Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие характеристики практических занятий.

Поиск

Краткие характеристики практических занятий.

Практическое занятие №1.

1. Решение задач на определение альтернативных издержек.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Объяснить понятие благ, потребностей, ресурсов, особенности экономического выбора.

2.2. Охарактеризовать виды и суть экономических отношений.

2.3. Рассказать о видах экономических систем.

2.4. Охарактеризовать методы экономической теории.

2.5. Рассказать об основных этапах развития экономической теории.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №2.

1. Решение задач на определение спроса, предложения и уровня эластичности.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать определение рынка и привести классификацию рынков.

2.2. Дать определение спроса, охарактеризовать закон спроса, перечислить факторы спроса.

2.3. Дать определение предложения, охарактеризовать закон предложения, перечислить факторы предложения.

2.4. Объяснить смысл рыночного равновесия и рассказать о возможных способах его изменения.

2.5. Дать определение эластичности, охарактеризовать ценовую эластичность спроса, перекрестную эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность предложения.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №3.

1. Решение задач по потребительскому поведению.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Охарактеризовать суть потребительского выбора.

2.2. Объяснить принцип бюджетного сдерживания.

2.3. Объяснить правило максимизации полезности.

2.4. Охарактеризовать бюджетные линии и кривые безразличия.

2.5. Дать характеристику основных принципов количественной теории потребительского выбора.

2.6. Дать характеристику основных принципов порядковой теории потребительского выбора.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №4.

1. Решение задач по организации производства: закон убывающей предельной производительности; расчет издержек; уровня дохода и прибыли фирмы.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику фирме, видам фирм и особенностям их функционирования.

2.2. Объяснить закон убывающей предельной производительности.

2.3. Дать характеристику внешним и внутренним издержкам, нормальной и экономической прибыли.

2.4. Дать характеристику постоянным, переменным, общим, средним, предельным издержкам.

2.5. Объяснить положительный и отрицательный эффект масштаба производства.

2.6. Рассмотреть действие принципа максимизации прибыли.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №5.

1. Решение задач на определение цены и объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дайте характеристику чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.

2.2. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях чистой конкуренции.

2.3. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.

2.4. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях олигополии.

2.5. Объясните принцип определения цены и объема производства в условиях чистой монополии.

2.6. Дайте характеристику степени эффективности для каждой рассматриваемой рыночной модели.

2.7. Охарактеризовать принципы и порядок антимонопольного регулирования.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №6.

1. Решение задач на определение стоимости различных факторов производства: труда, капитала, земли.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Расскажите о производстве и спросе на факторы производства.

2.2. Дайте характеристику понятию «номинальная» и «реальная заработная плата»

2.3. Объясните процесс ценообразования на совершенном рынке труда.

2.4. Объясните процесс ценообразования на несовершенном рынке труда.

2.5. Какова роль профсоюзов в формировании заработной платы.

2.6. Расскажите об особенностях ценообразования на рынке капитала.

2.7. Расскажите об особенностях ценообразования на рынке земли.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №7.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Дайте характеристику частичному и общему равновесию.

1.2. Расскажите о закономерностях между общем равновесии и эффективностью.

1.3. Охарактеризуйте первую и вторую теорему благосостояния.

1.4. Дайте характеристику различных видов справедливости: эгалитарная трактовка, роулсианская трактовка; утилитаристская и рыночная трактовка

2. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

Практическое занятие №8.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Понятие, формы проявления и причины возникновения внешних эффектов.

1.2. Внешние эффекты и эффективность.

1.3. Способы регулирования внешних эффектов и роль государства.

1.4. Понятие, классификация, особенности спроса и предложения на общественные блага.

1.5. Предоставление общественных благ посредством рынка и государства.

2. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №9.

1. Решение задач на измерение результатов экономической деятельности.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику национальной экономике как целому.

2.2. Рассказать о кругообороте доходов и продуктов.

2.3. Охарактеризовать ВВП и способы его измерения.

2.4. Дать характеристику национальному доходу и способам его измерения.

2.5. Дать характеристику располагаемому личному доходу и способам его измерения.

2.6. Дать характеристику индексам цен.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №10.

1. Решение задач на определение уровня безработицы и инфляции.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать определение экономического цикла, изобразить экономический цикл на графике, объяснить причины циклических колебаний, рассказать о воздействии циклов на производство, рассказать о нециклических колебаниях.

2.2. Дать определение безработицы и «полной занятости», рассказать о типах безработицы, об экономических и неэкономических издержках безработицы. Объяснить способ расчета уровня безработицы.

2.3. Дать определение инфляции, объяснить причины возникновения и способы ее измерения, определить влияние инфляции на перераспределение и на объем национального продукта.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №11.

