Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, предмет административного права.

Поиск

Административное право является фундаментальной отраслью российского права и занимает, наряду с конституционным и гражданским правом, ведущее место в регулировании общественных отношений. Это отрасль публичного права, изучающая сферу государственного управления и олицетворяющая один из двух главных методов правового регулирования — императивный.

Предметом административного права в основном являются общественные отношения, формирующиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности исполнительной власти. Ряд административно-правовых норм регулирует отношения управленческого характера, которые возникают при осуществлении законодательной судебной деятельности. Эти положения относятся к функционированию аппаратов указанных ветвей власти. Таким образом, административно-правовые отношения — это отношения управления, управленческие отношения.

Следует иметь в виду несколько исключений:

1) не все управленческие отношения включаются в предмет административного права. В то же время нормы админи­стративного права оказывают свое воздействие и на деятель­ность негосударственных формирований;

2) не все отношения с участием органов исполнительной власти включаются в предмет административного права.

Административное право — это отрасль публичного права, нор­мами которого опосредуется и защищается государственный интерес. Одним из участников административно-правовых отношений всегда выступает государственный орган (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями.

Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ не входят в систему органов государственной власти, однако в слу­чае наделения их государственно-властными полномочиями могут вступать в административно-правовые отношения. Аналогичные по­ложения можно отнести и к общественным объединениям.

В целом же предмет административного права составляют управленческие отношения, возникающие, изменяющиеся или прекращающие­ся в связи и по поводу реализации исполнительной власти.

Отношения без участия специального субъекта — исполнитель­ных органов (их должностных лиц) — не могут относиться к предмету административного права.

Административное право как отрасль публичного права, регули­рующая отношения, одним из участников которых всегда выступает орган (должностное лицо), наделенный юридически-властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного ре­гулирования (называемый еще административно-правовым методом). Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства их участников и односторонность юридически-властных волеизъявлений одной из сторон.

Характер требования, зафиксированного в правовой норме, позволяет выделить три основных способа правового регулирования: предписание (обязывание), запрет и дозволение.

Предписание состоит в возложении юридической обязанности совершения субъектом определенных действий, предусмотренных нормой права.

Запрет — это, по сути, тоже предписание, но заключающееся в возложении обязанности воздерживаться от совершения определенных действий.

Дозволение (управомочивание) — это предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (на совершение определенных действий или на отказ от их совершения по своему усмотрению).

Для регулирования отношений, входящих в предмет административного права, используется метод императивного регулирования, иногда дополняемый элементами диспозитивности. Основными способами административно-правового регулирования предают предписания и запреты, в меньшей степени используются дозволения.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.006 с.)