Тема 9. Современные персонал-технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Современные персонал-технологии



Основы кадровой политики организации. Типы кадровой политики. Этапы построения кадровой политики. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу. Система профессионального психологического отбора специалистов. Профессионально важные качества личности. Профпригодность и ее виды. Профессиональная подготовка. Организационные элементы управления трудовой адаптацией. Организационные решения проблемы структурного обеспечения управления адаптацией. Инструментарий управления адаптацией. Основные модели кадрового менеджмента. Ключевые области компетентности. Проблема делегирования полномочий. Функция контроля в деятельности руководителя. Виды контроля. Рекомендации по проведению эффективного контроля. Психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений. Этапы процесса принятия решений в организации. Поведенческие аспекты принятия решений. Разновидности методов принятия решений и оценки их качества. Творческий подход в принятии решений. Социальная ответственность менеджера.

Используемая литература: [1-5, 7, 11, 14, 17].

 

Содержание лекций

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание Кол-во часов
  Структура, потенциал и организационная культура социальной организации Сущность организации её типы, виды и формы управления. Социальная организация: признаки, структура, элементы. Понятие организационной культуры, ее уровни и элементы. Типологии организационной культуры. Методы изучения организационной культуры. Планирование организационного развития.  
  Конфликты в управлении. Управление рабочим временем и стрессовыми ситуациями Понятие конфликта. Типы конфликтов в сфере управления. Причины конфликта. Типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Прогнозирование и профилактика конфликтов Управление рабочим временем. Конфликтные ситуации и стресс. Управление стрессами для предупреждения конфликтов.  
  Мотивация персонала организации Понятие мотивации. Процесс формирования установок личности, удовлетворенности трудом и преданности организации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Современные теории мотивации. Методы управления трудовой мотивацией сотрудников организации.  

Содержание практических занятий

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Содержание Кол-во часов
  Личность и малые группы в организации 1. Теории поведения личности в организации. Структура организационных умений персонала. Ролевое поведение. 2. Общая характеристика теорий формирования групп. Этапы группового развития. 3. Социально-психологический климат и его показатели. 4. Понятие команды и процесс командообразования.  
  Лидерство и руководство, формы власти и влияния 1. Власть, классификация форм и видов власти. 2. Теории и типы лидерства. 3. Функции руководителя. Личностные качества руководителя. 4. Соотношение понятий лидерство и руководство. 5. Характеристика основных стилей управления.  
  Управленческие коммуникации в организации 1. Структура управленческого общения. 2. Коммуникативные средства и технологии в организации. Правила подготовки и проведения служебных совещаний и переговоров. 3. Психология переговорного процесса. Стили ведения переговоров, правила их подготовки и реализации.  
  Современные персонал-технологии 1. Основы кадровой политики организации. Система профессионального психологического отбора специалистов. 2. Понятие адаптации, ее виды. 3. Контроль в деятельности руководителя. Функции и виды контроля. 4. Этапы процесса принятия решений в организации.  

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Социология и психология управления» составляет 121 час по заочной форме обучения.

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по дисциплине «Социология и психология управления», является самостоятельная работа обучающихся. Важность самостоятельной подготовки обусловлена спецификой преподаваемой учебной дисциплины. Направленность самостоятельной подготовки состоит в более глубоком усвоении обучающимися научно-теоретических основ психологии управления с учетом современных тенденций ее развития. Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к практическим занятиям;

- выполнение самостоятельных практических заданий;

- подготовка основных и дополнительных творческих заданий;

- выполнение заданий для самопроверки.

