Тема 1. Общеэкономические понятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Общеэкономические понятия.



Утверждаю

Проректор по учебно-инновационной деятельности

П.С. Беляев

«01» июля 20 11 г.

Вводится в действие с

«01» сентября 20 11 г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Экономика»

(наименование дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки)

Для студентов, обучающихся по специальности:

080801.65 – "Прикладная информатика в юриспруденции"

Форма обучения:

Очная

Составитель:

кафедра «Экономический анализ и качество»

(наименование кафедры)

доцент Жариков Р.В.

(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)

Тамбов 2011

СОГЛАСОВАНО

Начальник Учебно-методического управления ТГТУ

К.В. Брянкин

«30» июня 20 11 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 – "Прикладная информатика в юриспруденции", утвержденному Министерством образования Российской Федерации 14.03.2000 г. (номер гос. регистрации 52 мжд / сп), требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Тамбовском государственном техническом университете.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономический анализ и качество» протокол № 11 от 20. 06. 2011 г.

 

Заведующий кафедрой Злобина Н.В.

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по специальности 080801.65 – "Прикладная информатика в юриспруденции" протокол № от. 06. 2011 г.

 

Председатель НМСН

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета факультета «Юридический» протокол № от. 06. 2011 г.

 

Председатель МСФ


Пояснительная записка

 

Краткое описание

Настоящая рабочая программа по курсу «Экономика» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Предназначена для преподавателей,ведущихданную дисциплину, и студентов обучающихся по специальности 080801.65 – "Прикладная информатика в юриспруденции", участвующих в процессе изучения учебной дисциплины.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Экономика» являются: развитие у студентов экономического типа мышления; формирование представлений: об основных элементах и структуре рыночной экономики; об основных хозяйственных субъектах рыночной экономики и их взаимодействии; о теории спроса и предложения; об эластичности спроса и предложения; о количественном и качественном подходах к анализу полезности и спроса; об организационных формах предпринимательства и их особенности в России; об издержках производства и максимизация прибыли и краткосрочном предложении; о несовершенная конкуренция и основных моделях несовершенных рынков; об общих характеристика чистой монополии; о монополистической конкуренции; о конкурентных рынках факторов производства; о спросе и предложении экономических ресурсов; о схемах кругооборота товарно-денежных потоков; об основных макроэкономических показателях; о методах подсчета ВВП (ВНП); о цикличности развития экономики, об экономическом цикле и его фазах; о безработице; об инфляции; о взаимодействии инфляции и безработицы; о совокупном спросе и совокупном предложении; о макроэкономическом равновесии; о деньгах, их функциях, спросе и предложении денег; об экономической политике государства и экономическом росте; о международной торговле, миграции капитала и трудовых ресурсов, разделении труда; об особенностях переходной экономики России.

Дисциплина обеспечивает знание основ теории формирования экономики на микро- и макроуровнях, которая базируется на теоретико-методических постулатах ведущих теоретиков и практиков в области экономической теории, статистики, математики всего мира.

Полученные знания студенты могут применять при осуществлении профессиональной деятельности, связанной с повышением эффективности и результативности функционирования объектов микро и макроуровня.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· иметь целостное представление об экономике, как концепции социально-экономического развития современного общества, ее основных составляющих элементах, принципах функционирования и направлениях развития;

· быть способным к осознанному применению знаний в области профессиональной деятельности, которая может касаться теории, методологии и практики;

· осуществлять анализ различных рыночных моделей, сложившихся в обществе на микро и макроуровне; определять динамику и закономерности их функционирования и развития.

В процессе изучения дисциплины будут формироваться элементы готовности обучающихся к:

· организационно-управленческой деятельности (определению экономических целей и задач функционирования предприятия; анализу типу рыночной структуры, в рамках которой оно функционирует; анализу различных типов издержек и динамики их изменения при изменении объемов производства; анализу показателей выручки, издержек и прибыли; разработке рекомендаций по изменению производственной и организационной деятельности предприятий; определению уровня цены, на производимую продукцию и формированию наиболее оптимальной ценовой стратегии);

