Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы рыночного хозяйства, его структура и механизм

Поиск

Натуральное хозяйство и его основные черты. Условия появления товарного производства и его характеристика.

Товар и его свойства: потребительная стоимость, меновая стоимость, стоимость (ценность). Трудовая теория стоимости.

Этапы развития товарного производства.

Возникновение и сущность денег. Деньги и их функции: меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления, мировые деньги. Количество денег в обращении.

Возникновение и развитие рыночной экономики. Рынок продавца и рынок покупателя. Рынок и его функции. Действие рыночного механизма. Принцип «невидимой руки». Рыночное хозяйство, его основные черты и элементы. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Индивидуальный и рыночный спрос. Рыночный механизм: спрос, предложение, равновесная рыночная цена. Законы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на изменения спроса и предложения. Эластичность спроса по цене и по доходам потребителей. Эластичность предложения по цене.

Понятие конкуренции и ее роль в экономическом развитии. Формы и методы конкуренции. Отрицательные и положительные последствия конкуренции. Понятие монополии и анализ ее разновидностей. Причины и закономерности возникновения монополии. Формы монополистических объединений. Рынок совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Рынок монополистической конкуренции. Олигополия. Рынок чистой монополии. Проблема естественных монополий. Монопсония.

Антимонопольная политика государства, ее цели, формы, сущность. Негативные последствия монополизма и нечестной конкуренции. Зарубежный и отечественный опыт обеспечения экономической безопасности предприятий в ходе конкурентной борьбы.

 

Предпринимательская деятельность и ее формы

Экономические причины зарождения предпринимательства его черты. История предпринимательства в России. Модели предпринимательства. Развитие предпринимательства как условие создания рыночной экономики.

Виды, субъекты и сферы предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, банковская.

Организационно-правовые формы предприятий в России: государственные предприятия, акционерные общества, частные предприятия, товарищества, кооперативы.

Концентрация производства и образование сложных предприятий. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Внутренние и внешние источники формирования предпринимательского капитала. Малый бизнес и его проблемы. Методы государственной поддержки малого предпринимательства.

Фонды предприятия и их кругооборот. Основные, оборотные и другие фонды предприятия. Амортизация и амортизационный фонд. Виды износа основных фондов: физический, моральный, социальный и экологический.

 

Фирма в рыночной экономике

Фирма как особый экономический институт. Издержки фирмы. Классификация и структура издержек. Марксистская теория издержек производства и обращения. Современная экономическая теория издержек. Постоянные и переменные издержки. Средние, предельные и альтернативные издержки.

Экономическая природа прибыли. Механизм образования прибыли. Валовая и чистая прибыль. Норма прибыли и рентабельность. Методы снижения издержек и повышения нормы прибыли. Прибыль как основа мотивации деятельности предприятия. Прибыль как плата за использование факторов производства. Прибыль как вознаграждение за коммерческий риск, нововведения и монополию на изобретения.

Законы убывающей производительности и положительного и отрицательного эффекта масштаба производства.

Основы теории ценообразования. Виды цен и их взаимодействие. Современный рыночный механизм ценообразования. Факторы, влияющие на процесс формирования цены.

Основы теории потребительского поведения. Закон убывания предельной полезности, эффекты дохода и замещения, кривые безразличия и бюджетные линии.

Менеджмент, содержание, цели, функции, объекты. Роль менеджмента в укреплении позиций фирмы на рынке. Бизнес-план фирмы.

Маркетинг, понятие, его элементы. Концепции маркетинга. Стратегия фирмы. Виды и современные методы маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.007 с.)