Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговор 2-й о том же: Знай себяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лица: Клеопа, Лука и Друг
К л е о п а. Правду говоришь... Однак пан Сомнас сколько ни велеречив, я в нем вкуса не слышу. Пойдем опять к нашему Другу. Слова его едкие, но не знаю, каккто приятны. Л у к а. А вот он и сам к нам... Д руг. Тень мертвая! Здравствуйте! Л у к а. Здравствуй, Мысль! Дух! Сердце! Ведь се твой человек? Пересказали мы твои мысли нашим книгочиям. Они говорили, что должен ты свое мнение в натуре показать. Д руг. Что се значит - в натуре показать? Л у к а. Я сего не знаю. К л е о п а. Как сего не знать? Должно показать, что не только в одном человеке, но и в прочих тварях невидимость первенствует. Л у к а. Так точно. За тем хотели к тебе идти. Д руг. А вы доселе сего не знаете? Л у к а. Конечно, должен ты доказать. Д руг. Верите ли, что есть бог? Л у к а. Его невидимая сила все исполняет и всем владеет. Д руг. Так чего ж ты еще требуешь? Ты уже сам доказал. Л у к а. Как доказал? Д р у г. Когда говоришь, что невидимая сила все исполняет и всем владеет, так не все ли одно сказать, что невидимость в тварях первенствует? Ты уже сам назвал невидимость головою, а видимость хвостом во всей Вселенной. Л у к а. Так возьми что из всей Вселенной в пример для изъяснения. Д руг. Я тебе всю подсолнечную и все Коперниковы миры представляю. Возьми из них, что хочешь. А что говорите - показать в натуре, то должно было сказать: изъясни нам притчами или примерами и подобиями то, что человек состоит не во внешней своей плоти и крови, но мысль и сердце его - то истинный человек. Взгляни на стену сию. Что на ней видишь? Л у к а. Вижу написанного человека. Он стоит на змие, раздавив ногою голову змиину. Д руг. Ведь живопись видишь? [Л у к а]. Вижу. Д руг. Скажи же, что такое живописью почитаешь? Краски ли или закрытый в краске рисунок? Л у к а. Краска не иное что, как порох и пустошь: рисунок или пропорция И расположение красок - то сила. А если ее нет, в то время краска - грязь и пустошь одна. Д руг. Что ж еще при сей живописи видишь? Л у к а. Вижу приписанные из Библии слова. Слушайте! Стану их читать: «Мудрого очи - во главе его. Очи же безумных - на концах земли». Д руг. Ну! Если кто краску на словах видит, а письмен прочесть не может, как тебе кажется? Видит ли такой письмена? Л у к а. Он видит плотским оком одну последнюю пустошь или краску в словах, а самих в письме фигур не разумеет, одну пяту видит, не главу. Д руг. Право рассудил. Так посему, если видишь на старой в Ахтырке церкви кирпич и вапно, а плана ее не понимаешь, как думаешь - усмотрел ли и узнал ее? Л у к а. Никак! Таким образом, одну только крайнюю и последнюю наружность вижу в ней, которую и скот видит, а симметрии ее, или пропорции и размера, который всему связь и голова материалу, понеже в ней не разумею, для того и ее не вижу, не видя ее головы. Д руг. Добрый твой суд. Скинь же теперь на счеты всю сумму. Лука. Как? Д руг. А вот так! Что в красках рисунок, то же самое есть фигура в письменах, а в строении план. Но чувствуешь ли, что все сии головы, как рисунок, так фигура, и план, и симметрия, и размер не иное что есть, как мысли?" Л у к а. Кажется, что так. Д руг. Так для чего же не постигнешь, что и в прочих тварях невидимость первенствует не только в человеке? То ж разуметь можно о травах и деревьях и о всем прочем. Дух все-на-все вылепливает. Дух и содержит. Но наше око пяту блюдет и на последней наружности находится, минуя силу, начало и голову. Итак, хотя бы мы одним без души телом были, то и в самое то время еще не довольно себя понимаем. Л у к а. Для чего? Д руг. Для того, что, почитая в телe нашем наружный прах, не поднимаемся мыслию во план, содержащий слабую сию переть. И никогда вкуса не чувствуем в словах сих Божиих, ползущее по земле наше понятие к познанию истинного нашего тела возвышающих, а именно: «Не бойся, Иаков! Се на руках моих написал стены твои...» Но поступим повыше. К л е о п а. Мы выше поступать еще не хотим, а сомнение имеем. И желаем хорошенько узнать то, что называешь истинным телом. Нам дивно, что... Д руг. Что такое дивно? Не Бог ли все содержит? Не сам ли глава и все во всем? Не он ли истина в пустоше, истинное и главное основание в ничтожном прахе нашем? И как сомневаешься о точном, вечном и новом теле? Не думаешь ли сыскать что ни есть такое, в чем бы Бог не правительствовал за главу и вместо начала? Но может ли что бытие свое, кроме его, иметь? Не он ли бытие всему? Он в дереве истинное дерево, в траве трава, в музыке музыка, в доме дом, в теле нашем перстном новое есть тело и точность или глава его. Он всячина есть во всем, потому что истина есть господня; господь же, дух и Бог все одно есть. Он един дивное во всем и новое во всем делает сам собою, и истина его во всем вовеки пребывает; прочая же вся крайняя наружность не иное что, токмо тень его, и пята его, и подножие его, и обветшающая риза... Но «мудрого очи - во главе его, очи же безумных - на концах земли»…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.006 с.) |