Определите смысл фразеологизмов. Составьте с ними предложения таким образом, чтобы в пределах предложения была антитеза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите смысл фразеологизмов. Составьте с ними предложения таким образом, чтобы в пределах предложения была антитеза.



Бить баклуши, кричать во всю ивановскую, цыплят по осени считают, съесть пуд соли, яблоку негде упасть.

11.Объясните значение иностранных слов. Подберите вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Используйте словарь иностранных слов.

Конфиденциальный, креативный, ксенофобия, коммивояжер, космополит, мистификация, нонсенс, маргинал, легитимный, лизинг, лоббировать, мажоритарный, менторский, моветон, нувориш, парафирование, плебисцит, прецедент, приватный.

Отредактируйте текст

Сочинение списано и списавший не отрицает факт списания сочинения, а кто дал списать сочинение сказал, что сам не возражал против списания своего сочинения списавшим. Поэтому установлено, что данное сочинение списано.

12.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Нужен ли литературный язык сегодня?»

Теоретический вопрос.

Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие. Назовите основные отличия и сферу употребления каждого стиля.

Вариант 7

1. Прочитайте приведенный отрывок и определите. К какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с прим ерами из текста). Расставьте знаки препинания.

Мировая экономика пишет автор рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один аспект психологический который следует из положения высказанного Б.Расселом в 1952 году Рассел считал что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением вытесняющим энергию разрушения что вероятно позволит решить серьезную психологическую проблему.

Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь:

Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, смотреть, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.

 

Образец выполнения:

Официально-деловой стиль Научный стиль Публицистический стиль Разговорный стиль Литературно-художественный стиль Нейтральный стиль (межстилевая лексика)
          идти

 

2. Исправить текст. Указать тип речевых ошибок.

Я работал на производстве и неплохо по тем временам зарабатывал. Любовь Андрея Болконского обрушилась на Наташу как снег на голову. Первое выступление певицы принесло ей большой успех, но в детстве она занималась художественной гимнастикой. Ну мы, знаете ли, не большие любители, так сказать, туризма. Чтобы обладать большим балансом слов, нужно много читать. Пейзаж имеет в романе большую роль. Небо Аустерлица переломило Болконского пополам. Пенсионеров всегда привлекают товары по дешёвым ценам. Не забудьте уплатить свой проезд: на линии контроль. Она сказала, что может не ненавидеть. Лёгкое колыхание еловых елей, точно колыбельная песня, убаюкивала утомлённого путника. Большую часть дня няня проводила с детьми. Все к нему адресовались с вопросами, все желали говорить с ним. Собрание заслушало делегатов. Выиграв, он оплатил долги сполна. Девочка играет заглавную роль. Граждане, оплатите за проезд! Самосвал нарушил ограду. Лекторская группа произвела большую работу.

3. Расставить ударение. В трудных случаях использовать словарь.

Асимметрия, афера, баловать, важно, возбуждённо, газопровод, засоленный, каталог, обезуметь, магазин, похороны, премировать, согнутый, углубить, шарфы, ходатайствовать, эксперт, языковый.

4. Выполните следующие задания.

Составьте предложения с паронимами.

Абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, занятой – занятый, невеже – невежда, факт – фактор, предоставить – представить, окончить – закончить, одеть - надеть, иммигрант – эмигрант.

Выберите правильный вариант ответа.

(Трое женщин, три женщины) переходили улицу.

(Семеро, семь) медвежат весело играли.

(Инциндент, инцидент) был исчерпан.

Управляющий (треста, трестом) сел в машину.

Что это за конфеты (тюфеля, трюфели)?

На (восьмистах сорока пяти, восемьсот сорока пяти) языках и диалектах говорят в Индии.

Согласно (приказа, приказу)

(По окончании, по окончанию) работы

(По приезде, по приезду) в город

(Мой, мое) День рождения

Наблюдать (жизнь, за жизнью) животных

(Трое, три) волка, волков.

(Четыре, четверо) министр…

Определите род. Составьте предложения с выделенными словами.

УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.255.22 (0.009 с.)