Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим регулирования скорости

Поиск

Режим управления электродвигателем по скорости в разомкнутой системе подразумевает управление двигателем по закону U/f=const. В этом случае привод работает в скоростном режиме.

Данный режим работы преобразователя включается после сброса параметров на заводские настройки.

Установить параметр Н1-03 на F – это отключает дискретный вход S5, который понадобится в режиме регулирования момента.

После проведения автонастройки выйти в меню привода «Drive», вывести на индикацию клавишами «вверх», «вниз» выходную частоту преобразователя (U1-02). Нажимать кнопку до загорания светодиода REF – включено задание частоты с потенциометра RP1. При выключенном светодиоде REF задавать частоту можно в параметре U1-01.

Нажатием кнопки «Run» запустить преобразователь. Плавно вращая ручку потенциометра RP1, наблюдать разгон электродвигателя до скорости холостого хода.

Опробовать реверс электродвигателя нажатием кнопки «FWD/REV». После этого вывести ручку потенциометра RP1 в ноль, выключить привод нажатием кнопки «STOP».

Опробовать управление приводом с лицевой панели. Для этого установить в параметре b1-02 значение 1. После этого можно управлять преобразователем с лицевой панели с помощью переключателя SA1.

Режим регулирования момента

При регулировании по моменту электродвигатель работает на вертикальной механической характеристике, обеспечивая режим источника регулируемого момента.

Данный режим доступен только в замкнутой по скорости системе электропривода, поэтому необходимо инициализировать преобразователь на режим векторного управления в замкнутой системе, а затем запрограммировать режим регулирования момента.

При выключенном питании стенда необходимо завести в преобразователь обратную связь с цифрового датчика скорости. Для этого соединить разъем XR1 модуля преобразователя частоты с разъемом XR1 силового модуля специальным кабелем.

Инициализировать работу привода в замкнутой системе установкой в параметре a1-02 значения 3.

Установить остановку электродвигателя на выбеге (установка в параметре b1-03 значения 1).

Для предотвращения срабатывания защиты по превышению частоты вращения двигателя установить параметр F1-03=3.

Произвести автонастройку привода для этого в меню «A.TUNE» установить следующие параметры:

– в параметр t1-01 занести 0 (выбирается автоподстройка с вращением);

– в t1-02 записать номинальную мощность двигателя (в кВт);

– в t1-03 записать номинальное напряжение двигателя;

– в t1-04 записать номинальный ток статора;

– в t1-05 установить номинальную частоту питающего двигатель напряжения (Гц);

– в t1-06 установить число полюсов двигателя;

– в t1-07 установить номинальную скорость двигателя;

– в t1-08 записать число импульсов на оборот цифрового датчика скорости (500 имп/об).

После установки последнего значения нажать клавишу . Преобразователь выдаст сообщение о готовности проведения автонастройки. Необходимо подтвердить намерение совершить автонастройку нажатием «RUN». После окончания процедуры выдается сообщение о ее завершении. Во время автонастройки привод должен проверить знак обратной связи по скорости. Для этого происходит разгон двигателя. При успешном проведении автонастройки выдается соответствующее сообщение.

При автонастройке возможно, что обратная связь по скорости окажется положительной. В этом случае привод выдает сообщение об ошибке «PG DIRECTION» и отключается. Следует поменять в параметре F1-05 значение «0» на «1», повторить процедуру автонастройки.

После проведения автонастройки настроить параметры ПИ-регулятора скорости установкой параметров:

С5-01 установить в значение 5 (П-канал регулятора);

С5-02 установить в 0,1 (И-канал регулятора).

После установки данных параметров установить режим регулирования по моменту:

d5-01 установить в 1;

d5-03 установить в 2 (источник задания максимальной частоты);

d5-04 установить в 120% (ограничение скорости в процентах от номинальной частоты двигателя);

d5-05 установить в 120% (начальное задание скорости в процентах от максимальной);

– инициализировать цифровой вход S5 на выбор знака момента: H1-03 =78;

– инициализировать аналоговый вход 2: H3-08 = 0;

– инициализировать аналоговый вход 2 как источник задания момента: H3-09 = 13.

– установить коэффициент усиление по входу 2: H3-10 = 150%.