 

5.1. Вопросы для самостоятельного изучения

Заочная форма обучения

 

№ Раздела (темы) Название разделов (тем) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Понятие, предмет, задачи и методы социологии и психологии управления 1. Объект и предмет социологии и психологии управления. 2. Задачи социологии и психологии управления. 3. Методы социологии и психологии управления. 4. Социометрия как метод изучения взаимоотношений в организации. Моделирование и эксперимент. Виды социальных экспериментов.  
  Развитие управленческой мысли и основные теории управления 1. Предпосылки возникновения социологии управления. 2. Теории управления (теория рационализации Ф.Тейлора, административная теория А.Файоля, классическая теория организации, теория «человеческих отношений» Э.Мэйо. 3. Развитие социологии управления в России (работы П. Сорокина, Н.К. Михайловского). 4. Развитие социологии и психологии управления на современном этапе..  
  Структура, потенциал и организационная культура социальной организации 1. Понятие организации, ее типы и виды. 2. Жизненный цикл организации. 3. Признаки и структура социальной организации. Элементы социальной организации. 4. Понятие организационной культуры, ее происхождение и уровни. 5. Общая характеристика элементов организационной культуры. 6. Типологии организационной культуры. 7. Методы изучения организационной культуры, изменения организационной культуры. Планирование организационного развития.  
  Личность и малые группы в организации 1. Личность и организация. Структура организационных умений менеджера и их диагностика 2. Понятие имиджа организации и его формирование. 3. Малые группы в организации. Теория формирования групп в организации. 4. Факторы и способы, влияющие на изменение сплоченности, повышение удовлетворенности работников трудом и эффективности деятельности организации. 5. Социально-психологический климат организации и его показатели. 6. Понятие команды, ее признаки, формирование команды.  
  Лидерство и руководство, формы власти и влияния 1. Понятие власти, Виды и формы власти. 2. Власть и влияние, ресурсы власти. 3. Понятие лидерства, теории лидерства. Лидерство и руководство в организации. 4. Стили и типы управления в организации. 5. Управленческие способности и личностные качества руководителя.  
  Управленческие коммуникации в организации 1. Понятие общения, его виды и формы. 2. Структура управленческого общения в организации. 3. Коммуникативные средства и технологии в организации. 4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний и переговоров. Специфика делового общения по телефону. Характеристика публичного выступления. 5. Стили ведения переговоров, правила их подготовки и реализации.  
  Конфликты в управлении. Управление рабочим временем и стрессовыми ситуациями 1. Понятие конфликта, его отличительные признаки. Классификация организационных конфликтов. 2. Динамика протекания конфликтов в сфере управления. 3. Прогнозирование и профилактика конфликтов в сфере управления. 4. Тайм-менеджмент в работе руководителя. 5. Конфликтные ситуации и стресс. Саморегуляция стрессового состояния.  
  Мотивация персонала организации 1. Понятие мотивации. Теории мотивации. 2. Факторы удовлетворенности трудом сотрудников организации. 3. Методы управления трудовой мотивацией персонала организации. 4. Формы и методы оценки эффективности управления трудовой мотивацией.  
  Современные персонал-технологии 1. Типы кадровой политики организации. 2. Профессиональный психологический отбор в организации. Профессионально важные качества личности специалиста. 3. Процесс адаптации, инструменты адаптации. 4. Делегирование и контроль в деятельности руководителя. 5. Психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений. Этапы процесса принятие решений в организации.    
    Итого:  

 

 


6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины

Наименование контролируемой компетенции Этапы формирования в процессе изучения дисциплины Планируемые результаты освоения компетенций   Формы промежуточной аттестации и номера заданий (из раздела 6.3), необходимых для оценки знаний, умений и навыков
Экзамен Зачет Курсовая работа Контрольная работа
ОПК-5: способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации Тема 1. Понятие, предмет, задачи и методы социологии и психологии управления. Знать: общенаучные и специальные методы социологии и психологии управления. Уметь: применять методы сбора информации, экспериментальные методы и методы обработки данных в профессиональной деятельности. Владеть: навыками моделирования социальных экспериментов.   1,3,11,17,18, 21,23,34,44/ № 24   7, 25,  
Тема 2. Развитие управленческой мысли и основные теории управления 30,42,54/ № 17   4, 11, 15, 19, 22, 32, 33, 43  
         
