Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие понятия социального партнерства и общая характеристика законодательства о немСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие социального партнерства, данное в ст. 23 Кодекса, свидетельствует, что оно является в трудовом праве России новым методом правового регулирования труда, служащим для урегулирования противоречий интересов работников и работодателей, а также органов государства. Оно призвано налаживать взаимоотношения работников и работодателей согласно формам и принципам, предусмотренным Кодексом и иными федеральными законами. Законодательство России признало практику заключения коллективных договоров в первом КЗоТ 1918 г. и в “Положении о порядке утверждения коллективных договоров (тарифов), устанавливающих ставки заработной платы и условия труда” от 2 июля 1918 г. (Собрание узаконений и распоряжений Правительства, 1918, №48). Конвенция МОТ №98 (1949 г.) предусматривает право на организацию и ведение коллективных переговоров по регулированию условий труда, заключение коллективных договоров и соглашений. Но советское трудовое законодательство, регулируя коллективные договоры, никак не закрепляло коллективные переговоры и ничего не говорило о социально-партнерских соглашениях выше уровня предприятия. Впервые их оговорил Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 I. “О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров” (Ведомости РСФСР. 1991. №47, Ст. 1611), а впервые урегулировал коллективные переговоры и социально-партнерские соглашения Закон РФ от 11 марта 1992 г: “О коллективных договорах и соглашениях”. Этот Закон по-новому урегулировал и коллективный договор. И ныне он, дополненный и измененный Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4558), является основным после Кодекса нормативным актом по данной проблеме. Значение этого Закона в том, что он впервые в трудовом законодательстве России признал и урегулировал социальное партнерство работников и работодателей в сфере труда. Разными нашими учеными и законодательством некоторых субъектов РФ социальное партнерство рассматривалось по-разному: как метод трудового права (М. В. Лушникова, А. А. Крыжановская), как элемент отрасли (Э. Н. Бондаренко) или как принцип трудового права (Н. И. Гонцов); еще несколько его определений подробно указаны С. Ю. Чуча в работе “Становление и перспективы развития социального партнерства в Российской Федерации” (М.: Вердикт, 2001. С. 7–12 и 27). Но хотя о социальном партнерстве был принят указанный Закон, он не содержит его легального определения. Впервые понятие легального (в законе) социального партнерства дал Трудовой кодекс 2001 г. в ст. 23. Он усовершенствовал также основные положения Федерального закона “О коллективных договорах и соглашениях” 1996 г. Поэтому, думается, указанный Закон, как воплощенный в Кодексе, будет отменен. Кодекс в ст. 23 указывает: “Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей”. К этому еще надо добавить: “с интересами всего общества, государства” – и тогда будет правильное его легальное определение. Кодекс лучше, чем указанный Закон, установил правовые основы и принципы коллективных переговоров, разработки, заключения и действия коллективных договоров и социально-партнерских соглашений, закрепил в национальном законодательстве ряд положений международных актов, в том числе и Конвенции МОТ. Коллективные переговоры дают возможность работникам и работодателям как социальным партнерам выявить свои интересы, их согласовать и закрепить в договоре, соглашении итог их согласования. Кодекс еще более расширил коллективно-договорное установление условий труда на различных уровнях; четче закрепил понятие коллективного договора и соглашения, виды соглашений, их стороны и содержание, а также понятие представителей сторон; расширил сферу заключения коллективных договоров, распространил их на организации и учреждения и предоставил право трудовым коллективам самим решать, заключать ли коллективный договор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.008 с.) |