс. р. в) 210 тыс. р. г) 250 тыс. р.

2.Товарооборот фермера 200 тыс. р., прибыль – 10 тыс. р. Найти рентабельность.

а) 5% . б) 10% . в) 7%.

3.Сумма издержек обращения – 0,5 млн. р. товарооборот – 2,0 млн. р.

Уровень издержек обращения составляет:

а) 1%, б) 10%,в) 25%, г) 4%, д) 40%.

 

На олигополистическом рынке оперируют два сельскохозяйственных предприятия, выпускающие однородный товар. Оба сельскохозяйственных предприятия обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Спрос и издержки приведены в таблице 5.

 

Таблица 5-Спрос и издержки сельскохозяйственных предприятий

Цена, долл. Объем спроса,ед. Объем выпуска, ед. Общие издержки, р.

 

а) Какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждое предприятие, определяя цену на свой товар, уверено, что его конкурент выберет такую же цену ?

б) Если сохраняется данное предположение, то какой объем выпуска выберет каждое сельскохозяйственное предприятие?

в) Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые сельскохозяйственные предприятия ?

г) Есть ли у каждого из этих двух хозяйств стимул назначить цену на свой товар ниже цены конкурента ?

 

5.В результате повышения цены товара с 5 р.до 6 р. объем спроса сократился с 9 млн. шт до 7 млн. шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене.

 

6.Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость издержек предприятия от объема производства представлены в таблице6.

Таблица 6 – Зависимость издержек предприятия от объема производства

Выпуск продукции в ед. времени, шт. Издержки, р

 

Если цена товара равна 5 р., то какой объем производства выберет предприятие? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара.

7.Чем меньше эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов:

а)Верно.

б)Неверно.

8.В сельскохозяйственном предприятии проблема «какие товары производить и в каком количестве» возникает, если:

а) Спрос выше предложения, предложение ресурсов ограничено.

б) Финансовые возможности ограничены, предложения ресурсов достаточно, предложения товаров на рынке выше спроса.

в) Предложение ресурсов достаточно для производства всех видов товаров, спрос выше предложения.

г) Предложение ресурсов ограничено и может быть использовано только для производства товаров первой необходимости.

д) Спрос равен предложению, предложение ресурсов достаточно.

 

Определить термин:

1.Соперничество товаропроизводителей за выгодные условия производства, сбыта и получение максимальной прибыли есть………………

2.Мерой эластичности спроса служит ее коэффициент, определяемый по формуле…………………

3.Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются на социально-значимые товары, базовые ресурсы и продукцию……………..

4.Фиксируемые цены относятся к …………………..

5.Экономическая ситуация на рынке по соотношению спроса и предложения, уровня цен и товарных запасов есть…

6.Основные два признака рыночных отношений- это конкуренция и …..

Ответить на вопросы:

1.Коньюктура рынка. Определение, содержание. Влияние ценообразующих факторов на формирование рыночной коньюктуры.

2.Спрос на аграрные продукты. Факторы, определяющие спрос. Кривая спроса. Эластичность спроса по ценам. Эластичность спроса по доходам (кривая Энгеля).

3.Предложение аграрных продуктов. Факторы, определяющие предложение аграрных продуктов. Кривая предложения. Изменение предложения в результате изменения других факторов.

4.Соотношение между спросом и предложением – основной показатель рыночной коньюктуры. Прогноз коньюктуры: понятие прогноза и цели прогнозирования.

 

 

Практическое задание № 5.

Тема Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и отраслей АПК.

Цели и задачи: Выработать у студентов понятие рыночного равновесия, системы ценообразования на продукты сельского хозяйства, изучить методы реализации ценовой политики.

Решить задачи:

1. В таблице 7 представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены

Таблица 7-Объем спроса при различных уровнях цены.

