Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра философии и политологии в качестве контрольных работ рекомендует выполнение проблемного занятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Философия, ее происхождение и роль в обществе. 1.Понятие мировоззрения. Основные формы предфилософского мировоззрения. 2. Специфика философского мировоззрения. Предмет философии. 3. Функции философии в духовной жизни общества. 4. Многообразие философских направлений и школ. 5. Философия и наука в их исторической взаимосвязи.
II. Законы и категории диалектики. 6. Сущность диалектики и ее основные принципы. 7. Основные законы диалектики. 8. Категории диалектики и их роль в познании,
III. Философское учение о познании. 9. Познание как философская проблема. 10. Диалектика субъекта и объекта познания. Структура познавательного процесса. 11. Истина и проблема ее критериев. 12. Специфика научного познания, его уровни, формы и методы.
IV. Учение о бытии, материи и ее атрибутах. 13. Смысл философской проблемы бытия. Основные виды и диалектика бытия. 14. Философское учение о материи и ее основных свойствах. Единство и многообразие мира. 15. Движение как способ существования материи. Формы движения материи. Учение о развитии. 16. Учение о пространстве и времени в философии и науке. 17. Философские картины мира в их историческом развитии. 18. Самоорганизация и системность бытия. Детерминизм и индетерминизм.
V. Философия бытия человека. 19. Проблема родовой сущности и индивидуального существования человека. Диалектика биологического и социального в человеке. 20. Философские аспекты антропосоциогенеза. 21. Бытие человека как жизнедеятельность. Философское понятие труда. 22. Философское учение о сознании. Проблема идеального. 23. Проблема смысла жизни в бытии человека. 24. Диалектика свободы и ответственности личности.
VI. Философское учение об обществе и культуре. 25. Учение об обществе в истории социально-философской мысли. 26. Человек в системе социальных связей и отношений. 27. Философия истории: источники, механизмы и направления социокультурных изменений. 28. Культура как мир человека. Культура и цивилизация.
VII. Духовная жизнь общества. 29. Духовная жизнь общества: формы проявления, проблемы, перспективы. 30. Учение о морали, ее происхождении, сущности и общественных функциях. 31. Природа эстетического отношения человека к действительности. Категории эстетики. 32. Религия как социальное явление. Происхождение и сущность религии.
VIII. Перспективы человечества в свете глобальных проблем современности. 33. Понятие, сущность и классификация глобальных проблем современности. 34. Пути и предпосылки решения глобальных проблем современности. 35. Философское осмысление перспектив человечества е свете глобальных проблем современности.
Выбор темы проблемного задания студентами заочного обучения (1 - начальная буква фамилий; 2 - номера проблемных заданий для выбора одной темы из двух).
6. Материалы тестовой системы.
Тесты по контролю усвоения материала осеннего семестра занятий.
V1: 1 Основные этапы и направления развития философии V2: 1 Место и роль философии в культуре
I:{{1}} ТЗ=1.1.1 КТ=2 S: Наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления называется ###. +: философия
.
