Инструкция: Отметьте каждый вопрос в соответствующей для вас колонке, затем сделайте вычисления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция: Отметьте каждый вопрос в соответствующей для вас колонке, затем сделайте вычисления.



 

    Вопрос     Ответ
  Часто   Иногда   Редко   никогда
  Теряли аппетит?        
Постоянно что – нибудь едите?          
Обкусывали ногти или постукивали пальцами или ногами?        
Чувствовали тошноту после еды?        
Были беспокойны?        
Обнаруживали, что раздражаетесь или расстраиваетесь?        
Чувствовали, что необходимо поработать еще упорнее?        
Пытались победить в спортивных соревнованиях?        
Старались совершенствоваться?        
Обнаружили, что плохо спите ночью?        
Беспричинно плакали?        
Обнаруживали, что находитесь в расстроенных чувствах?          
Обнаруживали, что вас раздражают друзья?        
Чувствовали усталость и отсутствие энергии?        
Обнаруживали, что вам трудно принимать решения?        
Беспокоились о будущем?        
Обнаруживали, что вам трудно сконцентрироваться?        
Страдали от головной боли?        
Стонали или причитали?        
Обнаруживали, что вам трудно смеяться или улыбаться?        
Чувствовали, что слишком заняты для того, чтобы проводить время с друзьями или семьей?        
Всего отмечено        
Умножьте каждый столбик на
Всего        
Общая сумма        

 

Практическая работа № 22.

Тема: Решение проблем клиента с помощью «социального протезирования»

Содержание и последовательность выполнения задания

Задание:решите проблемную ситуацию с помощью «социального протезирования»

Ситуация 1.

Решетникова Мария Александровна 1922 года рождения, по специальности художник – модельер. Вдова военачальника, погибшего в 40 –е годы. Была репрессирована, сослана в Казахстан, откуда возвратилась в конце 50- х годов. По словам М.А., выжить в тех тяжелых условиях ей помогло ремесло – пошив и моделирование одежды. «Это сейчас, - говорит она, - мое умение никому не нужно, а тогда очень ценилось». М.А. живет в большой коммунальной квартире, старается поддерживать с соседями ровные отношения, хотя одной из своих соседок явно не симпатизирует. С другой соседкой, ее ровесницей, у М.А. дружеские отношения. « У нас почти одинаковые судьбы, - говорит она о соседке, нам легче понять друг друга». М.А. считает, что судьба у нее не сложилась, так как нет детей и внуков. « Я тихо доживаю свой век, увы, не так, как хотелось бы»,- признается она.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 2.

Григорьев Иван Леонидович, 1937 года рождения.

Раньше жил с матерью, тоже подопечной службы социальной помощи, которая умерла несколько лет назад. По образованию - инженер, но позже получил второе высшее образование. Не без гордости рассказывает о том, что учился также в Народном Университете, был лектором общества « Знание». Ни жены, по его словам, но об этом не жалеет, так как « не стал бы тем, кем стал», будь у него семья. Живет И.Л. в отдельной двухкомнатной квартире, из которой практически не выходит. Окна в комнатах закрыты тяжелыми шторами, везде – на шкафах, столах, стульях – стопки книг. И.Л. сетует на общее бескультурье и невоспитанность, так как его « редко поздравляют с праздниками», а он «никогда не забывает это сделать». Знакомые к нему практически не заходят и не звонят. В последние два года, с тех пор, как умерла мать, И.Л. столкнулся с новыми проблемами: он не умеет готовить даже самые простые блюда, практически не имеет навыков самообслуживания.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3.

Чувашева Лариса Ивановна, 1934 года рождения, по образованию химик, окончила Московский государственный университет. Защитила кандидатскую диссертацию, работала на производстве. Инвалид первой группы. Близких родственников нет. К племяннику, живущему в Коломне, относится резко отрицательно. За три года Л.И. обслуживалась шестью социальными работниками, и каждый из них вступал с ней в конфликт. По ее же словам, часто конфликтует с работниками аптеки, магазина, соседями из других квартир (Л.И. живет в отдельной однокомнатной квартире). Очень гордится тем, что борется, как ей кажется, за справедливость: соседку «посадила за незаконное проживание в Москве», на социального работника жаловалась не только непосредственному его начальнику, но даже в Главное управление социального обеспечения. Однако Л.И. жалуется в различные инстанции преимущественно по телефону, написать или просто поставить свою подпись под написанным она категорически отказывается. Л.И. часто возмущается внешним видом социальных работников: « Почему у молодого человека борода, как у попа»? и требует прислать другого человека.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4.

Фиронова Елена Яковлевна, 1942 года рождения. Живет в комнате в коммунальной квартире, отношения с соседям очень доброжелательные. Последнее время Е.Я. стало тяжело выходить на улицу за продуктами, поэтому она обратилась в отделение социальной помощи, так как «Соседи и так слишком много заботятся» о ней. Е.Я. – вдова «отечественного работника», сама всю жизнь была активной общественницей. До последнего времени она вела кружок рукоделия при ДК. Каждый день в определенное время Е.Я кормит кошек и голубей, которые собираются под ее окном. Очень часто в ее комнате можно застать соседских детей. Раньше Е.Я. очень любила ходить в театры, на концерты, а теперь, по ее словам, «все этот ящик (телевизор) заменил». Родственников у Е.Я. нет, «зато есть друзья, не так много, как раньше, но все- таки есть».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5.

Харламова Елена Сергеевна, 1944 года рождения, вдова известного ученого. Живет вместе с дочерью – инвалидом второй группы. По квартире передвигается с трудом, на улицу не выходит совсем. Очень привязана к свои животным – маленькой декоративной собачке и экзотическому попугаю. У Е.С. много друзей и знакомых – ученики и сослуживцы мужа и дочери, однокурсники, соседи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


[1] Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Новосибир. ун-т; М.: Совершенство, 1997. С. 60—62.

[2] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. С.659—662.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.88.35 (0.005 с.)