Выбор и расчет эксплуатационных показателей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и расчет эксплуатационных показателей.



Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов.

Табл. 8.1

Наименование показателя Величина показателя
Судно-прототип Новое судно
Грузоподъемность Q,т  
Длинна, ширина 108,6; 15,1  
Марка главного двигателя и мощность установки N, кВт 6NVD48AU 485,5   6ЧНСП22/28
Род и удельный расход топлива ГД кг/(кВт*ч) Дизельное 0,205 Дизельное, моторное, тяжёлое 0,195
Скорость судна V, км/ч 18.8 20,1
Численность экипажа
Строительная стоимость судна Ц, млн. руб. 89,385 95,395
Сторительная стоимость СЭУ руб.  

При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода, род перевозимого груза, длительность годового эксплуатационного (навигационного) периода, доля ходового времени в грузу и порожнем, производительность и механовооруженность погрузо-разгрузочных работ и т.п.

При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта а в пункт Б, а его относительная эффективность в сравнении с использованием для тех же целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчетах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных по­казателей, как длительность годового эксплуатационного периода te, нагрузка на одну тонну грузоподъемности, судоходные условия, определяющие среднюю техническую скорость судна V, и т.д.

Выбираем значение коэффициента ε, учитывающего среднестатическую по­лезную нагрузку на 1 тонну грузоподъемности, который принимается одинако­вым для судна-прототипа и нового судна. Принимаю εг=0.85.

Далее на основании отчетно-статистических данных устанавливаем длитель­ность эксплуатационного периода tэп=tэн и производим ее распределение для суд­на-прототипа по составляющим: ходовое время с грузом txrn, ходовое время по­рожнем txnn, и прочие составляющие tnn (время погрузочно-разгрузочных опера­ций и простоев судна по различным причинам), причем должно выполняться ра­венство:

txrn + tхпn + tnn=tэn ; 62+25+163=250 сут. (8.1)

условие выполняется.

Расчет составляющих эксплуатационного периода проводится по формуле:

tin = аi∙te (8.2)

txrn=aхг∙ te=0,25∙250=62 сут.

tхпп= aхп∙ te=0,1∙250=25 сут.

tпп= aп∙ te=0,65∙250=163 сут.

численные значения аiвыбираем исходя из условия:

ахгхпп=0.25+0.1+0.65=1 (8.3)

Далее переходим к определению технической скорости судна-прототипа и нового судна. Точное значение средней технической скорости судна может быть рассчитано только для конкретного участка пути, но если известна техническая скорость судна-прототипа, то техническая скорость нового судна с достаточной точностью может быть определена по формуле:

(8.4)

Vгн=18.8* = 20,1 км/ч

где Nн иNп - мощность СЭУ нового судна и судна-прототипа соответственно.

 

 

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов. Табл.8.2

судно Эксплуатационные показатели
Длительность эксплуатационного периода, сут. Техническая скорость км/ч Нагрузка на 1тонну Относительная протяженность
всего В том числе С грузом порожнем    
Ходовое время с грузом Ходовое время порожнем Прочие составляющие
прототип 17,6 18,8 0,85  
новое 18,5 20,1 0,85  

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.006 с.)