Цена за порцию, долл Объем спроса, тыс. порций Расходы(выручка), тыс. долл. Коэффициент ценовой эластичности
2,1 1,8 1,5 1,2 0,9 0,6 0,3    

 

а). Начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество порций мороженого- на горизонтальной.

б). Предположим, что цена порции мороженого равняется 1,20 долл. Как изменится объем спроса, если эта цена сократится на 30 центов? Будет ли ответ иным, если на 30 центов сократится любая цена?

в). Определите расходы на мороженое при каждом из значений цены, полученные данные занесите в табл. 6.

г). Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены, полученные данные занесите в таблицу.

д). Начертите кривую расходов на мороженое, обозначив сумму расходов на вертикальной оси, а величину спроса- на горизонтальной.

е). При какой цене выручка окажется максимальной?

ж). При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса будет + 1?

з). При каких значениях цены спрос является эластичным, неэластичным?

2. В таблице 8 приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке яблок.

 

Таблица 8- Соотношение цены, спроса, предложения

Объем, тыс. т. Цена, ден. ед
Спрос
Предложение

 

а) изобразите кривые спроса и предложения,

б) чему равна равновесная цена на этом рынке?

в) при каких ценах для данного рынка характерны излишки и дефицит?

г) рост потребительских доходов повысил потребление яблок на 5 тыс.т при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства?

 

 

3.На основании данных, приведенных в таблице 9, определите равновесную цену товара, равновесный объем продаж.

Таблица 9- Соотношение цены, спроса и предложения

Цена, руб. Объем спроса, млн. в год Объем предложения, млн. в год

Каков будет объем продаж при цене 100 рублей?

 

4.Составьте ценовую карту по районам города на определенный день.

 

В

А Ц Е Н Т Р С

Д

Таблица 10- Условные цены на продовольственные товары.

Виды товара Наименование районов городов
Центр А Б С Д
Цены товара в рублях
Морковь
Хлеб
Мука
Сахар
Масло
Сыр
Колбаса

 

5. При фиксированной цене выше равновесный объем реализации продукции

а) Увеличивается.

б) Снижается.

 

6. Параметры государственного регулирования цен есть величина:

а) Прямых налогов.

б) Косвенных налогов.

в)Прибыли производителя.

г) Дотации.

д)Товарной скидки.

 

7.Повышение равновесной цены обусловлено налогами, которые:

а) Выплачиваются из доходов налогоплательщиков.

б) Включаются в цену товара.

 

8.Дотация на продукцию означает снижение цены для:

а) Потребителя.

б) Производителя.

 

9.При установлении предельной цены на уровне ниже равновесной:

а) Возникает дефицит этой продукции.

б) Образуется излишек продукции.

в) Устанавливается равновесие на рынке этой продукции.

г) Повысится качество продукции.

 

10.В аграрной политике необходимо учитывать, что на продукты сельского хозяйства проявляется:

а) Ценовая неэластичность спроса.

б) Ценовая эластичность спроса.

 

11.В розничной цене хлеба доля сельского хозяйства в последнее время:

а) Уменьшилась.

б) Увеличилась.

в) Осталась без изменения.

 

12.Цена потребления:

а) Равна цене товара.

б) Больше.

в) Меньше.

 

13.Диспаритет цен способствует:

а) Сокращению производства ряда сельскохозяйственных продуктов.

б) Увеличению производства этих продуктов.

Основное государственное регулирование рынка в аграрном секторе

должно быть:

а) Политическое.

б) Административное.

в) Экономическое.

 

14.Фиксируемые цены относятся к:

а) мировым.

б) договорным.

в) государственным.

 

15.С развитием рыночной экономики удельный вес договорных цен в

системе цен:

а) Увеличивается.

б) Уменьшается.

 

16.Способствует производству и выпуску продукции функция цены:

а) Ориентирующая.

б) Распределительная.

в) Стимулирующая.

 

17.Возможно ли при повышении цены единицы продукции при прочих

равных условиях снижение выручки:

а) Да.

