Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория совершенной конкуренции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Роль конкуренции в хозяйственной жизни общества глубока и многогранна. Способствуя росту наиболее эффективных производств и вымывая неэффективные хозяйственные звенья, конкуренция выступает в качестве механизма регулирования народнохозяйственных пропорций. Она проявляет себя как способ ориентирующий предпринимателей на повышение эффективности хозяйствования. Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованные в достижении одной и той же цели. Конкуренция – экономическая форма принуждения к рациональному и эффективному хозяйству. Через конкуренцию проявляется рыночная власть, то есть степень воздействия каждой отдельной фирмы на рынок. Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги. Объект конкуренция - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны. Конкуренция на рынке имеет свои функции: 1. выявление или установление рыночной стоимости товара; 2. выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение; прибыли в зависимости от различных затрат труда; 3. регулирование перелива средств между отраслями и производствами. Начиная конкурентные отношения на рынке, необходимо определить: · какие аналогичные товары конкурируют с товарами вашей фирмы и кто их производит? · существуют ли товары, способные заменить ваш для удовлетворения данной потребности? · не угрожает ли вашему товару товар тех конкурентов, которые могут удовлетворить данную потребность за счет создания товара-заменителя? · возможно ли исчезновение самой удовлетворяемой вами потребности? Если да, то почему и в какой срок? Рыночная конкуренция делится на совершенную и несовершенную конкуренцию.
Виды конкуренции в соответствии с типом рынка и характером конкурентной борьбы: -свободная (совершенная) Совершенная (не существует) – идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. -несовершенная(монополистическая) - фирм меньше, им легче договориться какие условия они будут диктовать потребителям По субъектам конкурентной борьбы: -между продавцами -между покупателями -между продавцом и покупателем По отраслевому направлению масштабам конкурентной борьбы: -внутриотраслевая- происходит между предпринимателями одной отрасли, производящих однородный или дифференцированный продукт за право максимально возможного контроля над ценами, над продажами, над соотношением спроса и предложения на данный товар на рынке. -межотраслевая- происходит между формами разных отраслей за право вложения капитала из отрасли в отрасль. До получения ровно великой прибыли на ровно великий капитал. -локальная -региональная -международная По способам соперничества: - Ценовая – соперничество между фирмами за увеличение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и снижения цен на свою продукцию без изменения качества и ассортимента. Неценовая – является в преобладающей форме сейчас. В данном случае усилия фирмы направлены на производство продукции, которая в большей степени соответствует потребительским запросам.
-стихийная и регулируемая Совершенная (не существует) – идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. При несовершенной - фирм меньше, им легче договориться какие условия они будут диктовать потребителям.
Совершенная конкуренция. Совершенная конкуренция - идеальная, когда ни одна из фирм не может изменить рыночную ситуации. Не существует. 1861 г. Закон Шермана – первый антимонопольный закон. Основной чертой совершенной конкуренции является наличие неограниченного количества участников хоздеят. Они производят однородный стандартизированный продукт имеющий одинаковые потребительские свойства. В следствии стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции. Для совершенной конкуренции характерно конкуренция по средством цен. В конкурентной борьбе участвует небольшое количество небольших и средних капиталов, которые высокомобильны и которые легко накопить. Технология производства так же не отличается большой сложностью. Все это обуславливает свободное вступление в отрасль и выход из нее. Регулирующая роль гос-ва минимальна. Совершенная конкуренция исключает возможность контроля над ценами со стороны одной фирмы. Каждый производитель выпускает настолько незначительную часть общего объема производства, что любое изменение в количестве предлагаемой им для продажи продукции не оказывает никакого влияния на общее предложение и цен. При этом выходя на рынок производительнее может назначить свою цену, он вынужден соглашаться с действующей ценой. Спрос на продукцию отдельной фирмы является совершенно эластичный. Производитель может продать по сложившейся на рынке цене любое кол-во товара, доступное ее производственной мощи. Совершенная конкуренция дает возможность наилучшим образом использовать ограниченные ресурсы. Поэтому эффективность совершенной конкуренции состоит в том, что каждый необходимый обществу товар производится самым дешевым способом.
Сформулируем основные характеристики рынка, совершенной конкуренции: • большое количество мелких продавцов и покупателей, • продаваемый продукт однороден у всех производителей, и покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки, • невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры, • полная свобода “входа” на рынок и “ухода”. В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении практически не встречается. Он представляет собой так называемую “идеальную” структуру, подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь в большей или меньшей степени стремиться. Но все - таки в экономической практике имеются рынки некоторых товаров, больше всего подходящие под критерии данной рыночной структуры (например, рынок ценных бумаг или рынок сельскохозяйственной продукции). Здесь количество продавцов и покупателей настолько велико и они достаточно “малы”, что за редким исключением ни один человек или группа не в состоянии контролировать рынок по отдельным видам ценных бумаг или сельскохозяйственной продукции. Причем товары на этих рынках у всех производителей полностью идентичны и последние владеют полной информацией об изменениях на рынке. Все это подтверждает необходимость использования для такого рынка особой - “биржевой” - формы организации.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |