![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторные работы №№ 16, 17Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Ознакомиться с физическими основами, применяемых в медицине, высокочастотных электрических методов. 2. Изучить принцип работы генератора высокочастотных электрических колебаний. 3. Получить элементарные практические навыки работы с аппаратами для высокочастотной электротерапии. 4. На опыте убедиться в эффективности действия электрического поля ультравысокой частоты и высокочастотного магнитного поля на хорошо проводящие (электролит) и плохо проводящие (дистиллированная вода) структуры.
Литература 1. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. – М.: «Высшая школа», 1987. - Гл. 15 – 19. 2. Ливенцев Н.М. Курс физики. – М.: «Высшая школа», 1978. – Гл. 6, 8, 12, 28. 3. Физический энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия»», 1989. 4. Medizinische Physik (Physik fur Mediziner, Pharmazeuten und Biologen). Springer – Verlag Wien New York 1992.
Вопросы входного контроля 1. Электрический ток. Условия существования электрического тока. 2. Определение переменного тока, уравнение переменного тока. 3. Как связаны между собой амплитудные и эффективные значения тока и напряжения? 4. В каких случаях в цепи переменного тока может возникнуть сдвиг фаз между током и напряжением? 5. Полное сопротивление цепи переменного тока. 6. Обобщенный закон Ома для цепи переменного тока. 7. Как на основании данных цепи переменного тока определить сдвиг фаз между током и напряжением? 8. Что такое резонанс напряжений и токов? Условие его возникновения. 9. Что представляет собой простейший колебательный контур? От чего зависти частота собственных колебаний колебательного контура? 10. В чем сущность явления резонанса электромагнитных колебаний? Когда он наступает? 11. Объяснить принцип действия генератора электрических колебаний. 12. Каково назначение терапевтического контура? 13. Каково условие резонанса колебательного контура генератора и терапевтического контура? 14. Магнитное поле как вид материи. Условия его существования. 15. Действие магнитного поля на движущийся заряд. 16. Вихревые токи. 17. Закон Джоуля-Ленца. 18. Вывод уравнения тепловыделения при индуктотермии. 19. Вывод уравнения тепловыделения при УВЧ-терапии. 20. Каковы меры безопасности при работе с аппаратами УВЧ и ИКВ?
Краткая теория
После изобретения радио, по мере создания все более мощных радиопередатчиков, у людей, работающих на радиостанциях, стали наблюдаться странные явления: отмечались главным образом нарушения нервной системы, а у лиц, долгое время работающих на радиостанции, часто повышалась температура. Это наблюдение послужило толчком для тщательного и кропотливого изучения физиологического воздействия электромагнитных излучений. Как показали исследования, у людей электромагнитные волны могут вызывать головную боль, беспокойство, ощущение страха и целый ряд других неприятных симптомов. Мощные электромагнитные излучения приводят к гибели подопытных животных, тогда как под воздействием более слабых электромагнитных излучений рост гусениц тутового шелкопряда ускоряется; из яиц попугая птенцы вылупляются раньше срока; новорожденные мышата быстрее прибавляют в весе. Из физики известно, что если радиоволны поглощаются какой-то средой, то энергия волны переходит в тепловую и среда нагревается. Ученые предположили, что наблюдаемые явления связаны с тепловым эффектом. В 30-е годы Коваршик проделал следующий опыт: в ванну с дистиллированной водой при температуре 24о он пускал рыб и подвергал их воздействию электромагнитного излучения такой интенсивности, что температура рыб повышалась до 40о. Рыбы погибали через несколько минут, причем температура воды повышалась лишь на десятые доли градуса. Затем в ванну помещали рыб, но воду предварительно нагревали до 40оС. И в этом случае - уже без электромагнитного излучения! - рыбы также погибали через несколько минут. Таким образом, ученому удалось доказать, что гибель рыб вызвана не каким-то специфическим воздействием, а исключительно тем, что их температура резко повысилась. Во время второй мировой войны солдаты, обслуживающие радиолокационные устройства, обнаружили, что микроволновое излучение радиолокаторов действует согревающе: в зимние месяцы они обогревали в пучке излучения локатора озябшие руки, холодные пальцы ощущали приятное тепло. Так отпало подозрение, что сотрудники радиостанций испытывают какое-то специфически вредное воздействие электромагнитного поля. Одновременно некоторые прозорливые исследователи осознали пользу, которую может принести тепловой эффект для лечения больных.
Тепло используется в лечебных целях с незапамятных времен. Достаточно вспомнить нагретый кирпич, горячую ванну, различные припарки - каждое из этих средств предназначено для согревания какой-либо части тела, т.е. для искусственного повышения локальной температуры. Однако, общий недостаток традиционных методов обусловлен тем, что тепловая энергия поступает в организм от источника тепла, находящегося вне его (например, от грелки), путем теплопередачи. Поэтому ткани нагреваются неравномерно; согреваются главным образом кожа и прилегающая к ней жировая клетчатка, а также поверхностно расположенные мышцы, тогда как температура более глубоких тканей и органов (мышц, суставов) почти не изменяется, хотя, как правило, именно они нуждаются в воздействии тепла. Чтобы на несколько градусов повысить температуру в глубоко расположенных тканях, на поверхность тела следовало бы поместить источник тепла с температурой до 70-80оС. По вполне понятным причинам это невозможно (опасность ожога и сильная боль). Сказанное позволяет понять удовлетворение ученых, установивших, что с помощью электрического тока можно добиваться повышения температуры внутри живого организма, в глубоко лежащих тканях. Прежде, чем перейти к физиологическим воздействиям конкретных высокочастотных методов необходимо рассмотреть способы получения высокочастотных электрических, магнитных и электромагнитных полей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.203 (0.01 с.) |