Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О мире как представлении. Первое размышление: представление, подчиненное закону основания: объект опыта и наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
понятие "воли" у Шопенгауэра происходит из кантианской "вещи в себе", которую Кант считал фундаментальной реальностью, стоящей за представлением, предоставленным восприятием, которому не хватает формы. Кант полагал, что пространство, время, причинность, и множество других подобных феноменов имеющих определенные формы, данные миром, накладываясь на человеческий разум, создают представление, и это наложение исключено из "вещи в себе". Шопенгауэр указывал на то, что ничто помимо времени и пространства не может быть определено, следовательно "вещь в себе" должна быть одной и всеми вещами которые существуют, включая человечество, должна быть частью фундаментального единства. Наш внутренний опыт должен быть проявлением области ноумена, и воля – это внутреннее ядро каждого существа. Все знание полученное от объектов ссылается на само себя, так мы распознаем ту же волю в других вещах как и внутри себя. О мире как воле. Первое размышление: объективация воли О мире как представлении. Второе размышление: представление, независимое от закона основания: платоновская идея: объект искусства О мире как воле. Второе размышление: утверждение и отрицание воли к жизни при достигнутом самопознании
Фейербах и Маркс Крупнейшим недостатком фейербаховского материализма была его созерцательность, то есть невнимание к активной практической деятельности человека. Единство субъекта и объекта Фейербах принимал лишь в рамках человеческого тела, считая мышление субъектом, а физическую организацию человека объектом. К.Маркс в своих "Тезисах о Фейербахе" подчеркивает, что "созерцательность" его материализма не позволила ему правильно истолковать смысл человеческого существования. Фейербах не принял во внимание общественный характер отношений между людьми. Эти отношения он сводил к "естественной", "родовой" связи: к чувственным взаимоотношениям, к любви, к взаимному влечению людей. Эта любовь к ближнему и есть подлинная религия, то есть благоговейное отношение (точный смысл слова religio") к кому-либо, ставшее почитанием сверхсущества. Поэтому человеческие отношения должны стать подлинно религиозными отношениями, но почитание Бога должно смениться почитанием самого человека. Словом, Бог - это и есть человек. Вместе с тем "Любовь есть сам Бог, и вне Любви нет Бога. Любовь делает человека Богом и Бога – человеком". Представление о человеке у Фейербаха послужило толчком к становлению Марксистских взглядов и образованию Марксизма. «Тезисы о Фейербахе» (оригинальное название — нем. Thesen über Feuerbach) — работа Маркса, написанная весной 1845 года, первоначально озаглавленная «К Фейербаху». Тезисы впервые опубликованы в рецензии Энгельса в 1888 году как приложение к работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». Работа содержит 11 тезисов Маркса. По содержанию «Тезисы о Фейербахе» примыкают к «Немецкой идеологии». В сжатой форме Маркс формулирует в работе кардинальные положения новой философии. Центральная идея тезисов — разработка научного понимания практики, что требовало материалистического понимания истории. Основные положения такого понимания и изложены в тезисах: · характеристика общественной жизни как преимущественно практической; · понимание того, что человек порожден своим собственным трудом, а по своей сущности представляет совокупность общественных отношений; · анализ зависимости идеологических явлений (например, религии) от условий существования и развития общества. Общество, а не Бог, является более высокой стадией развития отдельного человека. Чтобы познать и улучшить мир, нужно познать и улучшить свое общество. Совершая эту «философскую революцию». Маркс и Энгельс считали, что только историческое развитие человеческого сообщества — а не кабинетный анализ — сможет на самом деле улучшить мир: «…Точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обóбществившееся человечество», «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (Тезисы о Фейербахе, 1845, 10-й и 11-й тезис). С этих позиций критикуется исторический идеализм Фейербаха и утопических социалистов. Исходя из единства теории и практики, Маркс по-новому ставит проблемы гносеологии и подвергает критике весь «предшествующий» материализм, указывая на созерцательность как на его главный недостаток. Одновременно с этим, отмечая заслуги идеализма в развитии «деятельной стороны», то есть активности субъекта в процессе его взаимодействия с объектом, Маркс вскрывает порочность идеалистического понимания практической деятельности. 38. Кьеркегор и философия экзистенциализма. http://www.coolreferat.com
Сёрен Кьеркегор родился в Копенгагене 15 мая 1813 года умер в 1855 Экзистенциализм - (от позднелат. Exsistentia – существование), или философия существования – направление современной философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности существования в окружающем мире. Впервые об экзистенциализме заговорили в конце 20-х годов XX века. Многие считали это направление философии бесперспективным, но вскоре оно выросло в крупное идейное движение. Он поставил вопрос: почему философия занимается таким большим количеством всевозможных вопросов – сущностью бытия, материей, Богом, духом и ‑ механизмами познания – и почти не уделяет внимания человеку, боле того, растворяет конкретного человека с его внутренним миром, переживаниями во всеобщих, абстрактных не отнесенных к нему вопросах? Кьеркегор считал, что философия должна повернуться к человеку, его маленьким проблемам, помочь найти ему истину, понятную ему, ради которой он мог бы жить, помочь человеку сделать его внутренний выбор, осознать собственное я. Экзистенциализм прежде всего это онтология, учение о бытии, а не о том, что «надо» или «следует» делать человеку. Экзистенциальное мышление развивается исключительно в сфере бытия, а все остальные традиционные философские проблемы приобретают второстепенное значение как частные следствия из решения основной онтологической проблемы. Эта основная проблема – определение экзистенции в общей структуре сущего, т.е. конкретизация онтологической природы человеческой реальности в соотношении с остальными началами мироздания. Основное онтологическое определение экзистенции – «бытие-между» (inter-esse) – принадлежит Кьеркегору и разделяется всеми представителями экзистенциализма. Этим с самого начала подчеркивается промежуточный характер человеческой реальности, ее принципиальная несамостоятельность, зависимость от чего-то иного, что уже не есть человек. Природу этого «иного» Кьеркегор, как и другие религиозные экзистенциалисты (Бердяев, Ясперс, Марсель, Тиллих), определяет как трансценденцию, открывающуюся в акте веры. Божественное реально существует лишь в акте веры, и одновременно с его появлением в горизонте человеческого бытия возможно достичь «подлинного существования». Напротив, вне устремления к трансценденции происходит деградация человеческой реальности, ее обезличивание и растворение в рутине повседневности. Категорический императив экзистенциализма можно сформулировать примерно так: «решайся и выбирай своё Я, единственное и неповторимое», но выбирать надо не с помощью рационального перебора возможностей, но как раз полностью освободившись от каких-либо «соображений», со всей силой непосредственной внутренней уверенности, не забывая только одного: чем субъективнее и безогляднее твоё решение, тем оно вернее. Мы видим, что экзистенциалистская философия определяет лишь, «как» следует выбирать, но не «что» выбирать. Следовательно, мы вправе сделать вывод, что с точки зрения экзистенциализма не важно, что мы выбираем, лишь бы выбирали всем существом, а не голым разумом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.) |