1. Решение задач на определение величины общего макроэкономического равновесия.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику совокупного спроса, закона совокупного спроса, неценовых факторов совокупного спроса.

2.2. Дать характеристику совокупного предложения, закона совокупного предложения, неценовых факторов совокупного предложения.

2.3. Дать характеристику макроэкономическому равновесию. Объяснить каким образом изменится макроэкономическое равновесие в случае изменения только спроса, предложения и в случае одновременного изменения спроса и предложения.

2.4. Перечислить и объяснить основные принципы классического и кейнсианского макроанализа.

2.5. Рассказать о стабилизационной политике государства.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

Практическое занятие №12.

1. Решение задач на определение макроэкономического равновесия на товарном рынке.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1.Дать характеристику равновесию на товарном рынке.

2.2. Рассказать о влиянии потребления и сбережения на равновесие.

2.3. Рассказать о влиянии инвестиций на равновесие.

2.4. Охарактеризовать влияние государственных расходов и налогов на равновесие.

2.5. Дать характеристику эффекту мультипликатора.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

Практическое занятие №13.

1. Решение задач по бюджетно-налоговой политике.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Объяснить цели и механизм влияния государственных расходов и налогов на равновесный объем производства.

2.2. Перечислить способы финансирования дефицитов и избавления от бюджетных излишков.

2.3. Объяснить суть недискреционной бюджетно-налоговой политики.

2.4. Объяснить порядок действия дискреционной бюджетно-налоговой политики.

2.5. Объяснить механизм влияния бюджетно-налоговой политики в открытой экономике.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №14.

1. Решение задач по денежному рынку, банковской системе и денежно-кредитной политике.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Дать характеристику понятию денег, перечислить и объяснить их функции.

2.2. Дать характеристику денежного рынка, объяснить спрос и предложение денег, формирование равновесия на денежном рынке.

2.3. Дать характеристику банковской системе, объяснить роль центрального и коммерческих банков.

2.4. Объяснить методологию создания денег отдельным банком.

2.5. Объяснить методологию создания денег банковской системой.

2.6. Объяснить цели и инструменты денежно-кредитной политики.

2.7. Объяснить механизм влияния денежно-кредитной политики на равновесный объем производства.

2.8. Охарактеризовать способ оценки эффективности денежно-кредитной политики.

2.9. На основании данных, выдаваемых преподавателем, определить результативность денежно-кредитной политики.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

Практическое занятие №15.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Дать характеристику экономическому росту, рассказать о видах, показателях и факторах экономического роста.

1.2. Объяснить взаимосвязь экономической политики и экономического роста.

1.3. Рассказать о теориях и моделях экономического роста.

2. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №16.

1.Решение задач по международной экономике.

2. Вопросы к практическому занятию.

2.1. Охарактеризовать основные формы международных экономических отношений.

2.2. Объяснить экономическую роль международной торговли, дать характеристику основным видам торговых барьеров, рассказать об основных целях и инструментах международной торговой политики.

2.3. Дать определение платежному балансу; рассказать об основных правилах, используемых при составлении платежного баланса; охарактеризовать счет текущих операций, счет движения капиталов; рассказать об официальных резервах платежного баланса и способах их использования.

2.4. Дать определение понятию «валюта», «валютный курс»; объяснить разницу между номинальным и реальным валютным курсом; объяснить в чем заключается покупательная способность валюты; дать сравнительную характеристику свободноплавающим, фиксированным и регулируемым валютным курсам; объяснить механизм регулирования платежного баланса с помощью валютных курсов.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

Практическое занятие №17.

1. Вопросы к практическому занятию.

1.1. Рассказать об основных этапах приватизации и ее влиянии на экономику.

1.2. Охарактеризовать основные структурные сдвиги в экономике, роли государства в стимулировании различных секторов экономики.

1.3. Рассказать об основных формах собственности.

1.4. Рассказать о теневой экономике, ее масштабах, формах осуществления, объемах, тенденциях, способах борьбы с теневой экономикой.

1.5. Дать характеристику основным преобразованиям в социальной сфере.

1.6. Рассказать об уровне дифференциации доходов населения.

1.7. Охарактеризовать особые экономически зоны технико-внедренческого типа, промышленно-производственного типа, портовые зоны, туристические зоны. Объяснить цели создания особых экономических зон и направления их влияния на экономику России.

1.8. Дать характеристику основным мероприятиям, связанным с формирование открытой экономики.

3. Тестирование, контрольный опрос и заслушивание доклада по теме практического занятия, проверка подготовленных рефератов.

 

5. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов нацелена на изучение следующих основополагающих тематических разделов дисциплины:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.006 с.)