· научно-исследовательской деятельности (изучению теоретических и методических аспектов экономики; разработки практических рекомендаций для хозяйствующих субъектов по составлению, внедрению и реализации экономических концепции развития; формированию моделей, законов, теорий экономического развития общества на микро и макроуровнях; формирование концепций социально-экономического развития территорий);

· производственно-технологической деятельности (разработке рекомендаций по созданию, реорганизации или ликвидации различных технологий на основе данных экономического анализа их эффективности и результативности);

В результате изучения курса «Экономика» студент должен:

Знать:

· методологические основы микроанализа;

· виды экономических моделей;

· хозяйственные субъекты рыночной экономики и их взаимодействие;

· типы и виды рынков;

· особенности функционирования факторных рынков;

· основы теории спроса и предложения;

· эластичность спроса и предложения;

· количественный подход к анализу полезности и спроса;

· порядковый подход к анализу полезности и спроса;

· понятие собственности;

· организационные формы предпринимательства;

· издержки и прибыль;

· оптимизацию деятельности фирмы в долгосрочном периоде;

· несовершенную конкуренцию и различные модели несовершенных рынков;

· основные показатели деятельности чистой монополии, оптимизация, социальные последствия, ценовая дискриминация;

· предмет макроэкономики;

· основные проблемы макроэкономики;

· систему категорий и показатели в национальном счетоводстве;

· теорию экономических циклов;

· виды безработицы;

· виды инфляции;

· совокупный спрос и совокупное предложение;

· финансовый рынок и его структуру;

· экономический рост и развитие;

· налоговую систему и налоговую политику;

· значение внешней торговли для современной экономики.

Уметь:

· определять уровень спроса и предложения;

· анализировать влияние изменения спроса и предложения на изменения; рыночного равновесия, уровня цен и объема производства;

· определять величину эластичности спроса и предложения;

· определять уровень дохода;

· определять величину ВВП и других макроэкономических показателей;

· определять уровень инфляции;

· определять уровень безработицы;

· определять эффективность и результативность государственной политики: кредитно-денежной, фискальной, валютной и т.д.

Владеть:

· базовыми принципами микроэкономики и макроэкономики;

· теорией спроса и предложения

· законом убывающей предельной полезности; законом убывающей предельной отдачи;

· эффектом дохода и эффектом замещения;

· принципами расчета макроэкономических показателей;

· методом подсчета добавленной стоимости.

Обладать социально-личностными качествами:

· ответственностью;

· наблюдательностью;

· коммуникабельностью;

· системным мышлением;

· креативностью;

· самостоятельностью;

· нравственностью;

· аналитическими способностями

· гражданской ответственностью;

· моральными принципами;

· интеллектом.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Экономика» относится к блоку дисциплин обязательного изучения гуманитарного и социально-экономического цикла.

Дисциплины, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины:

· информатика и математика.

Дисциплины, использующие знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса:

· финансовое право;

· предпринимательское право России;

· банковское право;

· коммерческое право.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Используются следующие педагогические технологии:

· традиционное обучение, нацеленное на предоставление информации по ключевым направлениям изучаемой дисциплины и последующий контроль полученных знаний посредством опроса;

· проблемное обучение, нацеленное на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся, и предполагающее последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучающиеся активно усваивают знания;

· активное обучение, нацеленное на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств.

 

Кроме сведений, получаемых на занятиях, значительная часть необходимой информации приобретается студентами при использовании учебно-методической и справочной литературы в процессе самостоятельной работы.

2. План изучения дисциплины

 

Общая трудоёмкость дисциплины по ГОС............ 92 часов.

Изучается в семестрах............................................. 4 семестр

Вид итогового контроля:

экзамен............................................. 4 семестр

Аудиторные занятия по семестрам:

4семестр

лекции.............................................. 17 часов

практические занятия...................... 17 часов

самостоятельная работа………..…..58 часов

Семестр

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Вид занятия № недели Формы контроля Объем аудиторных занятий Объем самостоятельной работы  
               
