ТОП 10:

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ТГЗ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ



Организация комплектования тыловых госпиталей личным составом осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ, МЗиСР РФ, Министерством обороны РФ, и осуществляется в соответствии с существующими штатами:

а) Специалистами из числа граждан, пребывающих в запасе и работающих в мирное время в организациях-исполнителях.

б) Гражданами, пребывающими в запасе и состоящими на общем воинском учете.

в) Специалистами из числа граждан, не состоящих на воинском учете и работающих в мирное время в организациях-исполнителях

г) Гражданами, не состоящими на воинском учете, путем их найма на работу в период мобилизации и в военное время на штатные должности тылового госпиталя.

Комплектование ТГЗ личным составом запаса осуществляется военными комиссариатами.

На граждан, выполнение служебных обязанностей которых будет связано с совершенно секретными и секретными сведениями, военными комиссариатами соответствующих территорий производится установленным порядком оформление соответствующего допуска.

На укомплектование тыловых госпиталей не предназначаются граждане:

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления;
  • забронированные в порядке, определенном Правительством РФ;
  • признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья на срок до 6 месяцев;
  • занятые постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо являющимися инвалидами 1 группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • имеющие на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола - одного ребенка);
  • матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа;

члены Совета Федерации и депутаты Государственной

41.Назначение, структура и организация работы пункта приема личного состава и техники

Пункт приема личного состава и техники (ППЛСТ) предназначен для приема граждан и техники предприятий, предназначенных в состав тылового госпиталя (учреждения службы крови) в период объявления мобилизации. Развертывается в помещениях, предназначенных для развертывания тылового госпиталя (в пункте постоянной дислокации учреждения службы крови). Место развертывания ППЛСТ указывается в решении начальника тылового госпиталя (главного врача учреждения службы крови) на отмобилизование.

Структурно ППЛСТ состоит из пункта встречи, отделения приема личного состава и отделения приема техники. В состав администрации ППЛСТ назначаются сотрудники, входящие в состав организационного ядра (для тыловых госпиталей) или постоянные сотрудники (для учреждений службы крови).

ППЛСТ считается готовым к работе, если развернуты все его элементы, администрация в полном составе находится на своих рабочих местах и подготовлена к выполнению своих обязанностей, установлена связь с сектором по руководству тыловыми госпиталями Управления здравоохранения области, имеются в наличии противогазы на весь принимаемый личный состав (для учреждений службы крови).

Пункт встречи.

Задачи:

1.Встреча прибывающего пополнения и техники, предназначенных в состав тылового госпиталя (учреждения службы крови);

2.Направление их в места приема (отделения приема личного состава и приема техники).

Развертывается, как правило, у въезда на территорию комплекса зданий, предназначенных для развертывания тылового госпиталя (у въезда на территорию учреждения службы крови), мб развернут на перекрестках дорог вблизи этих зданий.

Отделение приема личного состава

Задачи:

-прием и учет граждан, предназначенных в тыловой госпиталь (учреждение службы крови);

-распределение их по подразделениям и объектам работ;

-выдача противогазов;

-организация питания и размещения прибывших и несовершеннолетних членов их семей;

-контроль за полнотой и качеством поступающих ресурсов;

-передача мобилизационных ресурсов представителям подразделений (старшим на объектах работ).

Прием личного состава запаса в состав тылового госпиталя (учреждения службы крови) осуществляется, как правило, в специально выделенных помещениях.

Рекомендуется набор из трех помещений:

1. Пункт приема и распределения прибывших граждан.

2. Пункт временного размещения прибывших граждан и несовершеннолетних членов их семей, в котором оборудуются места для приема пищи и временного (на несколько часов, до размещения по квартирам) размещения прибывших граждан и несовершеннолетних членов их семей.

3. Пункт подбора и выдачи противогазов и других средств индивидуальной защиты, в котором хранятся противогазы и средства индивидуальной защиты (развертывается в учреждениях службы крови в обязательном порядке, в тыловых госпиталях после получения противогазов и других средств индивидуальной защиты с войсковых складов).

Заранее заготавливаются папки для мобпредписаний по количеству комплектующих военкоматов, папки для учетно-послужных карточек по количеству формирований и подразделений согласно литеровке, шариковые ручки, а также аварийное освещение.

