Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность работодателя за ущерб, причиненный работникуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; абзац утратил силу Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба. При согласии работника ущерб может быть возмещен в натуре. Заявление работника о возмещении ущерба направляется им работодателю. Работодатель обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. При несогласии работника с решением работодателя или неполучении ответа в установленный срок работник имеет право обратиться в суд. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Федеральная инспекция труда Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального ОИВ, уполномоченного на проведение гос. надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (гос. инспекции труда)(ч. 1 ст. 354 ГК РФ). Руководство деят-тью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ (ч. 2 ст. 354 ТК РФ). Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов: - уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; - законности; - объективности; - независимости; - гласности (см. ч. 1 ст. 355 ТК РФ). Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются: 1) обеспечение соблюдения и защиты труд. прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; 2) обеспечение соблюдения работодателями труд. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права; 3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права; 4) доведение до сведения соответствующих органов гос. власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права (см. ч. 2 ст. 355 ТК РФ). Полномочия федеральной инспекции: 1) осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; 2) рассмотрение дел об адм. правонарушениях в соответствии с зак-вом РФ; 3) анализ состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на про-ве или самостоятельное их проведение; 4) осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев; 5) ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав и др. Эти основные полномочия органов Федеральной инспекции труда осуществляются через гос. инспекторов труда. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деят-ть во взаимодействии с ФОИВ, осуществляющими ф-ии по контролю и надзору в установленной сфере деят-ти, иными ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами МСУ, органами прокуратуры, профсоюзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими орг-циями (ст. 365 ТК РФ). Основные нормы, регламентирующие порядок инспектирования работодателей, предусмотрены в ст. 360 ТК РФ. В ней содержатся нормы общего характера и нормы, учитывающие особенности отдельных организаций-работодателей. Общие нормы о порядке проведения проверок состоят в следующем: 1) порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными РФ Конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда (это Конвенция 1947 г. №81 об инспекции труда, ратифицированная Россией в 1998 г.), ТК РФ, иными ФЗ, а также решениями Правительства РФ; 2) гос. инспекторы труда в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории РФ любых работодателей (организации независимо от их организационно-пр. форм и форм собственности, а также работодателей физических лиц) в порядке, установленном ФЗ-нами и иными НПА РФ; 3) при инспекционной проверке гос. инспектор груда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что уведомление может нанести ущерб эффективности контроля. Особый порядок проведения проверок государственными инспекторами труда предусмотрен: а) для организаций Вооруженных Сил РФ; б) органов безопасности; в) органов внутренних дел; г) Государственной противопожарной службы; д) других правоохранительных органов; е) исправительных учреждений; ж) организаций атомной и оборонной промышленности и др. Особенности прежде всего состоят в том, что: 1) доступ для гос. инспекторов труда в эти организации возможен при получении ими заблаговременно соответствующего допуска; 2) проверки должны проводиться в назначенное время; 3) ограничивается проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий. Особый порядок инспекционных проверок устанавливается ФЗ-нами и иными НПА РФ. Очевидно, что в этих актах должны быть учтены упомянутые выше особенности, предусмотренные ч. 4 ст. 360 ТК РФ. Гарантией реализации прав государственной инспекцией труда служит ответственность за воспрепятствование ее деятельности (ст. 363 ТК РФ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.006 с.) |