ОПК-6: в части, касающейся владения культурой мышления, постановки цели и выбору путей ее достижения; способности отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения Тема 3. Структура, потенциал и организационная культура социальной организации Знать: теории поведения человека в организации; основы управления деятельностью коллектива. Уметь: использовать косвенные методы влияния в процессе управления; решать психолого-профессиональные задачи с целевыми установками, анализировать различные проявления психики человека. Владеть: современным категориально-понятийным аппаратом психологического анализа ситуации; навыками профессионального мышления, профессиональной наблюдательности, эффективной коммуникации.   5,7,28,35,46/ № 17   2,13, 27, 28, 34, 35  
Тема 4. Личность и малые группы в организации. 31,41/ № 13   10, 23  
Тема 5. Лидерство и руководство, формы власти и влияния. 6,8,13,14,20, 25,47,48,53/ №1, №2, № 16, № 19   6, 17, 20, 36  
         
ОПК-7: готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других Тема 4. Личность и малые группы в организации. Знать: правила делегирования и кооперации, основы мотивирования сотрудников, функции и виды контроля, психологические основы межличностного взаимодействия, этапы процесса принятия решений в организации. Уметь: координировать работу коллектива; анализировать уровень групповой сплоченности, анализировать и психологически оценивать поведение людей в организации. Владеть: навыками эффективного контроля; приемами формирования команды. 41/ № 5, № 8, № 21      
Тема 8. Мотивация персонала организации 55,60,61,62,63/ № 4   21, 37, 40, 41,  
Тема 9. Современные персонал-технологии. 27,36,58,69,7067,68/ № 12   12, 18, 31,  
         
ОПК-9: способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) Тема 6. Управленческие коммуникации в организации. Знать: виды, формы и функции делового общения, коммуникативные средства и технологии в организации, правила подготовки и проведения деловых совещаний. Уметь: организовывать служебные совещания и переговоры. Владеть: навыками эффективной деловой коммуникации, навыками установления психологического контакта, делового общения по телефону, публичного выступления. 4,29,39/ № 21   16, 30  
         
ПК-4: в части, касающейся принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике Тема 9. Современные персонал-технологии. Знать: понятие трудовой адаптации, виды и этапы адаптации персонала в организации, принципы разработки программ адаптации персонала. Уметь: разрабатывать программы адаптации персонала в организации. Владеть: навыками психологического сопровождения процесса адаптации персонала.   57,65,66,75/ № 11, № 26   8, 24  
         
ПК-5: способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике Тема 4. Личность и малые группы в организации. Знать: теорию формирования групп, этапы группового развития, социально-психологические явления в группах. Уметь: учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри группы и управлять динамикой групповых процессов. Владеть: основами построения межличностных отношений в коллективе, навыками командообразования.   2,37,40/ № 7   23, 26  
         
ПК-28: знание корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владение навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций Тема 6. Управленческие коммуникации в организации. Знать: структуру управленческого общения, нисходящие, восходящие и интерактивные каналы коммуникации в организации. Уметь: конструктивно развивать межличностные отношения в коллективе с целью их совершенствования. Владеть: навыками использования особенностей коммуникативных процессов в обеспечении информацией систем управления персоналом. 16,33/ № 15   9, 30  
         
ПК-30: знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владение навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике Тема 7. Конфликты в управлении. Управление рабочим временем и стрессовыми ситуациями Знать: типы конфликтов в сфере управления, способы предупреждения и разрешения конфликтов, типы поведения людей в конфликтных ситуациях, влияние стресса на развитие конфликтной ситуации. Уметь: прогнозировать и предупреждать развитие конфликтов, планировать рабочее время. Владеть: методами профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, методами и приемами саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.   10,12,71,72,73,74/ № 6, № 22, № 25   3,38, 39, 42  
         
