СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»

ДЕТАЛИ МАШИН

Методические рекомендации и типовые задания

на курсовое проектирование

 

 

 

Воронеж


Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование. – Воронеж: Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010. – 21 с.

 

 

Составители:

Жердев А.В. кандидат педагогических наук, начальник кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, полковник внутренней службы;

Некрасов Д.П., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.

Кончаков С.А., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.

 

Рецензенты:

Калач А.В., кандидат химических наук, доцент, начальник кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин Воронежского института ГПС МЧС России, майор внутренней службы;

 

 

 

Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование разработаны в соответствии с программой курса «Детали машин» и предназначены для курсантов Воронежского института ГПС МЧС России.

 

 

© Воронежский институт ГПС МЧС России , 2010



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 1. Составление доклада к защите курсового проекта …………………… 2. Проведение защиты курсового проекта …………………………….…. 3. Задания для курсового проектирования ………………………………… 4. Исходные данные для курсового проекта……………………………….. 5. Рекомендации по выполнению курсового проекта…..………………… 6. Индивидуальные вопросы………………………………………………. 7. Схемы для курсового проектирования…………………………………. 8. Задания для графической части проекта………………………………… 9. Выбор муфты для привода………………………………………………. Литература………………………………………………………………… Приложение 1……………………………………………………………. Приложение 2.……………………………………………………………...     …4 …5 …5 ..6 ..7 .14 .15
   

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсового проекта является: проектирование и расчет привода общего назначения состоящего из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и 2-х ступенчатого редуктора.

Курсовой проект по курсу «Детали машин» состоит из графической и текстовой частей.

Типы кинематических схем приводов и редукторов, предложенные в заданиях на курсовое проектирование, составлены на основе реального оборудования, применяемого в пожарной и аварийно-спасательной технике.

Графическая часть проекта содержит 1 лист формата А4 и 1 лист формата А3:

- Кинематическая схема (1 лист) формат А4;

- деталировочные чертежи 2-х основных деталей редуктора вала и муфты (две детали на одном листе) формат А3.

Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) проектавключает в себя основные расчеты передач, узлов и деталей привода машины.

В ней должны быть отражены следующие разделы:

- содержание;

- обоснование выбора источника энергии для привода машины (подбор электродвигателя);

- расчет привода (основных характеристик) машины;

- расчеты подшипников выходного вала редуктора;

- ответы на индивидуальные вопросы;

- список использованных источников;

- приложения (кинематическая схема машины, деталировочные чертежи 2-х деталей привода).

Оформление курсового проекта следует выполнять в соответствии с требованиями к чертежам и технической документации по стандартам ЕСКД.

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Доклад должен быть кратким, четким, понятным и рассчитан не более чем на 5-7 минут.

Примерное содержание доклада:

- тема проекта или его название;

- цели курсового проекта;

- постановка задач проектирования, то есть задачи, которые следовало решить в процессе проектирования;

- анализ проделанной работы;

- заключительная часть (основные выводы по проекту).

 

Исходные данные для курсового проектирования

Таблица 1

По первой букве фамилии
  А-Б В-Д Е-З И-Л М-О П-С Т-Ф Х-Ч Ш-Э Ю-Я
Схема / число заходов червяка 5/1 5/2
По последней цифре порядкового номера
Параметры
Рвых / кВт 0,62 0,9 1,28 1,85 2,45 3,2 4,9 6,6 7.9 5,3
Тип* подшипника/ Вращающееся кольцо Внутр. кольцо Внешн кольцо Внешн кольцо Внутр. кольцо Внешн кольцо Внешн кольцо Внутр. кольцо Внешн кольцо Внешн кольцо Внутр. кольцо
Режим работы спокойная умеренная сильные толчки спокойная умеренная сильные толчки спокойная умеренная сильные толчки спокойная
Температура работы 90оС 110оС 130оС 135оС 140оС 155оС 170оС 180оС 70оС 190оС
По сумме двух цифр порядкового номера
  1  
d заклепки мм  
[ ср] МПа  
[ см] МПа  
Номера индивид. вопросов 1, 10, 19, 28 2, 11, 20, 29 3, 12, 21, 30 4, 13, 22, 31 5, 14, 23, 32 6, 15, 24, 33 7, 16, 25, 34 8, 17 26, 35 9, 18 27, 36  
Выбор Вала  
Выбор муфты*  

 

* - выбор типа подшипника на выходном валу привода:

1. - Радиальный шариковый однорядный

2. - Радиально-упорный шариковый однорядный

3. - Подшипник роликовый конический однорядный

 

*- выбор типа муфты

1. – Муфта предохранительная фрикционная дисковая

2. – Муфта предохранительная шариковая

3. – Муфта предохранительная фрикционная конусная

4. – Муфта предохранительная кулачковая

5. – Муфта зубчатая

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе приводится классификация редукторов общего и специального назначения, область их применения. Описывается кинематическая схема привода. Производится литературный обзор специальной литературы по теме курсового проекта, а также подробный разбор задания. В ходе анализа задания на курсовой проект определяют назначение и тип редуктора в приводе, его кинематические параметры (диапазон передаточных чисел, передаваемых мощностей и нагрузок). Также раскрывают назначение открытой ременной (цепной) передачи. Данный раздел должен содержать не более двух страниц печатного текста.

