Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация выпускника - специалист

Поиск

 

 

Санкт-Петербург

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет

УТВЕРЖДЕНА

Начальником

Санкт-Петербургского

университета МВД России

Генерал-лейтенантом полиции

В.А. Кудиным

___ __________ 2012г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»

По специальности

Правоохранительная деятельность

 

Квалификация выпускника - специалист

 

Санкт-Петербург


Экономика. Программа учебной дисциплины по специальности031001.65 – правоохранительная деятельность / сост. Волкова Т.В., Гуров М.П., Фролова О.В. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012, ____ с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ВПО и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Экономика», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД РФ.

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла С.1 и соответствует его требованиям.

Программа предусматривает формирование компетенций: ОК-1; ОК-4; ОК-16; ПК-11; ПК-25; ПК-36; ПК-37.

Программа предназначена для курсантов и слушателей очной и заочной форм обучения по специальности 031001.65 – правоохранительная деятельность.

Рассмотрена на заседании кафедры экономики и управления социально-экономическими процессами (Протокол № 16 от 05 июня 2011 г.) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол № 6 от 27.06.2011 г.) и Ученого совета (Протокол № 11 от 28.06.2011 г.).

 

Рецензенты:

А.Н. Литвиненко – доктор экономических наук, профессор.

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

А.Ю. Каменский – кандидат экономических наук.

(Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России)

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2012


 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины -изучение основ теорииэкономики и хозяйственной практики государственных, коммерческих и некоммерческих структур, а также овладение навыками анализа текущей экономической информации и использования ее для выявления правонарушений в экономической сфере.

Задачи дисциплины – сформировать у обучающихся понимание процессов, происходящих в экономической области, а также выработать навыки самостоятельной оценки событий в сфере экономики и принятия правильных решений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» является дисциплиной базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла, ее освоение предполагает формирование базовых основ гуманитарного образования. Дисциплина способствует осмыслению экономических явлений, показывает связь между теорией и практикой экономики, помогает понять возможные перспективы развития экономической системы современной России.

Предшествующих дисциплин – нет.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Финансово-кредитная система, Налоговое право, Предпринимательское право, Экономика предпринимательства, Финансовое право.

Требования к входным знаниям – предполагается достаточность знаний на уровне школьного курса экономики, включающих в себя методы познания процессов и явлений, происходящих в обществе.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способность применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

- способность проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

- способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности (ОК-1, ПК-11);

- основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права (ОК- 4, ОК-16, ПК-25);

- принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности (ОК-16, ПК-36);

Уметь:

- использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач (ОК-16, ПК-25);

- анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей; использовать полученную экономическую информацию для выявления и предупреждения правонарушений и разработки эффективных методов борьбы с ними (ОК-1, ПК-37).

Владеть:

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа (ОК-16, ПК-25);

- экономическим инструментарием, методами прогнозирования хозяйственных процессов и навыками использования экономической информации в профессиональной деятельности, используя при этом различные экономические данные (ОК-1, ОК- 4).

 


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
II
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)
Контрольная работа (КР)
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц 3 курс
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Другие виды самостоятельной работы    
Контрольная работа    
Реферат    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен    
Промежуточная аттестация: зачет экзамен    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.006 с.)