Философ – легенда истории культуры и автор знаменитой фразы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философ – легенда истории культуры и автор знаменитой фразы



«я знаю, что ничего не знаю»:

1) Аристотель

2) Гераклит

3) Маркс

4) Сократ

Вопрос 31

Афоризм «знание – сила» принадлежит:

1) Декарту

2) Локку

3) Бэкону

4) Спинозе

Вопрос 32

Концепция божественного творения мира:

1) Позитивизм

2) Номинализм

3) Реализм

4) Креационизм

Вопрос 33

Идеи утопического социализма представлены в трудах:

1) К. Маркса и Ф. Энгельса

2) А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна

3) Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро

Вопрос 34

Самое фундаментальное и главное произведение К. Маркса:

1) «Город Солнца»

2) «Левиафан»

3) «Государство»

4) «Капитал»

Вопрос 35

Важнейший атрибут, способ существования материи:

1) Константность

2) Движение

3) Неодушевлённость

4) Вечность

Вопрос 36

Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»

1) М. Вебер

2) Г. Гегель

3) К. Маркс

4) П. Сорокин

Вопрос 37

Философское учение о всеобщей связи и причинной обусловленности всех явлений:

1) акмеизм

2) функционализм

3) детерминизм

4) структурализм

Вопрос 38

Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её саморазвития, включая человека и его сознание:

1) Природа

2) Материя

3) Субстанция

4) Космос

Вопрос 39

Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной деятельности:

1) информатика

2) сознание

3) созерцание

4) практика


Вопрос 40

Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в человеческой деятельности:

1) Мышление

2) Язык

3) Идеология

4) Практика

Вопрос 41

Мысленное отвлечение от ряда свойств предмета:

1) Анализ

2) Идеализация

3) Абстракция

4) Синтез

Вопрос 42

Качественное изменение материальных и идеальных объектов:

1) Существование

2) Развитие

3) Функционирование

4) Движение

Вопрос 43

Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразовательной деятельности:

1) Герменевтика

2) Гносеология

3) Методология

4) Эпистемология

Вопрос 44

Предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия:

1) Метод

2) Гипотеза

3) Технология

4) Цель

Вопрос 45

Философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определённости предмета или явления:

1) Свойство

2) Сущность

3) Мера

4) Содержание


Вопрос 46

Философские категории, выражающие отношение между совокупностью элементов и связью, которая их объединяет:

1) форма и содержание

2) сущность и явление

3) часть и целое

4) возможность и действительность

Вопрос 47

Учение, отрицающее познаваемость мира:

1) Эмпиризм

2) Модернизм

3) Агностицизм

4) Сенсуализм

Вопрос 48

Направление в теории познания, признающее чувственный опыт основой познания:

1) Рационализм

2) Материализм

3) Эмпиризм

4) Позитивизм

Вопрос 49

Представителям какого философского направления принадлежит учение о том, что все знания человек получает из опыта?

1) Рационализм

2) Дуализм

3) Сенсуализм

4) Номинализм

Вопрос 50

Знание, предшествующее опыту и независимое от него называется:

1) Диалектическим

2) Априорным

3) Идеальным

4) Апостериорным

Вопрос 51

Специфически человеческая, целесообразная, чувственно – предметная деятельность:

1) практика

2) преобразование

3) бытие

4) познание

Вопрос 52

Наука, изучающая творческую деятельность и методы открытия нового:

1) Синергетика

2) Диалектика

3) Софистика

4) Эвристика

Вопрос 53

С точки зрения диалектики процесс развития

Имеет следующий характер

1) циклический

2) спиралевидный

3) линейный

4) ломаный

Вопрос 54

Адекватное отражение действительности субъектом:

1) Теория

2) Истина

3) Правило

4) Закон

Вопрос 55

Раздел философии, изучающий универсальные основания и принципы познавательной деятельности:

1) Логика

2) Гносеология

3) Онтология

4) Антропология

Вопрос 56

Философская концепция, утверждающая относительность и субъективность человеческого познания:

1) Релятивизм

2) Идеализм

3) Априоризм

4) Сенсуализм

Вопрос 57

Исторически определённая ступень развития общества, сущность которой составляет совокупность сложившихся производственных отношений:

1) Эпоха

2) общественно–экономическая формация

3) цивилизация

4) социальная система

Вопрос 58

Конкретно–историческое единство производительных сил и производственных отношений, образующее основу общественно-экономической формации:


1) социальная структура

2) социальная система

3) способ материального производства

4) социальное взаимодействие

Вопрос 59

Один из ведущих методологических принципов социальной философии, ориентирующий на изучение социальных явлений в процессе их возникновения, становления и развития:

1) Догматизм

2) Идеологизация

3) Релятивизм

4) Историзм

Вопрос 60

Какие отношения являются основой производственных отношений:

1) отношения обмена

2) отношения распределения

3) отношения собственности

4) отношения потребления

Вопрос 61

Качественно новый тип общества, движущей силой которого является производство не материальных ценностей, а знаний, - это:

1) «постиндустриальное» общество

2) «технотронное»

3) «постсовременное»

4) открытое

Вопрос 62

Трансформация социальных институтов общества с помощью новых законодательных актов:

1) Прогресс

2) Революция

3) Институализация

4) Реформа

Вопрос 63

Коренной, качественный переворот во всей социально– экономической и политической структуре общества:

1) Реформа

2) Война

3) Революция

4) Референдум

Вопрос 64



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.01 с.)