б) Нет.

 

Определить термин:

1.Принцип существования обратной зависимости между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар есть………………..

2.Графическое изображение зависимости между ценой и количеством товара, предлагаемого на рынок есть………………….

3.Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар есть………………..

4.Государственные цены подразделяются на регулируемые и ……….

5.Количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товаров и услуг есть…………..

6.Цены одного года, принятые одинаковыми для регионов страны есть…………………..

7.Налоги, включаемые в цену товара есть………………..

 

8.Некоторую часть валовой продукции принято оценивать по ……….

9.Величина стоимости товара определяется…………………………

10.Затраты покупателя ( цена потребления) складываются из расходов на покупку ( цена товаров и ….

11.Регулярное возникаемое нарушение паритета цен- есть их…………

12.Законодательно установленная максимальная цена, по которой разрешается продавать товар и услугу называется…………………..

13.Цены, устанавливаемые соглашением покупателя и продавца с учетом спроса и предложения относятся к………………….

14.Всеобщность, стабильность, равнонапряженность, обязательность, социальная справедливость- есть принципы построения………………

15.Цены, устанавливаемые соглашением покупателя и продавца с учетом спроса и предложения относятся к………………….

16.Основные функции цен в рыночной экономике

1) Ориентирующая

2) Распределительная

3)……………….

17.Если снижение цены вызывает снижение денежной выручки, то спрос ………………….

18.Количество товаров и услуг, которые можно купить на денежную единицу есть………………

Индекс паритета

цена

соотношение

товар

и

аграрный

промышленный

Индекс паритета

цена

соотношение

товар

и

аграрный

промышленный

Уровень цен

цены

величина

уплачиваемый

средневзвешенный

за

и

услуги

которые

товары

в

страна

производимый

Ответить на вопросы:

1.Ценообразование на продукты сельского хозяйства и факторы производства. Паритет цен на продукцию сельского хозяйства и факторы производства. Мировые цены. Цены в условиях совершенной конкуренции в различных сферах АПК.

2.Понятие рыночного равновесия. Цены в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Рыночная наценка. Межрегиональные ценовые различия. Затраты на транспортировку. Межрегиональные потоки товаров.

3.Колебания цен на аграрные продукты. Изменение ценовых отношений во времени. Сезонное изменение цен. Формирование рыночного предложения по периодам. Неравновесная динамика цен на сельскохозяйственную продукцию.

4.Виды цен, их уровень и структура. Методы реализации ценовой политики в зависимости от рыночной цены.

5.Функции цены. Ценовое распределение и регулирование доходов.

Практическое задание № 6,7,8,9

Таблица 11– Занятость трудовых ресурсов.

 

Показатели Первый год Пятый год
Трудовые ресурсы    
Занятые
Безработные
Уровень безработицы,%    

а) Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

б) Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы ?

 

в) Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость ?

Конкурентоспособность (К) продукции определяется отношением:

 

Цпотр. (1)

Эп

 

Или Эп (2)

Ц потр.

где Ц потр.- цена потребления

Эп - полезный эффект

 

3. На рис. 1. представлены кривые спроса ДД и Д1Д1 и предложения. (рисунок дается на занятии) SS на рынке труда. Отрезок LL отражает количество имеющейся рабочей силы.

а) Кривая ДД отражает первоначальный спрос на рынке труда.

Определите:

1) Уровень равновесной заработной платы.

2) Численность занятых.

3) Численность добровольно не работающих.

4) Численность вынужденно не работающих (при условии, что данный уровень равновесной заработной платы определяет численность желающих работать).

б) Спрос на рынке труда сократился: кривая ДД переместилась влево в положение Д1Д1. При условии, что заработная плата носит гибкий характер,

определите:

1) Равновесный уровень заработной платы, соответствующий новому уровню спроса на труд.

2) Численность занятых.

3)Численность вынужденно не работающих.

4) Численность добровольно не работающих.