I:{{3}} ТЗ=1.1.3 КТ=2 S: Совокупность взглядов, оценок, норм, и установок на мир, человека, и место человека в мире называется ###. +: мировоззрени#S# -: социальная -: гуманитарная
I:{{8}} ТЗ=1.1.8 КТ=2 S: Материя есть первооснова всего существующего, - считают ###. +: материалисты
I:{{9}} ТЗ=1.1.9 КТ=2 S:Философские направления и соответствие к их концептуальным установкам: L1: материализм L2: объективный идеализм L3: субъективный идеализм L4: вульгарный материализм R1: материя есть первооснова всего сущего R2: oсновой мира является мировой дух R3: реальность вне сознания человека не существует R4:
I:{{10}} ТЗ=1.1.10 КТ=2 S: Соотношения философии и других форм знания к сущностным основаниям познания: L1: философия L2: наука L3: естественные науки L4: социология L5: гипотеза R1: мир как целостность R2:объект R3: природа R4: общество как система R5:
I:{{12}} ТЗ=1.1.12 КТ=2 S: Соотношение философии и других форм познания с их принципами (основаниями) познания: L1: философия L2: естественные науки L3: социология R1: универсальные принципы R2: частнонаучные принципы R3: принципы общественных связей и развития
I:{{13}} ТЗ=1.1.13 КТ=2 S: Соотношения философии и других форм знания со способами их познания: L1: философия L2: наука L3: естественные науки L4: социология R1: методология R2: метод R3: конкретно-научный метод R4: методы социального анализа
I:{{15}} ТЗ=1.1.15 КТ=2 S: Основой мира является сознание, считают ###. +: идеалисты
I:{{16}} ТЗ=1.1.16 КТ=2 Q: Cоответствие основных философских направлений утверждениям, выражающими их суть: L1: материализм L2: объективный идеализм L3: субъективный идеализм L4: вульгарный материализм R1: материя первична R2: основой мира является мировой разум R3: законы природы создаются мышлением человека R4
I:{{18}} ТЗ=1.1.18 КТ=2 S: Философская концепция, которая утверждает существование только одной субстанции ###. +: монизм
I:{{19}} ТЗ=1.1.19 КТ=2 S: Философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций называется - ###. +: дуализм
I:{{20}} ТЗ=1.1.20 КТ=2 V1: 1 Основные этапы и направления развития философии V2: 1 Место и роль философии в культуре
I:{{3}} ТЗ=1.1.3 КТ=2 S: Совокупность взглядов, оценок, норм, и установок на мир, человека, и место человека в мире называется ###. +: мировоззрени#S#
I:{{8}} ТЗ=1.1.8 КТ=2 S: Материя есть первооснова всего существующего, - считают ###. +: материалисты
I:{{9}} ТЗ=1.1.9 КТ=2 S:Философские направления и соответствие к их концептуальным установкам: L1: материализм L2: объективный идеализм L3: субъективный идеализм L4: вульгарный материализм R1: материя есть первооснова всего сущего R2: oсновой мира является мировой дух R3: реальность вне сознания человека не существует R4:
I:{{10}} ТЗ=1.1.10 КТ=2 S: Соотношения философии и других форм знания к сущностным основаниям познания: L1: философия L2: наука L3: естественные науки L4: социология L5: гипотеза R1: мир как целостность R2:объект R3: природа R4: общество как система R5:
I:{{11}} ТЗ=1.1.11 КТ=2 S: Соотношение философии и других форм познания с предметами их познания: L1: философия L2: естественные науки L3: социология R1: всеобщие законы развития R2: законы природы R3:законы общественного развития
I:{{12}} ТЗ=1.1.12 КТ=2 S: Соотношение философии и других форм познания с их принципами (основаниями) познания: L1: философия L2: естественные науки L3: социология R1: универсальные принципы R2: частнонаучные принципы R3: принципы общественных связей и развития
I:{{13}} ТЗ=1.1.13 КТ=2 S: Соотношения философии и других форм знания со способами их познания: L1: философия L2: наука L3: естественные науки L4: социология R1: методология R2: метод R3: конкретно-научный метод R4: методы социального анализа
I:{{15}} ТЗ=1.1.15 КТ=2 S: Основой мира является сознание, считают ###. +: идеалисты
I:{{16}} ТЗ=1.1.16 КТ=2 Q: Cоответствие основных философских направлений утверждениям, выражающими их суть: L1: материализм L2: объективный идеализм L3: субъективный идеализм L4: вульгарный материализм R1: материя первична R2: основой мира является мировой разум R3: законы природы создаются мышлением человека R4