Состав:

1. Начальник ППЛСТ - начальник отделения приема личного состава - 1 (начальник административной части тылового госпиталя или кадровик учреждения службы крови)

2. Начальник пункта приема и распределения прибывших граждан - заместитель начальника госпиталя - начальник медицинской части (заместитель главного врача учреждения службы крови) – 1

3. Технический работник по приему и распределению прибывших граждан – заведующий делопроизводством госпиталя (главная медсестра учреждения службы крови) – 1

4. Технический работник по размещению прибывших граждан и несовершеннолетних членов их семей - заведующий хозяйством госпиталя (завхоз учреждения службы крови) – 1

5. Технический работник по подбору и выдаче противогазов и других средств индивидуальной защиты – комендант – техник госпиталя (начальник штаба ГО учреждения службы крови) – 1.

 

42.Материальное, техническое и финансовое обеспечение ТГЗ

Номенклатура и количество вооружения, техники и других материальных средств тыловых госпиталей определяются их штатами и табелями к штатам, а также нормами обеспечения (снабжения), утвержденными МЗ и СР РФ и МО РФ.

 

В штатах указывается количество основных образцов вооружения и техники, а в табелях к штатам — в полном объеме техника, имущество и другие материальные средства. Отдельным разделом в табелях к штатам указываются вооружение, боеприпасы, военная техника и другие материальные средства, обеспечение которыми возложено на МО РФ.

 

Нормы обеспечения (снабжения) устанавливаются:

 

1. По вооружению, боеприпасам, военно-техническому имуществу связи, химическому и инженерному имуществу, продовольствию и вещевому имуществу, горючему и смазочным материалам для автомобильной техники — МО РФ.

 

2. По медицинскому имуществу, медицинской и санитарной технике - МЗ и СО РФ по согласованию с МО РФ.

 

ТГЗ в период мобилизации и в военное время обеспечиваются МО РФ стрелковым вооружением, боеприпасами, средствами радиационной, химической и биологической защиты, инженерной техникой, средствами заправки и транспортирования горючего (военных образцов), техническими средствами воспитания и обучения личного состава, техникой и имуществом продовольственной службы, вещевым имуществом, техникой связи, автомобильным и гужевым транспортом, печатями, штампами, бланками служебных документов, документами учета и отчетности медицинской службы и служб тыла, воинскими уставами, наставлениями и инструкциями.

МО РФ в период мобилизации и в военное время безвозмездно выделяет МЗ и СР РФ продовольствие и обменный фонд обмундирования для обеспечения раненых и больных военнослужащих, находящихся на лечении в тыловых госпиталях.

Доставка материальных средств со складов МО РФ в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций-исполнителей. Выделение недостающих для этих целей транспортных средств осуществляется органами местного самоуправления на основании заявок, подаваемых в мирное время организациями-исполнителями начальникам гарнизонов или военным комиссарам.

МЗ и СР РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации-исполнители в период мобилизации и в военное время обеспечивают создаваемые ими тыловые госпитали медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом, специальной техникой, оборудованием, топливом, горючим, смазочными материалами, средствами заправки и транспортирования горючего и другими материальными средствами в соответствии с утвержденными штатами и табелями к ним.

 

Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем:

- накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно табелям к штатам тыловых госпиталей и нормам снабжения;

-приписки к госпиталям табельного имущества длительного использования и положенных по штату специальных кабинетов лечебно-профилактических учреждений мирного времени.

 

Недостающее до полной табельной потребности имущество приобретается при объявлении мобилизации из ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с планом, который разрабатывается в мирное время. Накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для тыловых госпиталей, их содержание, освежение и замена осуществляются организациями-исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Техника и другие материальные средства организаций-исполнителей, предназначенные для обеспечения тыловых госпиталей, должны храниться в пунктах их отмобилизования.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке тыловых госпиталей в мирное время осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Финансирование тыловых госпиталей в период мобилизации производится федеральными органами исполнительной власти и организациями по ; сметам расходов, которые разрабатываются в мирное время.

Учет и отчетность тыловых госпиталей по материально-техническому и финансовому обеспечению ведется порядком и по формам, установленными соответствующими довольствующими органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

 

43.Организация медицинского учета раненых и больных в ТГЗ.

 

Для ТГЗ на военное время принята система медицинского учета, представляющая собой научно обоснованный способ получения сведений о санитарных потерях, здоровье военнослужащих и состоянии медицинского обеспечения войск и сил флота. Медицинский учет осуществляется с помощью официально принятого комплекта формализованных документов индивидуального (персонального) и коллективного (группового) учета, а также специальных правил измерения и регистрации военно-медицинских данных. Документы медицинского учета предназначены для единообразной регистрации медицинских данных, обеспечения преемственности в оказании помощи, обследовании и лечении раненых и больных, имеют юридическое значение, являются информационной основой управления медицинской службой, а также обеспечивают выполнение других задач.

