Какая из предложенных схем правильно отражает передачу энергии в пищевой цепи? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая из предложенных схем правильно отражает передачу энергии в пищевой цепи?



1)​ лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения;

2)​ листовой опад - дождевой червь - растения - землеройка - лисица;

3)​ растения - листовой опад - дождевой червь - землеройка - лисица;

4)​ растения - землеройка - дождевой червь - листовой опад - лисица;

5)​ дождевой червь - землеройка - лисица - растения - листовой опад.

44. Каждая устойчивая экосистема включает следующие составляющие:

1)​ автотрофы, хемотрофы;.

2)​ автотрофы и редуценты;

3)​ автотрофы, гетеротрофы;

4)​ гетеротрофы и редуценты.

45. Биогеоценозом называют:

1)​ строго определенную совокупность живых организмов;

2)​ любую совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования в которой поддерживается круговорот веществ;

3)​ любую замкнутую саморазвивающуюся природную систему;

4)​ строго определенную систему связей в живой природе между различными ее представителями.

46. Основным принципом устойчивости экосистем является:

1)​ наличие энергетических источников;

2)​ наличие достаточного количества продуцентов;

3)​ круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии;

4)​ размер или объем экосистемы.

47. Концентрация ядохимикатов передается и особенно усиливается по цепям питания от:

1)​ консументов 1-го порядка к продуцентам;

2)​ консументов к редуцентам;

3)​ продуцентов к консументам 2-го порядка;

4)​ паразитов к редуцентам.

48. Агроэкосистемы характеризуются:

1)​ полным подобием естественных экосистем;

2)​ усилением естественных регуляторных связей;

3)​ понижением конкурентоспособности культурных растений;

4)​ усилением конкурентоспособности культурных растений.

49. Одной из причин неустойчивости агроэкосистем является:

1)​ быстрое истощение почв, вызванное сбором урожая;

2)​ большое разнообразие видов растений, высаживаемых одновременно;

3)​ плохой уход за агроэкосистемами;

4)​ неизученность агроэкосистем.

50. В нашей стране в качестве одного из биологических методов борьбы с вредителями в агроценозах используют:

1)​ муравьев;

2)​ пчел;

3)​ различных гусениц.

51. Особую группу городских животных- спутников человека называют:

1)​ антропогенной группой;

2)​ урбанистической группой;

3)​ синантропной группой;

4)​ урбоавтропогенной группой.

52. Синантропная группа животных - спутников человека обычно имеет следующие особенности в морфологии и поведении:

1)​ яркую окраску и дневной образ жизни;

2)​ пеструю окраску, большие размеры, являются, в основном, хищниками;

3)​ незаметную окраску, относительно мелкие размеры и сумеречный образ жизни;

4)​ предостерегающую окраску, всеядность и дневной образ жизни.

53. Эвтрофикацией называется процесс:

1)​ повышения уровня первичной продукции водных экосистем благодаря увеличению в них кон​центрации биогенных элементов;

2)​ любого изменения состава водных экосистем;

3)​ восстановления плодородия почв на нарушенных землях;

4)​ дополнительного питания растений в любой экосистеме.

54. Мероприятия, направленные на восстановление утраченного плодородия почв, называются:

1)​ рекапитуляцией;

2)​ реиммиграцией;

3)​ реинтродукцией;

4)​ рекультивацией.

55. К экологическим сукцессиям, обусловленным внутренними факторами, относится;

1)​ зарастание скал;

2)​ зарастание озера вследствие попадания избытка питательных (органических) элементов;

3)​ изменение луга под влиянием выпаса скота;

4)​ изменение в лесах, вызванное рекреационными факторами.

56. Быстрее всего происходят такие сукцессионные изменения, как:

1)​ зарастание мелкого водоема;

2)​ превращение болота в торфяник;

3)​ зарастание торфяника лесом;

4)​ смена березового леса дубовым.

57. Под влиянием внутренних факторов продуктивность сообщества:

1)​ нарастает;

2)​ уменьшается;

3)​ не изменяется;

4)​ слегка уменьшается.

58. К неустойчивым экосистемам из нижеперечисленных относят:

1)​ дубраву;

2)​ крупное глубоководное озеро;

3)​ тайгу;

4)​ отвалы пустой породы.