I:{{18}} ТЗ=1.1.18 КТ=2 S: Философская концепция, которая утверждает существование только одной субстанции ###. +: монизм
I:{{19}} ТЗ=1.1.19 КТ=2 S: Философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций называется - ###. +: дуализм
I:{{20}} ТЗ=1.1.20 КТ=2 S: Философская концепция, утверждающая существование множества субстанций ###. +: плюрализм
I:{{48}} ТЗ=2.2.14 КТ=2 S: Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей": +: софисты -: киники -: стоики -: неоплатоники -: перипатетики
I:{{49}} ТЗ=2.2.15 КТ=2 S: Представители афинской школы философии: +: Сократ +: Платон +: Аристотель -: Протагор -: Диоген -: Сенека
I:{{52}} ТЗ=2.2.18 КТ=2 S: Истинным бытием по Платону является … +: мир идей -: мир вещей -: материя -: космос -: человек
I:{{54}} ТЗ=2.2.20 КТ=2 S: Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения аристократа Платона ###. +: демократия
I:{{67}} ТЗ=2.2.33 КТ=2 Q: Cоответствие между понятиями и их определениями: L1: атараксия L2: апония L3: эманация L4: экстаз L5: апатия L6: калокагатия R1: невозмутимость души R2: отсутствие страданий R3: истечение, излучение божественного абсолюта R4: мистический союз с божественным абсолютом R5: свобода от аффектов R6:
I:{{68}} ТЗ=2.2.34 КТ=2 Q: Cоответствие между именами мыслителей и их утверждениями о первооснове всего сущего: L1: Анаксагор L2: Платон L3: Аристотель L4: Демокрит L5: Плотин L6: Эпикур R1: гомеомерии R2: идеи R3: единство материи и формы R4: атомы R5: божественный абсолют R6:
I:{{88}} ТЗ=2.3.17 КТ=2 Q: Соответствие между понятиями и их определениями: L1: креационизм L2: теоцентризм L3: провиденциализм L4: экзегетика L5: теодицея L6: апологетика R1: учение о создании мира Богом из ничего R2: особенность средневекового мышления, для которого реальностью, определяющей все сущее, является Бог R3: понимание истории как проявление воли Бога R4: искусство толкования религиозных текстов R5: оправдание Бога за существующее на земле зло R6:
I:{{105}} ТЗ=2.5.3 КТ=2 S: Соотношение видов заблуждений в познании с их образами как «призраков» по Ф.Бэкону: L1: несовершенство органов чувств L2: особенности воспитания L3: особенности социальной жизни L4: слепая вера в авторитеты L5: субъективная заинтересованность R1: ''призраки рода" R2: ''призраки пещеры'' R3: ''призраки рынка'' R4: ''призраки театра'' R5:
I:{{131}} ТЗ=2.7.6 КТ=2 S: Форма познавательной деятельности, изначально присущая человеку по И.Канту, называется ###. +: априорн#S#
I:{{173}} ТЗ=2.10.6 КТ=2 S: Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему … +: Соловьев -: Герцен -: Бакунин -: Огарев -: Чернышевский
I:{{216}} ТЗ=3.3.14 КТ=2 S: Всеобщие понятия, отображающие наиболее существенные взаимосвязи между развивающимися явлениями называются ###. +: категории
I:{{218}} ТЗ=3.3.16 КТ=2 S: В контексте философского знания категория «материя» противопоставляется категории ###. +: сознани#S#
I:{{221}} ТЗ=3.3.19 КТ=2 S: Универсальные свойства пространства и времени: +: их неразрывная связь друг с другом +: связь с движением материи +: бесконечность -: трехмерность пространства и одномерность времени -: их непрерывность на макро уровне
I:{{224}} ТЗ=3.3.22 КТ=2 S: Категория философии, характеризующая единство качества и количества ###. +: мера I:{{229}} ТЗ=3.3.27 КТ=2 S: Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания - … +: единство и борьба противоположностей -: переход количественных изменений в качественные -: отрицания отрицания -: закон сохранения и превращения энергии -: закон естественного отбора
I:{{230}} ТЗ=3.3.28 КТ=2 S: Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития - … +: переход количественных изменений в качественные -: единство и борьба противоположностей -: отрицания отрицания -: закон сохранения и превращения энергии -: закон естественного отбора