в/ При условии, что заработная плата носит жесткий характер (не снижается), рассчитайте:

1) Численность занятых.

2) Численность вынужденно не работающих.

3) Численность добровольно не работающих

 

5.Совокупность факторов, влияющих на качество сельскохозяйственной продукции:

а)Организационные.

б)Технологические.

в).…………………

 

6. Факторы, обеспечивающие выгодность рыночного производства:

а) Оптимизация объемов производства.

б) Повышение скорости оборота ресурсов.

в) Минимизация издержек производства.

г)…………………………………………

 

7. Земельный налог в затраты хозяйства:

а) Включается.

б) Не включается.

8. Абсолютное плодородие есть:

а)Выход продукции на единицу площади.

б)Выход продукции на единицу затрат.

9. Экономическая оценка земли – это:

а) Сравнительная оценку земли как средства производства.

б) Сравнительная оценка земли по свойствам, влияющим на плодоро­дие.

10. Платность землепользования увеличивает приход в бюджет:

а) Федеральный.

б) Региональный.

в) Местный.

11. Искусственное плодородие:

а) Результат длительного почвообразовательного процесса, характеризующегося физическими, биологическими и другими свойствами почвы и отражающего запас в ней питательных веществ.

б) Результат воздействия деятельности человека путем дополнительных вложений и улучшения культуры земледелия.

12. С повышением земельной ренты цена земли:

а) Остается неизменной.

2) Уменьшается.

3) Увеличивается.

13. Цену земли определяет:

а)Денежное выражение стоимости на основе общественно-необходимого труда.

б)Капитализированная земельная рента.

14. Основные факторы, влияющие на цену земли:

а)Спрос на продукты питания.

б)Земельная рента.

в)Наличие денег у населения.

г)Норма ссудного капитала.

15.Отличительное свойство земли как средства производства, позволяющее увеличить выход продукции с 1 га:

а)Неоднородность земельных участков по плодородию.

б) Способность повышать плодородие при правильном исполь-зовании.

в)Постоянство местоположения.

г)Территориальная ограниченность.

16.Производительное свойство земли в наибольшей степени отражает плодородие:

а)Экономическое.

б)Искусственное.

в)Естественное.

17.Площадь первого из двух земельных участков 400 га при оценке 70 баллов, площадь второго- 350 га при оценке 80 баллов, соотношение их по размеру в 100 балльном исчислении:

а)Первый больше второго.

б)Первый меньше второго.

в)Участки равны.

18.Прибавочный труд, прилагаемый к земельному участку, есть источник образования:

1) Дифференциальной ренты I .

2) Дифференциальной ренты П.

3) И той, и другой.

19.Земельная рента- это доход, связанный с предпринимательской деятельностью:

а)Да.

б)Нет.

20.Какие из перечисленных определений используются для экономической оценке земли? Как ее определить? Правильные ответы обведите кружочком и дайте пояснение- почему:

При оценке земли сравниваемые участки должны быть одинаковыми по производственным затратам.

1) Сравниваемые участки должны быть одинаковыми по плодородию.

2) Критерием оценки земли являются производственные затраты на 1 га.

3) Критерием экономической оценки земли является балл по свойствам почвы.

4) Ценность земли определяется размером дифференциального дохода на единицу земельной площади.

5) Сравнительную ценность земли измеряют соотношением урожайности культур, зависящей от плодородия почвы.

6) Нет ни одного правильного ответа.

 

Определить термин:

1.Обобщающее определение для рынков капитала, денежного и валютного есть………………..

2.Рынок по обмену денег, предоставлению кредита и мобилизации капитала- это рынок……………

3.В аграрной политике необходимо учитывать, что на продукты сельского хозяйства проявляется:

а) Ценовая неэластичность спроса.

б) Ценовая эластичность спроса.

 

Ответить на вопросы:

1.Факторы производства для сельского хозяйства. Земля. Труд. Капитал. Ограниченность, взаимозаменяемость и критерии взаимозаменяемых факторов.