ПК-31: способность и готовность оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива Тема 4. Личность и малые группы в организации. Знать: особенности развития персонала, структуру организационных умений, теории формирования групп и коллективов, факторы, влияющие на социально-психологический климат. Уметь: психологически оценивать, анализировать, критически осмысливать ситуацию, поддерживать комфортный социально-психологический климат в коллективе и отношения сотрудничества, учитывать в профессиональной деятельности особенности формирования коллектива сотрудников. Владеть: приемы диагностики уровня организационных умений персонала, навыками организационно-управленческой деятельности. 51,56/ № 23, № 24   26, 29  
Тема 9. Современные персонал-технологии 32,45,64,65/ № 3, № 9, № 10   23, 25, 34, 41  
         
ПК-32: владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умение обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации Тема 3. Структура, потенциал и организационная культура социальной организации Знать: понятие организационной культуры, ее уровни, элементы и типы. Уметь: реализовывать программы организационного развития. Владеть: навыками диагностики эффективности организационной культуры.   9,15,19,22,24, 26,38,43,49,50,52, 59/ № 14, № 18   5, 8, 14, 44  
         

6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня сформированности компетенций в процессе изучения дисциплины,
описание шкал оценивания

 

Уровень и качество компетенций обучающихся раскрывается в знаниях, навыках и умениях, формируемых на различных этапах освоения учебной дисциплины и выступающих главными показателями сформированности общекультурных и профессиональных компетенций. Оценивание степени и качества компетенций осуществляется на основе выбора или сочетания различных шкал: уровневой (может использоваться при любой форме промежуточной аттестации) и традиционной пятибалльной.

 

Шкала оценивания уровня компетенций Шкала оценивания компетенций в форме экзамена
высокий отлично
средний хорошо
пороговый удовлетворительно
низкий неудовлетворительно

 

Критерии оценивания компетенций в форме экзамена

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка « неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала при ответе на билет, допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

При оценке теоретических знаний и практических умений и навыков обучающихся на экзамене учитываются также текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на практических и других видах занятий, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом, результаты предварительной аттестации (рубежного контроля). В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

 

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Перечень вопросов и практических заданий для подготовки к экзамену

 

1. Охарактеризуйте методы социологии и психологии управления: общенаучные и специальные.

2. Опишите основные характеристики коллектива, его формирование и управление.

3. Охарактеризуйте положение и развитие социологии управления на современном этапе.

4. Раскройте особенности стилей ведения переговоров, правил их подготовки и реализации.

5. Опишите признаки и структуру социальной организации, охарактеризуйте элементы социальной организации.

6. Проведите сравнительный анализ теорий лидерства.

7. Охарактеризуйте формы управления социальной организацией.

8. Проведите сравнительный анализ типов лидерства.

9. Проанализируйте элементы организационной культуры.

10. Опишите типы поведения людей в конфликтных ситуациях.

11. Охарактеризуйте социометрию как метод изучения взаимоотношений в организации.

12. Опишите способы разрешения внутриорганизационных конфликтов, место психолога в процессе их урегулирования.

13. Проанализируйте современные подходы к проблеме стилей и типов управления: теория рационального управления, вероятностная теория управления, теория лидерства.

14. Опишите личностные качества руководителя.

15. Раскройте значение организационной культуры в системе управления современным предприятием.

16. Выделите особенности деловой коммуникации в организации.

17. Проанализируйте особенности методов сбора информации при изучении процессов управления (наблюдения, анализа документов, контент-анализа, опроса, интервью, эксперимента, метода фокус-групп).

18. Опишите прикладные исследования управления и менеджмента.

19. Проведите сравнительный анализ организационной, корпоративной, предпринимательской культуры.

20. Охарактеризуйте качества и функции руководителя.

21. Охарактеризуйте современную дискуссию о предмете социологии управления.

22. Опишите особенности диагностики эффективности организационной культуры.

23. Проанализируйте взаимосвязь социологии и психологии управления с другими науками, изучающими процессы управления.