 

Выбор электродвигателя

Мощность на валу электродвигателя передается всем приводом, состоящим из клиноременной или цепной передачи и редуктора. Ее значение определяют по потребной мощности.

где Р — требуемая мощность электродвигателя, кВт;

Рвых требуемая мощность на выходном валу привода, кВт;

η общ общий КПД привода;

η общ = η1 η2·…..η10;

ç1,2,3,4……..10 соответственно КПД первой, второй и третьей ступени привода.

Коэффициент полезного действия передачи определим, учитывая кпд все виды передач. Потери мощности на перемешивание масла и подшипники учитывать не будем.

В зависимости от схемы задания КПД ступени могут быть приняты для:

клиноременной передачи, η = 0,95;

зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, η = 0,98;

зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, сдвоенной η = 0,97;

зубчатой передачи с коническими колесами, η = 0,96;

червячной передачи при однозаходном червяке η = 0,7;

червячной передачи при двухзаходном червяке η = 0,85;

цепной передачи, η = 0,94.

Приведенные значения КПД являются приближенными .

2.2. По найденному значению Р подбирается электродвигатель и частота оборотов данного двигателя (см. табл. 1). Должно быть выполнено условие Р1 Р. Обычно выбирается ближайшее большее значение.

Таблица 1

Марка двигателя Мощность P Частота оборотов n
4А71А2УЗ 681.3 Вт
4А71В2УЗ 989 Вт
4А80А2УЗ 1407 Вт
4А80В2УЗ 2033 Вт
4А90Ь2УЗ 2692 Вт
4A100S2y3 3516.4 Вт
А100Ь2УЗ 5385 Вт
4А112Б2УЗ 7253 Вт
4А132М2УЗ 8682 Вт
4A160S2y3 689 Вт
4А71В4УЗ 1кВт
4А80А4УЗ 1422 Вт
4А80В4УЗ 2056 Вт
4A90L4Y3 2722 Вт
4А100 4УЗ 3556 Вт
4А112М4УЗ 5445 Вт
4А1604УЗ 7334 Вт
4А132М4УЗ 8778 Вт
4А1324УЗ 5889 Вт
4А1604УЗ 697 Вт
4А80А6УЗ 1011 Вт
4А80Б6УЗ 1438 Вт
4А90L6УЗ 2079 Вт
4А100L6УЗ 2753 Вт
4А112МА6УЗ 3596 Вт
4А112МВ6УЗ 5506 Вт
4А132S6УЗ 7416 Вт
4А132М6УЗ 8876 Вт
4А160S6УЗ 5955 Вт
4А160М6УЗ 968.7 Вт
4А71Б6УЗ 1406 Вт
4А80А 2кВт
4А80В 2890.6 Вт
4А90L 3828 Вт
4А100S 5кВт
4A132M 7656 Вт
4F132L 10312.5 Вт
4A160S 12343.7 Вт
4A160M 8281 Вт

Расчет привода машины

Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару.

В большинстве случаев зубчатая передача используется для передачи вращательного движения. Зубчатая передача представляет собой передаточный механизм, служащий для передачи движения и сил, путем непосредственного зацепления. Меньшее зубчатое колесо называется шестерней и обозначается индексом 1, большее - колесом и обозначается индексом 2, но термин "зубчатое колесо" относится как к шестерне, так и к колесу.

Зубчатые передачи являются наиболее распространенными в современном машиностроении благодаря своим преимуществам в сравнении с другими видами передач.

Достоинствами зубчатой передачи являются: возможность применения в широком диапазоне передаваемых мощностей до десятков тысяч КВт и скоростей до 150 м/с, постоянство передаточного числа, высокий КПД до 0.99, большая долговечность и надежность в работе, простота обслуживания, сравнительно малые нагрузки на валы и их опоры, технологичность изготовления.

К недостаткам зубчатой передачи следует отнести: шум и вибрацию при больших скоростях, высокие требования к точности изготовления и монтажа, отсутствие предохранения от возможных опасных перегрузок.

2.4.1 Определяем передаточное отношение ременной (цепной) передачи и передаточные числа всех ступеней привода;

и тд.;

2.4.3 Определяем угловые скорости вращения всех валов привода;

2.4.4 Определяем вращающие моменты на всех валах привода.