I:{{231}} ТЗ=3.3.29 КТ=2 S: Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития – … +: отрицания отрицания … -: переход количественных изменений в качественные -: единство и борьба противоположностей -: закон сохранения и превращения энергии -: закон естественного отбора II:{{238}} ТЗ=3.3.36 КТ=2 S: Диалектика - это учение о … +: развитии -: дискуссии -: движении -: культуре -: познании
I:{{240}} ТЗ=3.3.38 КТ=2 S: Взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений называется ###. +: противоречи#S#
I:{{241}} ТЗ=3.3.39 КТ=2 S: Внутреннее, недоступное чувствам содержание предмета, его смысл называется ###. +: сущност#S#
I:{{242}} ТЗ=3.3.40 КТ=2 S: Обнаружение отдельных свойств сущности, доступное чувствам называется ###. +: явлени#S#
I:{{243}} ТЗ=3.3.41 КТ=2 S: Совокупность всех взаимодействий, признаки предмета или явления, называется ###. +: содержание#S#
I:{{244}} ТЗ=3.3.42 КТ=2 S: Способ организации целого, относительно устойчивая система связей моментов содержания называется ###. +: форм#S#
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ВЕСЕННЕГО СЕМЕСТРА ОБУЧЕНИЯ
I:{{327}} ТЗ=5.1.10 КТ=2 S: Соотношение наук и их предметов исследования: L1: социальная философия L2: социология: L3: политология: L4: юриспруденция L5: экономика R1: наиболее общие законы развития общества R2: формы и изменения совместной жизни людей R3: политические отношения и деятельность R4: сущность и история государства и права R5:
I:{{328}} ТЗ=5.1.11 КТ=2 S: Философ Нового времени, считавший "войну всех против всех" естественным состоянием общества … +: Т. Гоббс -: Р. Декарт -: Ф. Бекон -: Б. Паскаль -: Б. Спиноза
I:{{329}} ТЗ=5.1.12 КТ=2 S: Многообразные формы взаимодействия между большими группами людей, а также внутри их называются ###. +: общественны#S# отношени#S#
I:{{330}} ТЗ=5.1.13 КТ=2 S: Общественные отношения подразделяются: +:материальные +: духовные -: семейные -: коллективные -: внутрипроизводственные -: корпоративные I
I:{{333}} ТЗ=5.1.16 КТ=2 S: Общество как социальная система, согласно историческому материализму, состоит из следующих подсистем: +: экономическая +:социальная +: политическая +: идеологическая -: религиозная -: религиозная -: нравственная -: правовая -: эстетическая
I:{{337}} ТЗ=5.1.20 КТ=2 S: Соотношение взаимосвязанных социальных структурных уровней общества с формами их реализации: L1: этнический L2: демографический L3: поселенческий L4: стратификационный L5: профессиональный L6: семейный R1: формы общности людей R2: воспроизводящая себя совокупность людей R3: пространственная форма организации общества R4: социальная группа R5: профессия R6:
I:{{338}} ТЗ=5.1.21 КТ=2 S: Соотношение системных характеристик общества как саморазвивающейся системы и их концептуальными обоснованиями: L1: направленность совершающихся в обществе изменений L2: источники L3: формы развития L4: “синергетические“ аспекты L5: условия R1: детерминизм и индетерминизм R2: необходимость удовлетворения насущных потребностей R3: реформы и революции R4: открытость и нелинейность общества R5:
I:{{339}} ТЗ=5.1.22 КТ=2 S: Соответствие между основными сферами общественной жизни и определениями их сущности: L1: экономическая сфера L2: социальная сфера L3: политическая сфера L4: духовная сфера L5: нравственная R1: воспроизводство, хранение и распределение материальных ценностей, удовлетворение материальных потребностей людей R2: жизнедеятельность людей как членов социальных общностей и субъектов отношений с позиций социальной справедливости, прав и свобод R3: осуществление государством власти в обществе с использованием юридических норм и гарантий R4: производство, хранение и распределение ценностей общества, способных удовлетворить потребности сознания и мировоззрения субъектов, воспроизводить их духовный мир R5:
#S#
I:{{353}} ТЗ=5.3.3 КТ=2 S: Общности территории, языка, экономической жизни, психологического склада, самосознания как признаки характеризуют форму единства людей называемую ###. +: наци#S#
