Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Создание и развитие рыночной инфраструктуры

Поиск

в экономике РБ.

Теш 3.1. Рывок ■отребмтельскнх товаров и вопросы функционирования сферы торговли. Структура рынка потребнтельс ких товаров. Снстема ч """^"гитганни в рыночной экономике.

1. Состояние потребительского рынка и торговли в условиях ее коммерциализации.

1 Оптимизация соотношения государственной и частной торговли потребительскими това-

рами.

Правовые в организационные факторы совершенствования сферы товарного обращения.
4. Вопросы ценообразования на потребительские товары.

Лааианвэе занятие 2 часа)

1. Структура рынка потребительских товаров.

2. Понятие потребительского рынка.

Сеэашароле занятие (2 часа)

Темасемтара: «Рынок потребительских товаров и вопросы функционирования сферы торговли.» Доклад «Система ценообразования в рыночной экономике.» Вопросы оля обсуждения:

1. Состояние потребительского рынка и торговли в условиях ее коммерциализации.

2. Оптимизация соотношения государственной и частной торговли потребительскими товарами.

Самостоятельное изучение (4 часа)

1. История развития потребительского рынка в Р.Б.

2. Правовые и организационные факторы совершенствования сферы товарного обращения.

3. Вопросы ценообразования на потребительские товары.

Тема 3.2. Развитие сферы услуг как показатель социально-экономического прогресса.

Социальная значимость сферы услуг. Структурные изменения в сфере услуг.

1. Состав и функции в сфере услуг РБ.

2. Реформы в сфере услуг.

3. Проблемы дальнейшего развития сферы услуг в РБ. Лекционное занятие(2часа)

1. Социальная значимость сферы услуг.

2. Структурные изменения в сфере услуг.

Семинарское занятие (2 часа)

Тема семинара: «.Развитие сферы услуг как показатель социально-экономического прогрес­са.»

Доклад «Сфера услуг и ее экономическое значение.»

Вопросы для обсуждения:

1. Состав и функции в сфере услуг РБ.

3. Реформы в сфере услуг.

4. Проблемы дальнейшего развития сферы услуг в РБ.

Тема 3.3. Место финансов и бюджета в системе рыночных отношений.

Финансы регионов и их функции. Роль и значение бюджета в рыночной экономике.

Роль финансово-бюджетной системы в государственном регулировании экономики. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РБ.

Характер взаимоотношений республиканского и федерального бюджета в современных условиях и перспективе.

Лекционное занятие(2часа)


1. Финансы регионов и их функции.

2. Роль и значение бюджета в рыночной экономике.

3. Роль финансово-бюджетной системы в государственном регулировании экономики.

4. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РБ.

Самостоятельное изучение (2 часа)

1. Характер взаимоотношений республиканского и федерального бюджета в современных условиях и перспективе.

2. Структура доходов и расходов Р.Б.

3. Структура доходов и расходов РФ.

4. Законы регламентирующие бюджетный кодекс РФ.

Тема 3.4. Банковская система РБ, ее экономическая роль и тенденция развития.

Роль банковской системы в рыночной экономике. Нормативная база деятельности банковской системы в РБ.

Становление современной структуры банковской системы на территории РБ. Национальный банк РБ: основные функции и задачи. Системы кредитных организаций РБ.

Пути повышения роли банковской системы в экономическом развитии РБ. Лекционное занятие (2 часа)

1. Роль банковской системы в рыночной экономике.

2. Нормативная база деятельности банковской системы в РБ.

3. Становление современной структуры банковской системы на территории РБ.
Семинарское занятие (2 часа)

Тема семинара: «Банковская система РБ,

Доклад «Экономическая роль и тенденция развития банковской системы в РБ.»

Вопросы для обсуждения:.

1. Национальный банк РБ:

2. Национальный банк РБ его основные функции.

3. Национальный банк РБ его основные задачи.

Самостоятельное изучение (2 часа)

1. Системы кредитных организаций РБ.

2. Пути повышения роли банковской системы в экономическом развитии РБ.

Раздел 4. Социальные элементы рыночного хозяйства РБ.