После установки данных параметров тумблер SA2 переключить в положение «Момент».

Проверить работу в режиме регулирования момента:

– запустить привод;

– задав вращающий момент потенциометром RP1 наблюдать разгон электродвигателя до максимальной скорости. Если этого не происходит, проверить настройки, повторить опыт.

Кнопочная панель преобразователя имеет встроенную энергонезависимую память, в которую можно записать любую конфигурацию настроек электропривода.

Параметр о3-01 позволяет записывать и считывать данные преобразователя.

Для записи параметров необходимо:

– установить параметр о3-02 = 1 – разрешение записи параметров;

– о3-01=1: запись параметров привода в кнопочную панель;

о3-01=2: запись параметров из панели в привод;

о3-01=3: проверка данных.

 

По умолчанию комплекс поставляется с панелью, в которой записан режим регулирования момента. Работа с картой облегчает работу студентов и уменьшает время проведения опытов, так как при использовании памяти не требуется ввод всех параметров для перевода ПЧ в режим регулирования момента.

 

Для считывания параметров данного режима необходимо:

– перевести ПЧ в режим Flux Vector (a1-02=3);

– перейти в меню о3 и установить параметр о3-02=0;

– произвести считывание данных с кнопочной панели: о3-01=2;

– после считывание данных произвести автонастройку по процедуре, описанной выше.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Тиристорный преобразователь

Тиристорный преобразователь представляет собой однофазный двухкомплектный преобразователь с раздельный управлением комплектами.

Преобразователь служит для управления электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения.

ТП содержит выходы управляемого преобразователя для питания обмотки якоря и выходы неуправляемого преобразователя =220В для питания обмотки возбуждения.

Внешний вид модуля приведен на рисунке Д.1.

Рисунок Д.1 – Внешний вид модуля "Тиристорный преобразователь"

 

На лицевую панель вынесены:

– кнопка «Сеть» подачи питания на ТП;

– переключатель SA1 служит для переключения индикации «напряжение, ток якоря, ток возбуждения»;

– тумблер SA2 – выбор режима регулирования «Скорость»/«Момент»;

– тумблер SA3 – выбор режима управления «Руч»/«Авт». В положение «Авт» управление осуществляется с внешнего входного сигнала, сигнал задается на клемму Х1, внутренние связи преобразователя не размыкаются;

– тумблер SA4 – выбор режима работы «П»/«НМ» В режиме «НМ» управление осуществляется с лицевой панели. В режиме «П» управление осуществляется от модуля регуляторов, сигнал задания задается на клемму Х1, при этом все внутренние обратные связи преобразователя размыкаются. Выбор режима работы отображается соответствующими светодиодами;

– тумблер SA5 осуществляет выбор направления вращения;

– тумблер SA6 «Разрешение» обеспечивает разрешение управления силовой частью;

– потенциометр RP1 обеспечивает уставку задания, в соответствии с положением тумблера SA2, по напряжению якоря или по моменту.

Модуль ТП имеет индикатор, на который выводятся значения его выходного напряжения, тока якоря и возбуждения.

Индикация режима работы преобразователя содержит 4 светодиода («Защита», «Работа», «Мост А» и «Мост В»).

При работе в режиме НМ (нагрузочная машина) преобразователь работает в двух основных режимах (рисунок Д.2):

– регулирование скорости;

– регулирование момента.

 

               
 
   
 
 
   
б)
   
а)
 

 


Рисунок Д.2 – Механические характеристики ДПТ при работе ТП в режиме НМ:

а – при регулировании задания по скорости;

б – при регулировании задания по моменту.

 

В режиме регулирования скорости двигатель работает на горизонтальной механической характеристике, а в режиме регулирования по моменту – на вертикальной, при этом можно использовать двигатель как нагрузочное устройство для исследования асинхронной машины.

Режим регулирования по скорости:

Для работы преобразователя в режиме регулирования скорости необходимо:

– тумблер SA2 установить в положение «Скорость»;

– потенциометром RP1 производить регулирование скорости двигателя.

Режим регулирования по моменту:

Для работы преобразователя в режиме регулирования момента необходимо:

– тумблер SA2 установить в положение «Момент»;

– потенциометром RP1 регулировать момент, развиваемый двигателем.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.009 с.)