Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику

Поиск

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; абзац утратил силу

Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба. При согласии работника ущерб может быть возмещен в натуре. Заявление работника о возмещении ущерба направляется им работодателю. Работодатель обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. При несогласии работника с решением работодателя или неполучении ответа в установленный срок работник имеет право обратиться в суд.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

 

Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда единая централизованная система, состоящая из федерального ОИВ, уполномоченного на проведение гос. надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его терри­ториальных органов (гос. инспекции труда)(ч. 1 ст. 354 ГК РФ). Руководство деят-тью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правитель­ством РФ (ч. 2 ст. 354 ТК РФ).

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов:

- уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- объективности;

- независимости;

- гласности (см. ч. 1 ст. 355 ТК РФ).

Основными задачами органов федеральной инспекции труда яв­ляются:

1) обеспечение соблюдения и защиты труд. прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями труд. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права;

3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения поло­жений трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права;

4) доведение до сведения соответствующих органов гос. власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового зак-ва и иных НПА, содержа­щих нормы труд. права (см. ч. 2 ст. 355 ТК РФ).

Полномочия федеральной инспекции:

1) осуществление государственного надзора и контроля за соблю­дением работодателями трудового законодательства и иных норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредст­вом проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подго­товки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

2) рассмотрение дел об адм. правонарушениях в соответствии с зак-вом РФ;

3) анализ состояния и причин производственного травматиз­ма и разработка предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на про-ве или само­стоятельное их проведение;

4) осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев;

5) ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восста­новлению нарушенных прав и др.

Эти основные полномочия органов Федеральной инспекции труда осуществляются через гос. инспекторов труда.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деят-ть во взаимодействии с ФОИВ, осуществляющими ф-ии по контролю и надзору в ус­тановленной сфере деят-ти, иными ФОИВ, ОИВ субъек­тов РФ, органами МСУ, органами прокурату­ры, профсоюзами (их объединениями), объединениями работода­телей, другими орг-циями (ст. 365 ТК РФ).

Основные нормы, регламентирующие порядок инспектирования работодателей, предусмотрены в ст. 360 ТК РФ. В ней содержат­ся нормы общего характера и нормы, учитывающие особенности отдельных организаций-работодателей.

Общие нормы о порядке проведения проверок состоят в следую­щем:

1) порядок проведения проверок должностными лицами фе­деральной инспекции труда определяется ратифицированными РФ Конвенциями МОТ по вопросам инспек­ции труда (это Конвенция 1947 г. №81 об инспекции труда, ра­тифицированная Россией в 1998 г.), ТК РФ, иными ФЗ, а также решениями Правительства РФ;

2) гос. инспекторы труда в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудо­вого права, инспектируют на всей территории РФ любых работодателей (организации независимо от их орга­низационно-пр. форм и форм собственности, а также рабо­тодателей физических лиц) в порядке, установленном ФЗ-нами и иными НПА РФ;

3) при инспекционной проверке гос. инспектор груда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что уведомление мо­жет нанести ущерб эффективности контроля.

Особый порядок проведения проверок государственными инспек­торами труда предусмотрен:

а) для организаций Вооруженных Сил РФ;

б) органов безопасности;

в) органов внутренних дел;

г) Государственной противопожарной службы;

д) других правоохранительных органов;

е) исправительных учреждений;

ж) организаций атомной и оборонной промышленности и др.

Особенности прежде всего состоят в том, что:

1) доступ для гос. инспекторов труда в эти орга­низации возможен при получении ими заблаговременно соответ­ствующего допуска;

2) проверки должны проводиться в назначенное время;

3) ограничивается проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых дей­ствий. Особый порядок инспекционных проверок устанавливается ФЗ-нами и иными НПА РФ. Очевидно, что в этих актах должны быть учтены упомянутые выше особенности, предусмотренные ч. 4 ст. 360 ТК РФ.

Гарантией реализации прав государственной инспекцией труда слу­жит ответственность за воспрепятствование ее деятельности (ст. 363 ТК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.008 с.)