  Тема 1. Общеэкономические понятия. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды. Лекция   -      
  Тема 1. Общеэкономические понятия. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 2. Экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов Лекция   -      
  Тема 2. Экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 3. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей) Лекция   -      
  Тема 3. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей) Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 4. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Первый и второй законы Госсена. Лекция   -      
  Тема 4. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Первый и второй законы Госсена. Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 5. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии) Лекция   -      
  Тема 5. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии) Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 6. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности. Лекция   -      
  Тема 6. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности. Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 7. Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена Лекция   -      
  Тема 7. Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена Практика   Написание реферата Тестирование Решение Задач      
  Тема 8. Излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество Лекция   -      
  Тема 8. Излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 9. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, рента, заработная плата Лекция   -      
  Тема 9. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, рента, заработная плата Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 10. Бюджетное ограничение, кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение Лекция   -      
  Тема 10. Бюджетное ограничение, кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 11. Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы Лекция   -      
  Тема 11. Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 12. Валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые) Лекция   -      
  Тема 12. Валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые) Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач        
  Тема 13. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика Лекция   -      
  Тема 13. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 14. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис Лекция   -      
  Тема 14. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 15. Деньги, сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги Лекция   -      
  Тема 15. Деньги, сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 16. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления" Лекция   -      
  Тема 16. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления" Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  Тема 17. Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики Лекция   -      
  Тема 17. Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики Практика   Написание реферата Тестирование Решение задач      
  ИТОГО по дисциплине (час):    
всего:    

3. Содержание разделов дисциплины

Тема 5. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии)

Тема 8. Излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество

Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли; эффективность конкурентных рынков; рыночная власть; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование. Несовершенная конкуренция и различные модели несовершенных рынков. Общая характеристика чистой монополии. Понятие естественной монополии. Барьеры для входа в отрасль.

Основные показатели деятельности чистой монополии, оптимизация, социальные последствия, ценовая дискриминация.

Особенности ценообразования и рыночной стратегии фирм на олигополистических рынках. Стратегия сговора. Лидерство в ценах, ценовые войны.

Особенности ценообразования и рыночной стратегии фирм на олигополистических рынках.

Общая характеристика монополистической конкуренции. Стратегия фирмы при монополистической конкуренции в кратко- и долгосрочном периоде. Неценовая конкуренция.

Тема 10. Бюджетное ограничение, кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение

Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса. Аксиомы порядкового подхода. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Изменение цен и дохода (кривые «цена-потребление», «доход-потребление», кривые расхода Энгеля).

Расчет эффективности инвестиционных решений: методом дисконтированной стоимости и методом предельной эффективности инвестиций.

Особенности функционирования рынка труда. Нарушение равновесия на рынке труда и потери в эффективности его использования. Воздействие профсоюзов на рынок труда, монопсонический рынок труда, воздействие государства на рынок труда.

 

Лабораторный практикум

Семестр

№ раздела дисциплины Тема практического занятия
1. Тема 1. Общеэкономические понятия. Экономические агенты (рыночные и нерыночные), собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, конкуренция и ее виды.
2. Тема 2. Экономические блага и их классификации, полные и частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины; кругообороты благ и доходов
3. Тема 3. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины; альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей)
4. Тема 4. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Первый и второй законы Госсена.
5. Тема 5. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии)
6. Тема 6. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности.
7. Тема 7. Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена
8. Тема 8. Излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя (предприятия); монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество
9. Тема 9. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, рента, заработная плата
10. Тема 10. Бюджетное ограничение, кривая безразличия, эффект дохода и эффект замещения; провалы в регулировании экономики рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение
11. Тема 11. Макроэкономика. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы
12. Тема 12. Валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые)
13. Тема 13. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика
14. Тема 14. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис
15. Тема 15. Деньги, сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги
16. Тема 16. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и "длинные волны"; теории экономического роста и экономического цикла; "золотое правило накопления"
17. Тема 17. Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики

Практическое занятие №1.

1. Решение задач на определение альтернативных издержек.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Объяснить понятие благ, потребностей, ресурсов, особенности экономического выбора.

2.2. Охарактеризовать виды и суть экономических отношений.

2.3. Рассказать о видах экономических систем.

2.4. Охарактеризовать методы экономической теории.

2.5. Рассказать об основных этапах развития экономической теории.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №2.

1. Решение задач на определение спроса, предложения и уровня эластичности.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать определение рынка и привести классификацию рынков.

2.2. Дать определение спроса, охарактеризовать закон спроса, перечислить факторы спроса.