24. Опишите трудности в адаптации к организационной культуре в зависимости от индивидуальных особенностей сотрудника.

25. Проведите сравнительный анализ феноменов лидерства и руководства в культуре организации.

26. Проанализируйте методы и подходы к изучению организационной культуры.

27. Охарактеризуйте мышление руководителя и процесс принятия решения.

28. Опишите типы организационного развития.

29. Раскройте психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления.

30. Раскройте парадигмы и теории социологии управления.

31. Опишите типологию темперамента и акцентуаций характера сотрудников организации.

32. Проанализируйте взаимосвязь кадровой политики и организационной культуры.

33. Опишите особенности межличностного общения и взаимодействия в организации.

34. Охарактеризуйте общенаучные и специальные методы социологии и психологии управления.

35. Опишите особенности групповых норм как структурных компонентов организации.

36. Дайте характеристику нормированию труда и организации оплаты труда.

37. Раскройте социально-психологическую структуру группы.

38. Раскройте сущность управленческой культуры руководства и персонала.

39. Проанализируйте особенности ведения деловых переговоров.

40. Охарактеризуйте особенности управления деятельностью коллектива.

41. Опишите психологические типы сотрудников организации и их проявления в работе.

42. Проанализируйте концепцию научного менеджмента и научного управления Ф. Тэйлора.

43. Выделите особенности групповых и индивидуальных ценностей как структурных компонентов организационной культуры.

44. Раскройте сущность моделирования и эксперимента, охарактеризуйте виды социальных экспериментов.

45. Опишите особенности опосредованных методов руководства персоналом.

46. Охарактеризуйте методы организационного развития.

47. Опишите основные стили руководства организацией и их значение в управлении организацией.

48. Проведите сравнительный анализ понятий «руководство» и «лидерство».

49. Охарактеризуйте уровни организационной культуры.

50. Раскройте проблему управляемости организационной культурой.

51. Охарактеризуйте особенности формирование групп в организации.

52. Опишите организационную культуру как один из основных организационных ресурсов.

53. Проанализируйте эффективность использования того или иного типа власти в управлении организацией.

54. Раскройте теоретические предпосылки возникновения социологии управления.

55. Выделите особенности взаимосвязи организационной культуры с удовлетворенностью трудом.

56. Раскройте понятие организационного климата и его значение в практике управления.

57. Опишите трудности в адаптации к организационной культуре в зависимости от типа организации.

58. Проанализируйте понятие управленческого комплекса организации.

59. Раскройте роль организационной культуры на разных этапах существования организации.

60. Охарактеризуйте понятие трудовой мотивации персонала организации.

61. Проанализируйте теории трудовой мотивации.

62. Охарактеризуйте факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации.

63. Проанализируйте методы управления трудовой мотивацией персонала организации.

64. Охарактеризуйте этапы и типы кадровой политики организации.

65. Раскройте сущность профессионального психологического отбора в организации.

66. Проанализируйте этапы трудовой адаптации, раскройте ее инструменты.

67. Опишите виды и функции контроля в деятельности руководителя.

68. Проанализируйте правила делегирования полномочий.

69. Охарактеризуйте процесс принятия решений в организации.

70. Опишите психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений.

71. Опишите виды и формы управленческих конфликтов.

72. Раскройте сущность прогнозирования и профилактики конфликтов в организации.

73. Проанализируйте технологии управления конфликтами в организации.

74. Раскройте роль деятельности по управлению стрессами в регуляции конфликтов в организации.

75. Проанализируйте принципы распределения рабочего времени.

 

 

№ 1

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения и аргументируйте его.

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными:

а) не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы;

б) все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник;

в) выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной;

г) в интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

№ 2

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения и аргументируйте его.