Книги и бланки медицинского учета и отчетности изготовляются централизованно, снабжение ими осуществляется через Главное военно-медицинское управление МО РФ и они закладываются в комплекты медицинского имущества

 

Основными направлениями медико-статистического анализа в военное время являются:

- анализ санитарных потерь (абсолютная и относительная величина; структура по видам ранений, заболеваний, по подразделениям и частям, по категориям военнослужащих, по воинским специальностям, по задачам боя, операции; среднесуточное число санитарных потерь; динамика санитарных потерь по дням боевых действий, операции и др);

-анализ деятельности медицинской службы ее подразделений, частей и учреждений (статистическая характеристика первой и доврачебной помощи раненым; статистическая характеристика первой врачебной помощи раненым и деятельности медицинских рот; статистическая характеристика квалифицированной медицинской помощи и деятельности омедб (омедо); статистическая характеристика специализированной медицинской помощи и деятельности госпиталей);

-анализ деятельности санитарно-профилактических (сан. эпид.) учреждений (подразделений) (организация санитарно-эпидемиологического надзора в частях и учреждениях зоны ответственности и проведение возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий; качество и эффективность возложенных на медицинскую службу гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в воинских частях и учреждениях обслуживаемого района, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку в войсках).

 

Инструкцией по медицинскому учету и отчетности в СФЗ определен порядок медицинского учета раненых и больных. Суть его заключается в том, что в военное время персональному медицинскому учету в медицинских подразделениях, частях и учреждениях подлежат все раненые и больные военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и союзных армий, гражданский персонал МО, военнопленные и другие лица, поступившие для получения медицинской помощи или стационарного лечения. Учитываемой единицей является каждый раненый и больной, независимо от числа ранений, заболеваний и их сочетаний.

 

В отчетные медицинские документы включаются данные только о раненых и больных, подлежащих стационарному лечению. Медицинский учет раненых и больных военнослужащих (гражданского персонала) Вооруженных Сил Российской Федерации и союзных армий, выбывших из строя не менее чем на 24 часа и поступивших на этапы медицинской эвакуации, где оказывается врачебная помощь, является одновременно учетом санитарных потерь личного состава Вооруженных Сил РФ и союзных армий.

Медицинский учет военнослужащих, получивших ранения (поражения) в боях при защите Российской Федерации, производится в соответствии со специальной классификацией и номенклатурой боевых поражений для статистической медицинской отчетности военного времени . Учет военнослужащих, заболевших или получивших не боевую травму, ведется в соответствии с классификацией и номенклатурой болезней, применяемой в мирное время.

В медицинских учреждениях МО в качестве санитарных потерь учитываются раненые и больные, поступившие на лечение и получившие там первую врачебную помощь, на которых была заполнена первичная медицинская карточка.

 

Объем работы лечебного учреждения в целом и отдельного лечебного отделения характеризуется показателями использования коечного фонда (штатной, фактической, использованной мощностью). Единицей учета при этом является госпитальная койка (штатная, развернутая, занятая). При планировании и анализе использования коечного фонда применяется расчетная единица – койко-день.

 

Документы учета, медицинского учета и отчетности — это рационально организованный комплект взаимоувязанных документов, отвечающих единым требованиям и содержащих информацию, необходимую для организации работы и управления мобилизационной подготовкой, мобилизационным развертыванием и лечебно-диагностической деятельностью в специальных формированиях здравоохранения с применением (и без применения) средств автоматизации и связи.

 

Документы учета, медицинского учета и отчетности представляют собой совокупность документов, относящихся к деятельности здравоохранения и медицинской службы. Они созданы по единым правилам и требованиям, и содержат информацию, необходимую для управления специальными формированиями здравоохранения на основе применения традиционных способов, а также в АСУ в мирное время, периоды мобилизационного развертывания и в военное время.

 

 

44.Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года №613 дсп.

 

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента Российской Федерации и военных округов (флотов), а на уровне субъектов Российской Федерации — медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами.

 

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Склады при проведении инвентаризации материальных ценностей моб резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему мед центру моб резервов «Резерв» заявку в потребности в финн средствах.-росздрав, роспотребнадзор-минздравсоцразвитие-минэкономразвитие-минфин: выделяет деньги, регулирует их целевое использование: деньги распределяются соответственно заявкам Росрезервом.

 

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, резерв является федеральной собственностью.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 г. № 570)







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.196 (0.011 с.)