59. Кто или что образует первый уровень во всех экосистемах:

1)​ первый уровень во всех экосистемах образуют продуценты - растения;

2)​ первый уровень во всех экосистемах образуют продуценты - млекопитающие;

3)​ первый уровень во всех экосистемах образуют продуценты - простейшие;

4)​ первый уровень во всех экосистемах, образуют продуценты - аэробы;

5)​ первый уровень во всех экосистемах образуют продуценты - сапрофиты.

60. Кто или что образует второй уровень во всех экосистемах:

1)​ второй уровень во всех экосистемах образуют первичные консументы - фитофаги;

2)​ второй уровень во всех экосистемах образуют первичные консументы - зоофаги;

3)​ второй уровень во всех экосистемах образуют первичные консументы - растения;

4)​ второй уровень во всех экосистемах образуют первичные консументы - сапрофаги,

5)​ второй уровень во всехэкосистемах образуют первичные консументы - аэробионты.

61. Кто или что образует третий уровень во всех экосистемах:

1)​ третий уровень во всех экосистемах образуют вторичные консументы - зоофаги;

2)​ третий уровень во всех экосистемах образуют вторичные консументы - простейшие;

третий уровень во всех экосистемах образуют вторичные консументы - растения;

3)​ третий уровень во всех экосистемах образуют вторичные консументы - аквабионты;

4)​ третий уровень во всех экосистемах образуют вторичные консументы - гидрофиты.

62. «Сгущения» жизни (по В.И.Вернадскому) есть концентрация организмов, приуроченная:

1)​ к центральным областям экосистем;

2)​ только к поверхности земли (почве);

3)​ к подземным (подпочвенным) областям;

4)​ к местам контактов различных сред.

63. В. И. Вернадский видел дальнейшее развитие биосферы в переходе ее в состояние:

1)​ техносферы;

2)​ антропосферы;

3)​ ноосферы;

4)​ урбосферы.

64. Осадочные породы на Земле образовались в основном благодаря:

1)​ деятельности живых организмов;

2)​ вулканической деятельности;

3)​ физическим процессам выветривания;

4)​ окислительной деятельности кислорода.

65. В биосфере Земли скопилось много углерода, причем его значительно больше содержится в:

1)​ растворенном виде в морях и океанах (в виде С02, Н2, С03 и ионов СО32-НСО3-);

2)​ атмосфере в виде СО, СО2;

3)​ почвах;

4)​ животных и растениях.

66. Практически весь кислород атмосферы Земли накоплен за счет:

1)​ космических процессов, происходивших за пределами планеты;

2)​ процессов, происходивших в древних горных породах Земли;

3)​ фотосинтеза зеленых растений в прошлые геологические эпохи;

4)​ вулканических выбросов из недр Земли.

67. Круговороты важнейших биогенных элементов в биосфере, созданные живыми организмами, подразделяются на:

1)​ круговороты газов и осадочные круговороты;

2)​ круговороты газов и металлов;

3)​ круговороты растворов и горных пород;

4)​ круговороты органических и неорганических веществ.

68. Пионерами освоения сухопутных пространств, принадлежащими к многоклеточным организмам, в давние геологические эпохи были:

1)​ мхи и водоросли;

2)​ колонии кишечнополостных и тараканы;

3)​ лишайники;

4)​ грибы, губки и кораллы.

69. Основным природоохранным принципом является:

1)​ охрана растительных и животных богатств страны;

2)​ непосредственная охрана природы в процессе использования природных ресурсов;

3)​ правовая сторона охраны природы;

4)​ организация экологического просвещения населения.

70. К неисчерпаемым ресурсам относят:

1)​ нефть, каменный уголь, различные руды;

2)​ почву, растительность, минеральные соли;

3)​ водные и климатические ресурсы;

4)​ животный и растительный мир.

71. Поступление в окружающую среду различных загрязнителей строго регламентируется законодательством, устанавливающим:

1)​ ПДП, ПРК, ППП;

2)​ ПДК, ПДС, ПДВ;

3)​ ПРИ, ИКС, ПКК;

4)​ ПРИ, ПДУ, ПДО.

72. Жесткое ультрафиолетовое излучение не достигает поверхности Земли благодаря присутствию в атмосфере:

1)​ молекул воды;

2)​ озона;

3)​ хлорфторметана;

4)​ азота.

73. Физические методы очистки газообразных выбросов в атмосферу основаны на:

1)​ дожигании ядовитых примесей;

2)​ каталитическом превращении примесей;

3)​ осаждении пылеобразных веществ;

4)​ адсорбции твердыми веществами.

