Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление доклада К защите↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ» ДЕТАЛИ МАШИН Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование
Воронеж Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование. – Воронеж: Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010. – 21 с.
Составители: Жердев А.В. кандидат педагогических наук, начальник кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, полковник внутренней службы; Некрасов Д.П., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы. Кончаков С.А., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.
Рецензенты: Калач А.В., кандидат химических наук, доцент, начальник кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин Воронежского института ГПС МЧС России, майор внутренней службы;
Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование разработаны в соответствии с программой курса «Детали машин» и предназначены для курсантов Воронежского института ГПС МЧС России.
© Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Темой курсового проекта является: проектирование и расчет привода общего назначения состоящего из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и 2-х ступенчатого редуктора. Курсовой проект по курсу «Детали машин» состоит из графической и текстовой частей. Типы кинематических схем приводов и редукторов, предложенные в заданиях на курсовое проектирование, составлены на основе реального оборудования, применяемого в пожарной и аварийно-спасательной технике. Графическая часть проекта содержит 1 лист формата А4 и 1 лист формата А3: - Кинематическая схема (1 лист) формат А4; - деталировочные чертежи 2-х основных деталей редуктора вала и муфты (две детали на одном листе) формат А3. Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) проекта включает в себя основные расчеты передач, узлов и деталей привода машины. В ней должны быть отражены следующие разделы: - содержание; - обоснование выбора источника энергии для привода машины (подбор электродвигателя); - расчет привода (основных характеристик) машины; - расчеты подшипников выходного вала редуктора; - ответы на индивидуальные вопросы; - список использованных источников; - приложения (кинематическая схема машины, деталировочные чертежи 2-х деталей привода). Оформление курсового проекта следует выполнять в соответствии с требованиями к чертежам и технической документации по стандартам ЕСКД. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Доклад должен быть кратким, четким, понятным и рассчитан не более чем на 5-7 минут. Примерное содержание доклада: - тема проекта или его название; - цели курсового проекта; - постановка задач проектирования, то есть задачи, которые следовало решить в процессе проектирования; - анализ проделанной работы; - заключительная часть (основные выводы по проекту).
Исходные данные для курсового проектирования Таблица 1
* - выбор типа подшипника на выходном валу привода: 1. - Радиальный шариковый однорядный 2. - Радиально-упорный шариковый однорядный 3. - Подшипник роликовый конический однорядный
*- выбор типа муфты 1. – Муфта предохранительная фрикционная дисковая 2. – Муфта предохранительная шариковая 3. – Муфта предохранительная фрикционная конусная 4. – Муфта предохранительная кулачковая 5. – Муфта зубчатая
РЕКОМЕНДАЦИИ ВВЕДЕНИЕ В этом разделе приводится классификация редукторов общего и специального назначения, область их применения. Описывается кинематическая схема привода. Производится литературный обзор специальной литературы по теме курсового проекта, а также подробный разбор задания. В ходе анализа задания на курсовой проект определяют назначение и тип редуктора в приводе, его кинематические параметры (диапазон передаточных чисел, передаваемых мощностей и нагрузок). Также раскрывают назначение открытой ременной (цепной) передачи. Данный раздел должен содержать не более двух страниц печатного текста.
Выбор электродвигателя Мощность на валу электродвигателя передается всем приводом, состоящим из клиноременной или цепной передачи и редуктора. Ее значение определяют по потребной мощности. где Р — требуемая мощность электродвигателя, кВт; Р вых — требуемая мощность на выходном валу привода, кВт; η общ — общий КПД привода; η общ = η1 η2·…..η10; ç1,2,3,4……..10 — соответственно КПД первой, второй и третьей ступени привода. Коэффициент полезного действия передачи определим, учитывая кпд все виды передач. Потери мощности на перемешивание масла и подшипники учитывать не будем. В зависимости от схемы задания КПД ступени могут быть приняты для: — клиноременной передачи, η = 0,95; — зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, η = 0,98; — зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, сдвоенной η = 0,97; — зубчатой передачи с коническими колесами, η = 0,96; — червячной передачи при однозаходном червяке η = 0,7; — червячной передачи при двухзаходном червяке η = 0,85; — цепной передачи, η = 0,94. Приведенные значения КПД являются приближенными. 2.2. По найденному значению Р подбирается электродвигатель и частота оборотов данного двигателя (см. табл. 1). Должно быть выполнено условие Р1 ≥ Р. Обычно выбирается ближайшее большее значение. Таблица 1
Расчет привода машины Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару. В большинстве случаев зубчатая передача используется для передачи вращательного движения. Зубчатая передача представляет собой передаточный механизм, служащий для передачи движения и сил, путем непосредственного зацепления. Меньшее зубчатое колесо называется шестерней и обозначается индексом 1, большее - колесом и обозначается индексом 2, но термин "зубчатое колесо" относится как к шестерне, так и к колесу. Зубчатые передачи являются наиболее распространенными в современном машиностроении благодаря своим преимуществам в сравнении с другими видами передач. Достоинствами зубчатой передачи являются: возможность применения в широком диапазоне передаваемых мощностей до десятков тысяч КВт и скоростей до 150 м/с, постоянство передаточного числа, высокий КПД до 0.99, большая долговечность и надежность в работе, простота обслуживания, сравнительно малые нагрузки на валы и их опоры, технологичность изготовления. К недостаткам зубчатой передачи следует отнести: шум и вибрацию при больших скоростях, высокие требования к точности изготовления и монтажа, отсутствие предохранения от возможных опасных перегрузок. 2.4.1 Определяем передаточное отношение ременной (цепной) передачи и передаточные числа всех ступеней привода; и тд.; 2.4.3 Определяем угловые скорости вращения всех валов привода;
2.4.4 Определяем вращающие моменты на всех валах привода.