2.3. Дать определение предложения, охарактеризовать закон предложения, перечислить факторы предложения.

2.4. Объяснить смысл рыночного равновесия и рассказать о возможных способах его изменения.

2.5. Дать определение эластичности, охарактеризовать ценовую эластичность спроса, перекрестную эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №3.

1. Решение задач по потребительскому поведению.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Охарактеризовать суть потребительского выбора.

2.2. Объяснить принцип бюджетного сдерживания.

2.3. Объяснить правило максимизации полезности.

2.4. Охарактеризовать бюджетные линии и кривые безразличия.

2.5. Дать характеристику основных принципов количественной теории потребительского выбора.

2.6. Дать характеристику основных принципов порядковой теории потребительского выбора.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №4.

1. Решение задач по организации производства: закон убывающей предельной производительности; расчет издержек; уровня дохода и прибыли фирмы.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику фирме, видам фирм и особенностям их функционирования.

2.2. Объяснить закон убывающей предельной производительности.

2.3. Дать характеристику внешним и внутренним издержкам, нормальной и экономической прибыли.

2.4. Дать характеристику постоянным, переменным, общим, средним, предельным издержкам.

2.5. Объяснить положительный и отрицательный эффект масштаба производства.

2.6. Рассмотреть действие принципа максимизации прибыли.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №5.

1. Решение задач на определение цены и объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дайте характеристику чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.

2.2. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях чистой конкуренции.

2.3. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.

2.4. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях олигополии.

2.5. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях чистой монополии.

2.6. Дайте характеристику степени эффективности для каждой рассматриваемой рыночной модели.

2.7. Охарактеризовать принципы и порядок антимонопольного регулирования.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №6.

1. Решение задач на определение стоимости различных факторов производства: труда, капитала, земли.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Расскажите о производстве и спросе на факторы производства.

2.2. Дайте характеристику понятию «номинальная» и «реальная заработная плата»

2.3. Объясните процесс ценообразования на совершенном рынке труда.

2.4. Объясните процесс ценообразования на несовершенном рынке труда.

2.5. Какова роль профсоюзов в формировании заработной платы.

2.6. Расскажите об особенностях ценообразования на рынке капитала.

2.7. Расскажите об особенностях ценообразования на рынке земли.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №7.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Дайте характеристику частичному и общему равновесию.

1.2. Расскажите о закономерностях между общем равновесии и эффективностью.

1.3. Охарактеризуйте первую и вторую теорему благосостояния.

1.4. Дайте характеристику различных видов справедливости: эгалитарная трактовка, роулсианская трактовка; утилитаристская и рыночная трактовка

2. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

Практическое занятие №8.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Понятие, формы проявления и причины возникновения внешних эффектов.

1.2. Внешние эффекты и эффективность.

1.3. Способы регулирования внешних эффектов и роль государства.

1.4. Понятие, классификация, особенности спроса и предложения на общественные блага.

1.5. Предоставление общественных благ посредством рынка и государства.

2. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №9.

1. Решение задач на измерение результатов экономической деятельности.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику национальной экономике как целому.

2.2. Рассказать о кругообороте доходов и продуктов.

2.3. Охарактеризовать ВВП и способы его измерения.

2.4. Дать характеристику национальному доходу и способам его измерения.

2.5. Дать характеристику располагаемому личному доходу и способам его измерения.

2.6. Дать характеристику индексам цен.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №10.

1. Решение задач на определение уровня безработицы и инфляции.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать определение экономического цикла, изобразить экономический цикл на графике, объяснить причины циклических колебаний, рассказать о воздействии циклов на производство, рассказать о нециклических колебаниях.

2.2. Дать определение безработицы и «полной занятости», рассказать о типах безработицы, об экономических и неэкономических издержках безработицы. Объяснить способ расчета уровня безработицы.

2.3. Дать определение инфляции, объяснить причины возникновения и способы ее измерения, определить влияние инфляции на перераспределение и на объем национального продукта.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №11.

1. Решение задач на определение величины общего макроэкономического равновесия.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику совокупного спроса, закона совокупного спроса, неценовых факторов совокупного спроса.

2.2. Дать характеристику совокупного предложения, закона совокупного п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.15 с.)