:{{357}} ТЗ=5.3.7 КТ=2 S: Соотнести отношения между классами с их содержанием: L1: экономические L2: политические L3: правовые L4: нравственные L5: духовные L6: эстетические R1: собственность на средства производства R2: государственная власть R3: правопорядок R4: нормы морали R5: духовные ценности R6:
V2: 4 Философия истории
I:{{362}} ТЗ=5.4.1 КТ=2 S: Природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных потребностей, есть ###. +: культур#$#
I:{{366}} ТЗ=5.4.5 КТ=2 S: Cоответствие между именами мыслителей и названиями концепций культуры: L1: О.Шпенглер L2: Н.Данилевский L3: М.Вебер L4: З.Фрейд L5: А. Тойнби R1: теория замкнутых культур R2: концепция культурно-исторических типов R3: социологическая концепция культуры R4: психоаналитическая концепция культуры R5:
I:{{369}} ТЗ=5.4.8 КТ=2 S: Уровень развития материальной и духовной культуры в обществе определяют как … +: цивилизация -: философия -: религия -: общество -: техника -: технология
I:{{371}} ТЗ=5.4.10 КТ=2 S: Соответствие между понятиями и их определениями: L1: культура L2: цивилизация L3: общественно-экономическая формация L4: способ производства L5: производственные отношения L6: технологические отношения R1: природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных потребностей R2: уровень развития материальной и духовной культуры R3:исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии R4: исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений R5: производственные отношения формация между людьми в процессе общественного производства R6:
I:{{377}} ТЗ=5.4.16 КТ=2 S: Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории - … +: Тойнби -: Шпенглер -: Ясперс -: Поппер -: Вебер
II:{{384}} ТЗ=5.4.23 КТ=2 S: Экзистенциальный подход к пониманию хода истории разработал … +: Ясперс -: Тойнби -: Шпенглер -: Вебер -: Дюркгейм -: Поппер
I:{{385}} ТЗ=5.4.24 КТ=2 S: Понятие "осевая эпоха" ввел для объяснения исторического процесса … +: Ясперс -: Тойнби -: Шпенглер -: Вебер -: Дюркгейм -: Поппер
I:{{388}} ТЗ=5.4.27 КТ=2 S: Политическое бытие истории человечества включает в себя основные политические подсистемы: +: институты +: нормы +: сознание -: партии -: общественные организации -: профсоюзы
I:{{391}} ТЗ=5.4.30 КТ=2 S: Основной институт политической системы общества, который организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей -... +: государство -: политика -: право -: республика -: монархия
I:{{392}} ТЗ=5.4.31 КТ=2 S: Основной институт политической системы общества, который организует, направляет и контролирует совместную деятельность и отношения людей, называется ###. +: государств#$#
I:{{434}} ТЗ=6.1.8 КТ=2 S: Cоответствие между понятиями и их значениями L1: фатализм L2: волюнтаризм L3: свобода L4: необходимость L5: случайность R1: человеческая жизнь - неотвратимая реализация изначального предопределения R2: воля - высший принцип социального бытия и способа социального действия R3: способность самостоятельно действовать со знанием дела ради избранной цели R4: один из признаков закономерной связи явлений, процессов и предметов R5:
I:{{435}} ТЗ=6.1.9 КТ=2 S: Понятие «антропогенез» означает … +: раздел науки о человеке -: возникновение человека; -: совокупность генетических признаков человека; -: соответствует термину «человеческий ген»; -: общечеловеческая история;
I:{{436}} ТЗ=6.1.10 КТ=2
I:{{437}} ТЗ=6.1.11 КТ=2 S: Классическая философия основной характеристикой человека считала … +: рациональность -: производственные отношения -: телесность -: чувственность
I:{{440}} ТЗ=6.1.14 КТ=2 S: Биологизаторскую и социологизаторскую трактовки человека объединяет … +: представление человека частью системы -: одинаковые методы исследования -: общий предмет -: видение человек как уникального существа
V2: 2 Проблема человека в философии
I:{{444}} ТЗ=6.2.2 КТ=2 S: Человек часто умирает так и не став человеком полагал … +: Фромм -: Маркс -: Фрейд -: Ницше -: Маритен -: Плесснер
I:{{446}} ТЗ=6.2.4 КТ=2 S: Назначением человека, согласно Н. Бердяеву, является … +: творчество -: мудрость -: любовь -: спасение души
7. Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.209 (0.012 с.) |