Тема 4.1. Рынок труда в РБ.

Законодательное регулирование занятости в РБ: основная структура рынка труда. Предложение и спрос на рынке труда РБ: основные факторы и динамика. Основные тенденции рыиа труда в РБ Регулирование рынка труда в РБ и основные направления его совершенствования. Сгимгарптг занятие (2 часа)

Тоасемнцк Рынок труда в РБ»

Лиспа «структура рынка труда»

Вопросы для обсуждения:

1. Чиншцин и ни регулирование занятости в РБ: I Основная стрчхгура рынка труда. Са.*юстоятельное изучение (4 часа)

1. Предложение и спрос на рынке труда РБ:

2- Основные факторы и динамика.

3. Основные тенденции рынка труда в РБ.

4. Регулирование рынка труда в РБ и основные направления его совершенствования.

Тема 4.2. Проблемы социальной защиты населения.

Роль социальной защиты при переходе к рыночным отношениям. Адресный характер социальной защиты.


Социальная защита населения: сущность, содержание, виды. Социальная защита в прошлом и на­стоящем. Критерии социальной защиты. Семинарское занятие (l^eca)

Темасеушнара: Проблемы социальной зашиты населения.»

Доклад «Социальной зашиты населения»

Вопросы для обсуждения:

4. Сущность, содержание, виды.

5. Социальная зашита в прошлом и настоящем.

6. Критерии социальной зашиты. Самостоятельное изучение (2часа)

 

3. Рать социальной зашиты при переходе к рыночным отношениям.

4. Адресный характер социальной защиты.

Тема 4.3. Формирование денежных доходов населения в условиях становления рыночной

экономики.

Ф\нкшш денежной системы государства.

4. Уровень жизни населения и денежные доходы.

5. Дифференциация денежных доходов населения.

6. Роль бедности. Распределение денежных доходов населения РБ.

Самостоятельное изучение (2часа)

4. Функции денежной системы государства.

5. Уровень жизни населения и денежные доходы.

6. Дифференциация денежных доходов населения.

7. Роль бедности. Распределение денежных доходов населения РБ.

5. Методические указания студентам по изучению дисциплины. 5. 1. Лабораторный практикум - не предусмотрен. 5. 2. Практические занятия- не предусмотрены. 5. 3. Самостоятельная работа.

Основным способом приобретения и накопления знаний по будущей специальности является самостоятельная работа студентов. Именно в процессе самостоятельной работы происходит наиболее качественная переработка и преобразование полученной на лекциях и семинарских занятиях информа­ции в глубокие и прочные знания, умения и навыки, самостоятельная работа обеспечивает непрерыв­ность и системный характер познавательной деятельности, развивает творческую активность будущих специалистов. Без самостоятельной систематической работы с литературными источниками, норматив­ными правовыми документами невозможно изучение курса «Экономика РБ».

Самостоятельная работа по темам, которые в связи с недостаточным количеством лекционных и практических занятий вынесены на самостоятельное изучение, требует определения ее основных на­правлений.

Основными направлениями самостоятельной работы студентов являются:

• изучение законодательных и нормативных материалов;

• изучение материалов учебников и учебных пособий, монографической литературы, статей научных сборников, периодической печати;

• знакомство с опубликованными статистическими материалами;

• написание докладов, по вопросам и темам проблемного характера, выступления с ними на семинар­ских занятиях.

Раскрытие тем самостоятельного изучения оформляются студентами в отдельной тетради или на листах формата А 4.

Контроль результатов выполнения самостоятельного изучения тем осуществляется после каждого изучения разделов дисциплины, согласно установленного срока студент сдает преподава­телю оформленный ответ раскрытия самостоятельных тем на проверку.

Самостоятельная работа- это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством без его непосредственного участия.

Оценка самостоятельной учебной работы студентов проводится путем проверки конспектов в течение изучения каждого раздела дисциплины по пятибалльной системе и выставляется в журнал учеб­ных занятий и учитываются как показатели текущей успеваемости студента.

Вопросы самостоятельного изучения курса включены в перечень вопросов для зачета.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.007 с.)