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего руководителя. Времени для согласования срока заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу:

а) в первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю;

б) сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд;

в) сначала выполню задание вышестоящего начальника;

г) буду выполнять задание своего непосредственного начальника;

д) все задания подчиненному должны поступать от одного руководителя — непосредственного. Поэтому попрошу своего непосредственного начальника согласовать данный вопрос с получением и выполнением этого и дальнейших заданий.

№ 3

Агентству по подбору персонала требуется ассистент специалиста по подбору персонала. Составьте объявление о текущей вакансии.

№ 4

Предложите способы стимулирования и развития инициативы у различных групп работников (специалисты, административный персонал, рабочие, топ-менеджеры).

№ 5

Во время деловой встречи с Вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Аргументируйте ваши действия.

№ 6

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась.

Проанализируйте ситуацию и предложите свой вариант решения.

№ 7

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы знаете, какой интерес их объединяет. Что Вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

№ 8

Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, Вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика не только не была воспринята, но и забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Проанализируйте ситуацию и предложите свой вариант решения.

№ 9

Составьте личный план карьеры для выпускника ВУЗа, имеющего квалификацию «менеджер» по специальности «управление персоналом».

№ 10

Дмитрий, проработав менеджером по рекрутингу в крупной производственной компании 5 лет, намерен сменить работу. Хорошо зарекомендовав себя в данной должности, он получает предложения о работе на следующих позициях:

а) руководитель отдела персонала в своей компании;

б) менеджер по работе с ключевыми клиентами в своей компании;

в) заместитель директора по персоналу в конкурирующей компании;

4. менеджер по развитию в конкурирующей компании.

Какой выбор должен сделать Дмитрий, если он нацелен на специализированную межорганизационную карьеру? Почему?

№ 11

Ольга работает менеджером по рекрутингу в крупной фармацевтической организации. В ее обязанности входит проведение собеседований с кандидатами на различные вакансии. Каким образом Ольге следует составить план проведения собеседования для кандидата на должность менеджера по персоналу?

№ 12

Объясните, в чем заключается суть делегирования:

а) в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

б) в передаче властных полномочий вниз и принятия менеджером низшего звена;

в) в установлении приоритетов;

г)в доверии к своим подчиненным.

Аргументируйте свой ответ.

№ 13

Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за таким подъемом наступает период пассивности, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчивым, прямолинейным, но умеет влиять на окружающих. Какую работу Вы будете ему поручать?

а) работу с ярко выраженной цикличностью;

б) спокойную, монотонную работу;

в) активную работу, требующую постоянного общения с людьми;

г) однообразную работу.

Аргументируйте свой ответ

№ 14

Объясните, какое основание корпоративной культуры наиболее приемлемо для организации:

а) разделяемые большинством членов организации убеждения и ценности;

б) особенности производства;

в) принятые в обществе (социальной среде) формы и нормы поведения;

г) правила, определяемые руководством организации.

Аргументируйте свой ответ.

№ 15

Перечислите особенности коммуникационных технологий в организации. Какими современными средствами реализуются информационные технологии? Приведите пример их практического применения в организации.

 

№ 16

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения и аргументируйте его.

Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

а) первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;

б) второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;

г) четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

№ 17

Как определяется статус человека в организации? Приведите ряд определяющих статус факторов. Какими параметрами характеризуются люди, нацеленные на высокие достижения?

№ 18

Перечислите приемы воздействия менеджмента на формирование ценностей организации. Приведите конкретные примеры.

№ 19

Каковы особенности референтной и экспертной власти? В чем их отличие? Приведите практические примеры.

№ 20

В чем заключаются особенности нисходящих и восходящих коммуникаций в организации? Какими средствами они реализуются и как могут влиять на эффективность деятельности организации? Приведите примеры.

№ 21

Перечислите основные факторы и способы, влияющие на изменение сплоченности, повышение удовлетворенности работников трудом и эффективности деятельности в группе. Приведите практические примеры.

№ 22

Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант решения и аргументируйте его.

В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группами по поводу внедрен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.16 с.)