Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа радикальной перестройки математики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1908 в работе «О недостоверности логических принципов» Брауэр доказывал положение о том, что классическая логика является результатом невозможного для точной дисциплины обобщения на бесконечные совокупности тех законов, которые были получены на небольших конечных множествах. Затем в течение 15 лет он пытался перестроить классическую математику на основе другой логики и другой интерпретации формул как задач на мысленные построения. В отличие от других концепций, Брауэр стремится не просто перестроить старую математику, так как она привела к парадоксам, но и вообще начать её заново. Он выдвигал радикальнейшие возражения против классической математики и вместе с тем максимально осторожно подходил к задаче ее перестройки, пытаясь сохранить все, что можно переинтерпретировать на новой основе. Одной из причин таких радикальных действий было то, что, по мнению Брауэра, математика отошла от объекта к субъекту, начав ориентироваться на язык и мышление. Одно из основных правил неклассической математики – Истинно то, что доказуемо. При отказе от теории множеств возникло еще одно правило: управлять только финитными, то есть конечными объектами, что позволяет обеспечить эффективность доказательства. Соответственно этому, противоречивость означает ложь. Брауэр также делал ставку на еще некоторые правила, такие как: 1) Объекты математики – ментальные конструкции, очевидные для разума. Брауэр пересмотрел отношение математики к языку. Математика — автономный и самодостаточный вид деятельности, не зависящий от языка. Вообще язык и мышление – второстепенные факторы, влияющие лишь на трансляцию знаний. Математические идеи имеют более глубокое основание в разуме, чем язык. Они не зависят от словесного восприятия и куда богаче его. Естественный язык способен, по Брауэру, создать лишь копию идей, соотносимую с ней самой, как фотография с пейзажем. 2) Математика не зависит от опыта, языка и логики. Есть также понятия последовательности свободного (не алгорифмического) выбора. 3) Математика основана на интуиции времени. Её основу составляет базисное единство интуиции времени. [14] Основной тезис интуиционистов гласит, что существование в математике — это то же самое, что конструктивность, или «построяемость»[15]. Из существования математического объекта вытекает его непротиворечивость, но не наоборот: не каждый непротиворечивый объект существует. Это построение является единственным средством обоснования в математике. Согласно Брауэру, логические законы не являются абсолютными истинами, не зависящими от того, к чему они прилагаются. «Брауэр открыл нам глаза и показал, как далеко классическая математика, питаемая верой в абсолют, превосходящий все человеческие возможности реализации, выходит за рамки утверждений, которые могут претендовать на реальный смысл и истинность, основанную на опыте» - так оценил значение интуиционизма Герман Вейль. Брауэр считал, что алгоритмическая вычислимость не исчерпывает умственных построений и выдвинул ряд идей, ставших популярными в современной логике, в частности, идею последовательностей, зависящих от решения проблем и «беззаконных последовательностей». Он впервые показал, что математика, а также другие точные науки могут опираться не только на «позитивные» знания, но и на осознанное незнание. Тем самым он обосновал альтернативу позитивной методологии науки в рамках точных наук. Брауэр высоко оценивал программу Гильберта и, однако, подчеркивал те ее стороны и следствия, о которых предпочитал умалчивать Гильберт. Когда мировая научная и философская общественность расценила теорему Гёделя как провал программы Гильберта, Брауэр выступил в защиту Гильберта, подчеркнув, что эта теорема никак не касается существа программы и означает лишь неудачу одной из попыток реализовать ее. Брауэр еще до Гёделя подчеркивал неформализуемость любого нетривиального человеческого знания, доводя это до идеи неформализуемости интуиционистской логики, и сам же инициировал работы по ее формализации [16]. Брауэр отличался глубоким радикальным критическим мышлением и формулировал свои идеи в столь острой форме, что они стимулировали развитие альтернативных концепций. Он отдал дань радикальным политическим увлечениям, поддерживая нацистов вплоть до момента, когда они предательски оккупировали его родину. Ученые и их труды (Г. Вейль, Н.А. Васильев) Герман Вейль (полное имя Вейль Герман Клаус Хуго) родился в Эльмсхорне 9 ноября 1885 года. Получил степень доктора философии, когда окончил Гёттингский университет в 1908. Работал там же, где и познакомился с Давидом Гильбертом, под шефством которого потом писал научные работы. Также провел некоторое время в Мюнхене у Ф. Клейна и А. Зоммерфельда. К 1913 стал профессором Цюрихского политехнического института, откуда ушел в 1930. В 1933г. эмигрировал в США, где работал в Принстоне в Институте перспективных исследований. Вейль занимался различными областями математики. В теории функций комплексного переменного Вейль впервые дал строгое построение тех разделов этой теории, которые опираются на понятие «риманова поверхность» (теоремы и область Вейля). В математическом анализе Вейль занимался дифференциальными и интегральными уравнениями, в частности создал спектральную теорию дифференциальных операторов[17]. Введенные Вейлем в теории чисел суммы Вейля имели большое значение для аддитивной теории чисел. Наиболее значителен комплекс работ Вейля по теории непрерывных групп и их представлений с применениями к проблемам геометрии и физики. Вейль доказал полноту системы неприводимых представлений компактной группы и изучил представления и характеры полупростых групп. Введенное им понятие пространства аффинной связности играет существенную роль в современной дифференциальной геометрии. В ряде работ Вейль популяризовал значение идей теории групп и современной дифференциальной геометрии для физики. С помощью методов теории групп Вейль получил некоторые результаты, относящиеся к теории атомных спектров. Николай Александрович Васильев – выдающийся русский логик-философ, один из основоположников неклассической логики. Родился 29 июня 1880 г. в г. Казани. Основной вклад Васильева в отечественную и мировую науку содержится в трёх его развёрнутых статьях по логике, опубликованных в короткий временной интервал – в период с 1910 г. по 1913 г. Первая работа – «О частных суждениях, о треугольнике противоположностей, о законе исключенного четвертого» («Ученые записки Казанского университета», 1910) – содержит критику частных суждений в их аристотелевском понимании (где квантор «некоторые» трактуется как «по крайней мере один, а может быть, и все»). Во второй работе – «Воображаемая (неаристотелева) логика» («Журнал Министерства народного просвещения», 1912) – Васильев, вдохновленный идеей неевклидовой геометрии Лобачевского, предпринимает попытку построения логической системы, в котором отсутствует закон непротиворечия, а именно, допускается, что предмет может одновременно обладать и не обладать неким свойством. Основной тезис третьей работы – «Логика и металогика» («Логос», 1913) – необходимость различения двух уровней логического знания: «эмпирической» логики, основанной на принятии или отбрасывании предпосылок онтологического характера, и металогики – логики познающего субъекта, законы которой содержат минимум логического, не зависят от принимаемой онтологии и неизменны. Работы Васильева были замечены некоторыми известными логиками того времени, в научной периодике публиковались рецензии на его статьи, однако вскоре его логические идеи были забыты. Ситуация изменилась в 60-х годах ХХ столетия. Логические идеи Васильева вызвали живой интерес у специалистов, разрабатывавших новое оригинальное направление в неклассической логике – паранепротиворечивую логику.
Логицизм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.007 с.) |