Тема № 7.1. Понятие наследственного права. Порядок и очередность наследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 7.1. Понятие наследственного права. Порядок и очередность наследования.



Вопросы для подготовки к семинару:

1. Понятие и значение наследования.

2. Основные понятия наследственного права.

3.
Круг наследников по закону.

4. Понятие завещания. Содержание завещания. Завещательный отказ.

5. Принятие наследства и отказ от наследства.

6. Правовые последствия принятия наследства.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Бунич Г. А., Гончаров А. А., Полонов Ю. Г. Гражданское право: Учебник. Общая часть. М.: ИТК "Дашков и К°", 2005. *

2. Гражданское право: Учебник/ Под ред.С.П. Гришаева.- 2-е издание, перераб. И доп.-М.: Юристъ,2005.- 496с.- (SCHOLAE). *

3. Гуев А. Н. Гражданское право: Учебник. Ч. 3 М.: ИНФРА-М, 2003. *

 

Дополнительная

1. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суха­нов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004.

2. Гражданское право: Учебник. Ч. 3/ Под ред. Ю.К. Тол­стого, А.П. Сергеева. М, 2006. *

 

Тема № 8.1. Регулирование гражданско-правовых отношений с иностранными гражданами и юридическими лицами.

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Правоспособность и дееспособность иностранных граждан и юридических лиц.

2. Объем правоспособности и дееспособности иностранных граждан и юридических лиц.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Бунич Г. А., Гончаров А. А., Полонов Ю. Г. Гражданское право: Учебник. Общая часть. М.: ИТК "Дашков и К°", 2005. *

2. Гражданское право: Учебник/ Под ред.С.П. Гришаева.- 2-е издание, перераб. И доп.-М.: Юристъ,2005.- 496с.- (SCHOLAE). *

3. Гуев А. Н. Гражданское право: Учебник. Ч. 3 М.: ИНФРА-М, 2003. *

Дополнительная

1. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суха­нов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2004.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Учебный план не предусматривает практических занятий по дисциплине «Гражданское право», однако для более качественного усвоения изученного материала целесообразно использовать все активные формы работы. В данном УМК предлагается несколько примеров практических задач, которые целесообразно разбирать на каждом семинаре. Задачи по дисциплине в полном объёме студент может получить на кафедре или в библиотеке в электронном варианте.

Задача № 1

Профессор Круглов собрал большую библиотеку, состо­ящую в основном из книг по истории. В завещании он указал, что оставляет библиотеку сыну при условии, что тот поступит учиться на исторический факультет университета. В противном случае библиотеку следует передать университету.

После смерти отца молодой Круглов поступил в медицинс­кий университет и одновременно возбудил спор о признании завещания в этой части недействительным.

Как следует решить спор?

Задача № 2

Иванова в августе 2006 г. обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить ее мужа умершим. Свои требования она обосновала тем, что, работая водителем, Иванов в ноябре 2005 г. уехал в очередной рейс и не вернулся. На маршруте была найдена его машина. Проведенным расследованием уста­новлено, что на машину было совершено нападение неизвест­ных лиц, а место пребывания Иванова не установлено. По статистике УВД, на данном участке дороги в последнее время
участились нападения на машины "дальнобойщиков".

Какое решение должен вынести суд?

Задача № 3

Борис Дубов, 20 лет, жил у своей тети, учился в музыкальном училище и находился на иждивении родителей, проживавших в другом городе. Дубов купил у своего знакомого 23-летнего Котова музыкальный центр, истратив на это деньги, присланные ему родителями на приобретение зимней одежды. Когда отец Бориса узнал об этой покупке, он потребовал расторжения договора между его сыном и Котовым и обратился с таким иском в суд, выступая от имени сына. Отец Бориса обосновал свой иск тем, что сын своих заработков не имеет, находится на иждивении родителей и поэтому он не имел права распоряжаться деньгами, предоставленными ему для определенной цели — приобретения зимних вещей.

Какое решение должен вынести суд?

Задача № 4

Юсупова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить умершим ее мужа. К заявлению она приложила акт о несчастном случае, согласно которому Юсупов вместе с четырьмя шахтерами спустился в забой, где через некоторое время произошел взрыв. Тела трех шахтеров были в тот же день найдены спасателями и подняты наверх, но поиски Юсупова результатов не дали. Заявительница пояснила, что с тех пор прошло уже 3 месяца, и она добивается получения пенсии на своих малолетних детей по случаю потери кормильца, но сотрудники загса отказываются выдать ей свидетельство о смерти мужа и советуют добиваться решения суда об объявлении мужа умершим.

Какую консультацию и разъяснения Вы бы дали?

Задача № 5

Неприязнь на почве пьянки с отцом и его родственника­ми. Хочу изменить фамилию (мне 20 лет), могу ли я выбрать любую понравившуюся или только ту, которая была в родне (мамину, например)? Мама боится, что, изменив фамилию, я не получу от него наследства (я один ребенок в семье) и все достанется его родителям.

Разъясните, как поступить и какими законами это регулируется?

Задача № 6

Районный суд по заявлению Алексеевой ограничил в дееспособности ее мужа, злоупотреблявшего спиртными напитками. Спустя некоторое время Алексеев продал Пичугину пылесос за 50 руб. Алексеева предъявила в суде иск к Пичугину о признании сделки недействительной и о возврате ей пылесоса, полагая, что Пичугин знал о том, что ее муж был ограничен в дееспо­собности, так как они были знакомы по совместной работе.

Какое решение должен вынести суд?

Изменится ли решение суда, если Пичугин не знал, что Алексеев ограничен в дееспособности?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.006 с.)