Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация ставок заработной платыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Значительную дифференциацию заработной платы среди отдельных групп профессий можно объяснить взаимодействием спроса и предложения. Если предложение какого-то конкретного вида труда очень велико по отношению к спросу на него, то в результате заработная плата будет низкой. Если спрос большой, а предложение относительно небольшое, то заработная плата будет очень высокой. Хотя такое объяснение можно взять за основу, оно не раскрывает всей специфики вопроса: почему отличаются условия спроса и предложения на различных рынках труда? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть факторы, лежащие в основе спроса и предложения конкретных видов труда. Все рабочие получали бы абсолютно одну и ту же ставку заработной платы, если: 1) все рабочие однородны; 2) все работы одинаково привлекательны для рабочих; 3) рынки труда – совершенно конкурентные. Такое утверждение вовсе не является оригинальным. Оно просто означает, что при наличии в экономике одного вида труда и фактически одного вида работ конкуренция приводит к единственной ставке заработной платы для всех рабочих. Это утверждение важно с той точки зрения, что оно раскрывает причины, почему действительно на практике различаются ставки заработной платы: 1) рабочие неоднородны. Они различаются по способностям, а также по уровню подготовки и в результате попадают в неконкурирующие друг с другом профессиональные группы; 2 ) виды работ различаются степенью привлекательности; денежные аспекты различных работ неодинаковы; 3) рынки труда чаще характеризуются несовершенной конкуренцией. Дифференциацию заработной платы в целом можно объяснить наличием:
ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - целенаправленное вложение средств в отрасли и сферы, обеспечивающие улучшение качественных параметров человека, в первую очередь его рабочей силы (уровня образованности, развития интеллекта, творческого потенциала, физического и психического здоровья, системы мотивации, ценностных установок и т.д.).
Развертывание научно-технической революции в индустриально-развитых странах в середине XX в. в центр данного процесса поставило человека, от качественных параметров рабочей силы которого зависела эффективность реализации как достижений НТР, так и ее дальнейшее развитие. Все это стимулировало, с одной стороны, ускоренное развитие отраслей, связанных с развитием способностей человека, в первую очередь образования, профессиональной подготовки и т. д., с другой - исследования эффективности капиталовложений в данные отрасли. Формирование теории человеческого капитала и эффективности инвестиций в человеческий капитал относится к 60-80-м гг. XX в., связано с работами Т. Шульца, Г. Беккера, Э. Денисона, Д. Минцера и др. За исследования поведенческих аспектов в максимизации выгод на уровне личной и семейной жизни человека, в т.ч. от получения образования Г. Беккер получил Нобелевскую премию. Человеческий капитал стал рассматриваться как долговременный экономический ресурс, прибыльность использования которого с течением времени (по мере накопления знаний, опыта) возрастает. Было рассчитано, что вложения в образование обеспечивают от 30% и более прироста национального дохода. С помощью расчетов было доказано, что вложения в образование как на народно-хозяйственном уровне, так и на уровне отдельного человека значительно более прибыльны, чем вложения в основной капитал. Все это стимулировало резкое увеличение как государственных и частных инвестиций в развитие сфер, формирующих новые качества рабочей силы (особенно интеллектуальный потенциал, творческую активность), так и личных затрат граждан в получение образования, повышение профессиональной подготовки, укрепление здоровья и др. В России работы по эффективности вложений в образование проводились еще в 20-х гг., а в середине 50-х были возобновлены акад. С. Г. Струмилиным и его последователями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.004 с.) |