Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философ – легенда истории культуры и автор знаменитой фразыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«я знаю, что ничего не знаю»: 1) Аристотель 2) Гераклит 3) Маркс 4) Сократ Вопрос 31 Афоризм «знание – сила» принадлежит: 1) Декарту 2) Локку 3) Бэкону 4) Спинозе Вопрос 32 Концепция божественного творения мира: 1) Позитивизм 2) Номинализм 3) Реализм 4) Креационизм Вопрос 33 Идеи утопического социализма представлены в трудах: 1) К. Маркса и Ф. Энгельса 2) А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна 3) Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро Вопрос 34 Самое фундаментальное и главное произведение К. Маркса: 1) «Город Солнца» 2) «Левиафан» 3) «Государство» 4) «Капитал» Вопрос 35 Важнейший атрибут, способ существования материи: 1) Константность 2) Движение 3) Неодушевлённость 4) Вечность Вопрос 36 Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация» 1) М. Вебер 2) Г. Гегель 3) К. Маркс 4) П. Сорокин Вопрос 37 Философское учение о всеобщей связи и причинной обусловленности всех явлений: 1) акмеизм 2) функционализм 3) детерминизм 4) структурализм Вопрос 38 Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её саморазвития, включая человека и его сознание: 1) Природа 2) Материя 3) Субстанция 4) Космос Вопрос 39 Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной деятельности: 1) информатика 2) сознание 3) созерцание 4) практика Вопрос 40 Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в человеческой деятельности: 1) Мышление 2) Язык 3) Идеология 4) Практика Вопрос 41 Мысленное отвлечение от ряда свойств предмета: 1) Анализ 2) Идеализация 3) Абстракция 4) Синтез Вопрос 42 Качественное изменение материальных и идеальных объектов: 1) Существование 2) Развитие 3) Функционирование 4) Движение Вопрос 43 Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразовательной деятельности: 1) Герменевтика 2) Гносеология 3) Методология 4) Эпистемология Вопрос 44 Предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия: 1) Метод 2) Гипотеза 3) Технология 4) Цель Вопрос 45 Философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определённости предмета или явления: 1) Свойство 2) Сущность 3) Мера 4) Содержание Вопрос 46 Философские категории, выражающие отношение между совокупностью элементов и связью, которая их объединяет: 1) форма и содержание 2) сущность и явление 3) часть и целое 4) возможность и действительность Вопрос 47 Учение, отрицающее познаваемость мира: 1) Эмпиризм 2) Модернизм 3) Агностицизм 4) Сенсуализм Вопрос 48 Направление в теории познания, признающее чувственный опыт основой познания: 1) Рационализм 2) Материализм 3) Эмпиризм 4) Позитивизм Вопрос 49 Представителям какого философского направления принадлежит учение о том, что все знания человек получает из опыта? 1) Рационализм 2) Дуализм 3) Сенсуализм 4) Номинализм Вопрос 50 Знание, предшествующее опыту и независимое от него называется: 1) Диалектическим 2) Априорным 3) Идеальным 4) Апостериорным Вопрос 51 Специфически человеческая, целесообразная, чувственно – предметная деятельность: 1) практика 2) преобразование 3) бытие 4) познание Вопрос 52 Наука, изучающая творческую деятельность и методы открытия нового: 1) Синергетика 2) Диалектика 3) Софистика 4) Эвристика Вопрос 53 С точки зрения диалектики процесс развития Имеет следующий характер 1) циклический 2) спиралевидный 3) линейный 4) ломаный Вопрос 54 Адекватное отражение действительности субъектом: 1) Теория 2) Истина 3) Правило 4) Закон Вопрос 55 Раздел философии, изучающий универсальные основания и принципы познавательной деятельности: 1) Логика 2) Гносеология 3) Онтология 4) Антропология Вопрос 56 Философская концепция, утверждающая относительность и субъективность человеческого познания: 1) Релятивизм 2) Идеализм 3) Априоризм 4) Сенсуализм Вопрос 57 Исторически определённая ступень развития общества, сущность которой составляет совокупность сложившихся производственных отношений: 1) Эпоха 2) общественно–экономическая формация 3) цивилизация 4) социальная система Вопрос 58 Конкретно–историческое единство производительных сил и производственных отношений, образующее основу общественно-экономической формации: 1) социальная структура 2) социальная система 3) способ материального производства 4) социальное взаимодействие Вопрос 59 Один из ведущих методологических принципов социальной философии, ориентирующий на изучение социальных явлений в процессе их возникновения, становления и развития: 1) Догматизм 2) Идеологизация 3) Релятивизм 4) Историзм Вопрос 60 Какие отношения являются основой производственных отношений: 1) отношения обмена 2) отношения распределения 3) отношения собственности 4) отношения потребления Вопрос 61 Качественно новый тип общества, движущей силой которого является производство не материальных ценностей, а знаний, - это: 1) «постиндустриальное» общество 2) «технотронное» 3) «постсовременное» 4) открытое Вопрос 62 Трансформация социальных институтов общества с помощью новых законодательных актов: 1) Прогресс 2) Революция 3) Институализация 4) Реформа Вопрос 63 Коренной, качественный переворот во всей социально– экономической и политической структуре общества: 1) Реформа 2) Война 3) Революция 4) Референдум Вопрос 64
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.006 с.) |