Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура сознания. Сознание и самосознание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа сознания обеспечивается интегрированным действием его элементов. 1. В структуру сознания входят чувственное, психическое восприятие и абстрактное мышление. Их функция состоит в получении и переработке информации. 2. Большую роль в функционировании сознания имеют такие общие психические процессы как эмоции, воля, память, внимание. Так, в выборе и оценке информации ведущая роль принадлежит эмоциям. Эмоции выражают внутреннее состояние человека, его отношение к внешнему миру и себе самому и т.д. 3. основными формами психики являются ощущения, восприятия, представления. 4. Главным элементом сознания являются ЗНАНИЯ. Они идеальны, являются продуктом материальной и духовной деятельности людей. Они получаются на уровне абстрактного мышления. Существуют в виде таких форм как понятия, суждения, умозаключения. Бывают обыденные и научные знания. Выражаются в знаках естественных и искусственных языков. Уровень абстрактного мышления базируется на психике. 5. Сознание включает в себя не только осознанные знания, но и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Не все психические процессы осознаются. Сознательное бессознательное взаимосвязаны. 6.Сознательное усилие мысли активизирует бессознательное, которое в свою очередь делает возможной ИНТУИЦИЮ – это, когда информация перерабатывается не только сознательно, но и бессознательно и решение возникает в осознанном виде как бы вдруг, как озарение. Это своего рода скачки в сознании. (К.Юнг: предвидение – это слияние индивидуального бессознательного с коллективным…). 7. САМОСОЗНАНИЕ – это отражение отражения. Сначала было родовое самосознание, позже (с общественным разделением труда) – индивидуальное самосознание. Развивается РЕФЛЕКСИЯ. Самосознание способствует тому, что человек начинает себя и мир познавать и оценивать, т.е. человека отличает гносеологическое и ценностное (аксиологическое) отношение к миру. В этом проявляется активность, избирательность и возможность творчества. Творчество связано также с общественной, трудовой природой человека, с языковой, знаковой деятельностью. Познание и оценка делают возможным мировоззрение. Следует иметь в виду, что в силу сложности сознания, разные авторы могут давать разную схему структуры сознания, но основные элементы его называют все, мы их указали. Стоит уделить внимание самосознанию. Самосознание – аспект любого сознательного акта. Самосознание – способность человека одновременно отображать явления и события внешнего мира и иметь знание о самом процессе сознания на всех его уровнях. Впервые проблему самосознания выдвинул Сократ (познай самого себя). В Средние века самосознание развивалось в связи с практикой исповеди и т.п. (Августин). В философии Нового времени самосознание понималось как возможность знать о своих собственных способностях. Экзистенциальная и феноменологическая философия также предполагают неразрывное единство сознания и самосознания. Гуссерль отмечал, что самосознание и инознание образуют единую структуру. Современная философия сосредоточилась на проблеме принципиальной возможности рефлексии по поводу любых проявлений человека: сознательных и бессознательных. Самосознание – это и знания и переживания по поводу своей субъективной реальности. Самосознание – это любое сомоотображение, равноценное отображению внешнего мира. Мы сознаем мышление, эмоции, волевые процессы. Основа самосознания – чувство «Я». Также следует остановиться на проблеме бессознательного. Классическими здесь стали работы З.Фрейда. Он выделяет «Оно» (Ид) - глубинный слой бессознательных влечений личности, в котором главенствует принцип наслаждения. «Я» (Эго)- сознательная сфера, посредник между бессознательным и внешним миром. В сознательной сфере действует принцип реальности. «Сверх-Я» (Супер-Эго) – установки общества и культуры, моральная цензура, совесть. Основная характеристика бессознательного – либидо или эрос – это не только сексуальность, но и вся сфера любви – родительские, дружеские, патриотические и т.п. чувства. Поступками человека управляет не только эрос, но и танатос – инстинкт разрушения и смерти. Это два противоположных влечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.104 (0.01 с.) |