2.Спрос на факторы производства как производный спрос. Критерии оптимальности.

3.Производственная функция и ее форма. Кривая спроса на факторы производства.

4.Спрос на факторы производства и окупаемость затрат. Изменение цен на отдельные факторы производства. Оптимальные комбинации применения факторов. Относительная предпочтительность производства продуктов.

5.Причины изменения спроса на факторы производства. Изменение цен на продукты. Изменение интенсивности производства. Альтернативные технологии в сельском хозяйстве. Значение технического процесса.

6.Земля как объект рыночных отношений. Ее особенности в сельском хозяйстве.

7.Спрос на землю и предложение земли. Цена земли. Рынок арендных платежей. Залог земли. Цена земли и ставки ипотечного кредита. Виды ренты.

8.Госудаственное регулирование рынка земли. Земельный кодекс. Земельный кадастр. Экономическая оценка земли. Налогообложение сделок с землей.

9.Коньюктура рынка земель сельскохозяйственного назначения.

10.Труд как фактор производства. Свобода выбора места деятельности.

11.Спрос на труд. Факторы, определяющие спрос. Цена рабочей силы.

12.Рынок труда. Коньюнктура. Изменение структуры рабочей силы в сельском хозяйстве. Прогноз развития предпринимательства.

13.Спрос на сельскохозяйственные машины и оборудование.

14.Рынок минеральных удобрений и средств защиты растений.

 

Практическое задание № 10,11

Контрольная работа

КОСТЫЛЕВ В.И.

Учебное пособие для проведения практических занятий по

курсу Сельскохозяйственные рынки для студентов экономического факультета

Лесниково 2007

 

УДК 334 (076.5)

Костылев В.И.Учебное пособие для проведения практических занятий по курсу «Сельскохозяйственные рынки» для студентов экономического факультета

 

Рецензенты: зав.кафедрой менеджмента, доцент Цибирев А.А.

доцент кафедры статистики и экономического

анализа Рабаданова З.А.

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой и образовательным стандартом, с учетом требований к уровню подготовки специалистов высшей квалификации. В нем приводятся исходные данные по курсу, научная литература, необходимая для изучения дисциплины.

Учебное пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры экономики и рынка (протокол № 3 от 12 октября 2006г), рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета

( протокол № от 2006г).

 

© ФГОУ ВПО Курганская

государственная сельскохозяйственная

академия им.Т.С.Мальцева, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Реформаторские преобразования, осуществляемые в экономике нашей страны, направленные на переход к более эффективной экономической системе и повышение на этой основе жизненного уровня народа.

Переход от административно- управленческой экономической системы к эффективно функционирующей рыночной экономике во многом зависит от квалификации, компетенции и профессионализма экономических кадров.

Курс «Сельскохозяйственные рынки» призван дать студентам более точное представление о процессах, происходящих на сельскохозяйственных рынках, в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Специалисты аграрники должны анализировать развитие рынка, оценивать и вырабатывать аграрную политику, содействовать решению проблем развития агропромышленного комплекса.

Цель издания учебного пособия – помочь студентам освоить изучаемый курс, выработать навык практической оценки изменяющихся ситуаций на сельскохозяйственных рынках и принятия оптимального решения – выбора направления экономического развития агропромышленного комплекса.

Учебное пособие написано в соответствии с образовательными стандартами и учетом требований к уровню подготовки специалистов данного профиля.

При изучении курса «Сельскохозяйственные рынки» наряду с чтением лекций предполагается применение активных форм обучения -деловых игр проблемных дискуссий, решения задач. Кроме этого предполагается самостоятельная работа студентов по освоению теоретического материала. Уровень знания основ рыночных отношений характеризует профессиональную компетентность экономистов, их подготовленность для практической деятельности.

 

Практическое задание № 1.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.177 (0.067 с.)