2.4.5 Делаем вывод по сделанным расчетам 3 Определение используемого типа подшипника из задания на КП Таблица 2
Задание на графическую часть курсового проекта
Рис 6
Рис 7
Рис 8
Рис.9
Рис 10
Выбор муфты для привода
Муфта предохранительная шариковая
Муфта предохранительная фрикционная конусная
Муфта предохранительная кулачковая
Муфта зубчатая Список литературы 1. М.Н. Иванов. Детали машин. - М.: Высш.школа, 2008. – с.408. 2. П. Ф. Дунаев. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 2003. – с.352. 3. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов. - М.: Высшая школа, 1980. – с.426. 4. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х томах. - М.: Машиностроение, 2002. 5. С.А. Чернавский Курсовое проектирование. – М.: Машиностроение, 1988. – с. 416
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»
Кафедра пожарной техники
Курсовой проект
По дисциплине: Детали машин
Тема: Расчет параметров привода конвейера
Выполнил: Курсант ___ учебной группы. _________ И.И. Иванов
Научный руководитель: преподаватель кафедры пожарная техника капитан внутренней службы _____________ А.А. Петров
Дата защиты «__»______ 2010 года
Оценка: Подпись руководителя:
Воронеж 2010 Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ» ДЕТАЛИ МАШИН Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование
Воронеж Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование. – Воронеж: Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010. – 21 с.
Составители: Жердев А.В. кандидат педагогических наук, начальник кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, полковник внутренней службы; Некрасов Д.П., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы. Кончаков С.А., преподаватель кафедры пожарной техники Воронежского института ГПС МЧС России, капитан внутренней службы.
Рецензенты: Калач А.В., кандидат химических наук, доцент, начальник кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин Воронежского института ГПС МЧС России, майор внутренней службы;
Методические рекомендации и типовые задания на курсовое проектирование разработаны в соответствии с программой курса «Детали машин» и предназначены для курсантов Воронежского института ГПС МЧС России.
© Воронежский институт ГПС МЧС России, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Темой курсового проекта является: проектирование и расчет привода общего назначения состоящего из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и 2-х ступенчатого редуктора. Курсовой проект по курсу «Детали машин» состоит из графической и текстовой частей. Типы кинематических схем приводов и редукторов, предложенные в заданиях на курсовое проектирование, составлены на основе реального оборудования, применяемого в пожарной и аварийно-спасательной технике. Графическая часть проекта содержит 1 лист формата А4 и 1 лист формата А3: - Кинематическая схема (1 лист) формат А4; - деталировочные чертежи 2-х основных деталей редуктора вала и муфты (две детали на одном листе) формат А3. Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) проекта включает в себя основные расчеты передач, узлов и деталей привода машины. В ней должны быть отражены следующие разделы: - содержание; - обоснование выбора источника энергии для привода машины (подбор электродвигателя); - расчет привода (основных характеристик) машины; - расчеты подшипников выходного вала редуктора; - ответы на индивидуальные вопросы; - список использованных источников; - приложения (кинематическая схема машины, деталировочные чертежи 2-х деталей привода). Оформление курсового проекта следует выполнять в соответствии с требованиями к чертежам и технической документации по стандартам ЕСКД. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Доклад должен быть кратким, четким, понятным и рассчитан не более чем на 5-7 минут. Примерное содержание доклада: - тема проекта или его название; - цели курсового проекта; - постановка задач проектирования, то есть задачи, которые следовало решить в процессе проектирования; - анализ проделанной работы; - заключительная часть (основные выводы по проекту).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.008 с.) |