74. Недостаток пресной воды в последние годы вызван увеличившимся расходом воды, в основном, на:

1)​ энергетическую промышленность;

2)​ сельскохозяйственные цели и разбавление отходов;

3)​ добывающую промышленность;

4)​ перерабатывающую промышленность.

75. Поля орошения (поля фильтрации) относят к одной из форм очистки сточных вод, а именно к:

1)​ механической;

2)​ химической;

3)​ биологической;

4)​ физико-химической.

76. Природными водоемами, способными к самоочищению и регулирующими водность рек, являются:

1)​ крупные озера;

2)​ болота;

3)​ пруды и водохранилища;

4)​ внутренние моря.

77. Выберите из предложенных терминов ту пару, которая характеризует такое свойство почвы, как рН почвенного раствора:

1)​ рыхлая - плотная;

2)​ темная - светлая;

3)​ нормальная - кислая;

4)​ аэрированная - бескислородная.

78. Вещество, которое образуется в результате процесса разложения органических веществ растительных и животных остатков, называют:

1)​ сапропелем;

2)​ сланцами;

3)​ мицелием;

4)​ гумусом.

79. Органическое вещество, временно исключенное из круговорота веществ в экосистеме, называют:

1)​ золой;

2)​ почвой;

3)​ детритом;

4) подзолом.

80. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь, к диоксиду серы, являются:

1)​ широколиственные породы;

2)​ многолетние травы;

3)​ газонные травы;

4)​ хвойные породы.

81. Искусственным расселением животных в районы их былого распространения называют:

1)​ акклиматизацией;

2)​ реакклиматизацией;

3)​ реинтродукцией;

4)​ реэмиграцией.

82.​ Впервые международная Красная книга была издана в:

1)​ 1955 г.;

2)​ 1966 г.;

3)​ 1977 г.;

4)​ 1866 г.

83. Озоновый экран разрушается, по мнению многих ученых, вследствие:

1)​ поступления в атмосферу диоксида углерода;

2)​ повышения концентрации сернистого ангидрида;

3)​ утечки хлорфторуглеводородов (фреонов);

4)​ жесткого ультрафиолетового излучения.

84. Причиной раковых заболеваний могут стать:

1)​ химическое загрязнение среды;

2)​ канцерогены;

3)​ курение;

4)​ стрессы;

5)​ малокалорийное питание.

85. Выберите правильное утверждение. Ученый - биолог, автор названия науки «экология»:

а) Ч. Дарвин; в) Э. Геккель;

б) А. Тенсли; г) К. Линней.

86. Определите, к каким факторам среды (абиотическим, би​отическим или антропогенным) можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, па​разитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, кон​куренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость во​ды.

87. В какой среде обитают самые крупные и тяжелые живот​ные?

а) в наземно-воздушной;

б) в подземной (почва);

в) в водной;

г) в живых организмах.

88. Назовите тип биотических отношений, который чаще всего проявляется в природе при взаимодействии следующих пар организмов:

волк — заяц, корова — жук-навозник, лесная мышь — дуб (желудь), дятел — личинка короеда, рыжая лесная полевка — лесная мышь, рыжий муравей — гусеница пяденицы, ондатра (водяная крыса) — полевка, сойка — ры​жий муравей, взрослая ель — проросток березы, белый гриб — ель, гриб трутовик — береза, гриб пеницилл — бак​терии, кукуруза — бодяк полевой, человек — аскарида, волк — дождевой червь, стрекоза — муравей, стрекоза — муха, карась — карп, шакал — лев, пчела — липа.

89. Установите, какие утверждения правильны:

а) в нашем районе плохая экология;

б) экология в наших местах испорчена;
в) экологию необходимо охранять;

г) экология -основа природопользования;

д) экология - здоровье людей;

е) экология у нас стала хуже;

ж) экология - это наука.

90. Ребята решили озеленить территорию школы, и посадили аллею из елей. В лесхозе им разрешили выкопать ели в лесу, но посоветовали брать молодые растения с просеки. Ребята не послушались и выкопали ели в глубине леса. Посадили их правильно, но через некоторое время заметили, что хвоя елей побурела и начала осыпаться. Дайте объяснение описанного явления.

91. Ответьте, чем вызваны частые ныряния водоплаваю​щих птиц в проруби пруда зоопарка в самые сильные морозы.

92. Выберите правильное определение. Экология — это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

б) наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей

средой;

в) природа;

г) охрана и рациональное природопользование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.051 с.)