2.4.5 Делаем вывод по сделанным расчетам

3 Определение используемого типа подшипника из задания на КП

Таблица 2

Тип подшипника X0 Y0 Fr(Н) Fa(Н) С(Н)
Радиальный шариковый однорядный 0,6 0,5
Радиально-упорный шариковый однорядный 0,5 0,28
Роликовый конический однорядный 0,7 0,23

Задание на графическую часть курсового проекта

 


Рис 6

 

 

Рис 7

 

 

 

Рис 8

 

 

 

Рис.9

 

 

Рис 10

 

Выбор муфты для привода

 

Муфта предохранительная шариковая

 

 

  Муфта предохранительная фрикционная дисковая

 

Муфта предохранительная фрикционная конусная

 

Муфта предохранительная кулачковая

 

Муфта зубчатая

Список литературы

1. М.Н. Иванов. Детали машин. - М.: Высш.школа, 2008. – с.408.

2. П. Ф. Дунаев. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 2003. – с.352.

3. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов. - М.: Высшая школа, 1980. – с.426.

4. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах. - М.: Машиностроение, 2002.

5. С.А. Чернавский Курсовое проектирование. – М.: Машиностроение, 1988. – с. 416

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»

 

Кафедра пожарной техники

 

Курсовой проект

 

По дисциплине: Детали машин

 

 

Тема: Расчет параметров привода конвейера

 

 

 

Выполнил: Курсант ___ учебной группы.

_________ И.И. Иванов

 

 

Научный руководитель: преподаватель кафедры

пожарная техника

капитан внутренней службы

_____________ А.А. Петров

 

Дата защиты «__»______ 2010 года

 

Оценка:

Подпись руководителя:

 

 

Воронеж 2010

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»

ДЕТАЛИ МАШИН

Методические рекомендации и типовые задания

на курсовое проектирование

 

 

 

Воронеж


Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование. – Воронеж: Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010. – 21 с.

 

 

Составители:

Жердев А.В. кандидат педагогических наук, начальник кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, полковник внутренней службы;

Некрасов Д.П., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.

Кончаков С.А., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.

 

Рецензенты:

Калач А.В., кандидат химических наук, доцент, начальник кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин Воронежского института ГПС МЧС России, майор внутренней службы;

 

 

 

Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование разработаны в соответствии с программой курса «Детали машин» и предназначены для курсантов Воронежского института ГПС МЧС России.

 

 

© Воронежский институт ГПС МЧС России , 2010



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 1. Составление доклада к защите курсового проекта …………………… 2. Проведение защиты курсового проекта …………………………….…. 3. Задания для курсового проектирования ………………………………… 4. Исходные данные для курсового проекта……………………………….. 5. Рекомендации по выполнению курсового проекта…..………………… 6. Индивидуальные вопросы………………………………………………. 7. Схемы для курсового проектирования…………………………………. 8. Задания для графической части проекта………………………………… 9. Выбор муфты для привода………………………………………………. Литература………………………………………………………………… Приложение 1……………………………………………………………. Приложение 2.……………………………………………………………...     …4 …5 …5 ..6 ..7 .14 .15
   

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсового проекта является: проектирование и расчет привода общего назначения состоящего из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и 2-х ступенчатого редуктора.

Курсовой проект по курсу «Детали машин» состоит из графической и текстовой частей.

Типы кинематических схем приводов и редукторов, предложенные в заданиях на курсовое проектирование, составлены на основе реального оборудования, применяемого в пожарной и аварийно-спасательной технике.

Графическая часть проекта содержит 1 лист формата А4 и 1 лист формата А3:

- Кинематическая схема (1 лист) формат А4;

- деталировочные чертежи 2-х основных деталей редуктора вала и муфты (две детали на одном листе) формат А3.

Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) проектавключает в себя основные расчеты передач, узлов и деталей привода машины.

В ней должны быть отражены следующие разделы:

- содержание;

- обоснование выбора источника энергии для привода машины (подбор электродвигателя);

- расчет привода (основных характеристик) машины;

- расчеты подшипников выходного вала редуктора;

- ответы на индивидуальные вопросы;

- список использованных источников;

- приложения (кинематическая схема машины, деталировочные чертежи 2-х деталей привода).

Оформление курсового проекта следует выполнять в соответствии с требованиями к чертежам и технической документации по стандартам ЕСКД.

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Доклад должен быть кратким, четким, понятным и рассчитан не более чем на 5-7 минут.

Примерное содержание доклада:

- тема проекта или его название;

- цели курсового проекта;

- постановка задач проектирования, то есть задачи, которые следовало решить в процессе проектирования;

- анализ проделанной работы;

- заключительная часть (основные выводы по проекту).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.186.91 (0.026 с.)