Информация как ведущий фактор развития в постиндустриальной экономике – не смогла найти(((((



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация как ведущий фактор развития в постиндустриальной экономике – не смогла найти(((((



Информационная асимметрия (Information asymmetry) – это ситуация, при которой одна из групп участников рынка владеет, необходимой для ведения своих дел информацией, а другая группа не владеет.

В случае совершенной конкуренции, когда цены на рынке устанавливаются автоматически, согласно уровню спроса и предложения. Отсюда следует, что альтернативные издержки точно соответствуют уровню цен, определенных спросом и предложением, и, следовательно, достаточно точно передают информацию о себе продавцам, покупателям и владельцам ресурсов. Этот случай является примером симметричного распределения информации, который позволяет хозяйствующим субъектам, абсолютно эффективно координировать экономическую деятельность.

Но, в реальности, случай совершенной конкуренции невозможен, поэтому продавцы и покупатели на рынке всегда сталкиваются с неравномерным распределением информации. Одной из сторон всегда известно то, чего не знает другая сторона сделки.

Например, случай покупки подержанного автомобиля, когда продавец может утаить некоторую информацию о состоянии авто, преследуя тем самым личные интересы, поэтому для покупателя данная сделка будет неэффективной. Одной из таких моделей является модель Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов».

Впервые информационная асимметрия была упомянута Кеннетом Эрроу в 1963 году. В 2001 году Джорджу Акерлофу, Джозефу Стиглицу и Майклу Спенсу была присуждена престижная Нобелевская премия по экономике за их анализ рынков с асимметричной информации.

«Рынок лимонов» (The Market for Lemons) — модель рынка, описывающей ситуацию на рынке подержанных автомобилей с ассимитричной информацией, в результате которой нарушается принцип действия рыночного механизма, т.к. ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел.

Была описана в работе лауреата Нобелевской премии (2001 г.) Джорджа Акерлофа в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.

Пример с подержанными автомобилями позволяет уловить самую суть проблемы. На данном рынке в продаже присутствуют обычные подержанные автомобили в хорошом состоянии. За один такой автомобиль покупатель готов уплатить 4000$, а продавец в свою очередь согласен продать его по любой цене выше 3500$. Однако, на данном рынке также присутствуют другие продавцы, которые пытаются сбыть автомобили с дефектами (в Америке такие автомобили называются «лимонами»), выдавая их за нормальные, за которые они согласны получить цену выше 2000$, а покупатели заплатили бы за него не больше 2500$. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает — хорошую машину или «лимон».

Если предположить, что информация распределеяется симметрично, то в результате существовали бы отдельные рынки для обеих категорий автомобилей. Но т.к. информация ассиметрична (лишь продавец знает о своей машине все), существует данный «рынок лимонов».

Если принять во внимание, что количество хороших и плохих автомобилей одинаково, можно найти среднюю цену на автомобиль:

(4000$ + 2500$) / 2 = 3250$

Как видно, за такую цену продавцы хороших машин не будут сбывать свои автомобили, а «лимоны» будут продаваться по цене превышающую их ценность. Таким образом «лимоны» начинают вытеснять качественный товар с рынка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.006 с.)