![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт природных ресурсов. Лицензирование. Лимиты. Платность природных ресурсов.
Учет природных ресурсов должен вестись по объектам и единым классификационным единицам, принятым для каждого вида природного ресурса в соответствующем кадастре (КТКПР) включает следующие важнейшие блоки: • блок адресноправовой (информация о пространственном размещении ресурсов, их имущественном статусе, субъектах владения); • блок количественных и качественных оценок (базы данных о количестве и качестве природных ресурсов); • блок экономической оценки отдельных видов природных ресурсов; • сводный блок экономической оценки природноресурсного потенциала территорий; • блок прогнозирования состояния и оценки природноресурсного потенциала территорий. Модель функционирования КТКПР в табл.9. При формировании информационной базы по природным ресурсам посредством КТКПР возникают следующие проблемы. Первая связана с отсутствием достаточно разработанной нормативноправовой базы, определяющей полномочия субъектов РФ по владению природными ресурсами, а значит и формированию информации. В действующем пакете природноресурсных законов правовым актам, непосредственно связанным с созданием информационной базы, уделено недостаточно внимания. Следующий круг проблем при формировании КТКПР связан с экономическими взаимоотношениями различных структур в условиях рынка. Необходимо методически обосновать и рассчитать рыночные цены на информацию, которые бы включили в себя возмещение затрат организациям ее собирающим и поставляющим. Поскольку большая часть природных богатств страны находится в собственности государства, оно предоставляет их в пользование гражданам и юридическим лицам посредством выдачи специальных документов на пользование - лицензий. Лицензирование - это один из способов, с помощью которого государство осуществляет регулирование и контроль в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Лицензия представляет собой разрешение на ведение определенного вида деятельности до использованию природных ресурсов, например, заготовку древесины, добычу полезных ископаемых, сельскохозяйственную разработку земель, осуществление охоты и т. д. В каждой сфере природопользования применяются свои виды лицензий или приравненных к ним разрешительных документов: при использовании лесов - лесорубочный и лесной билеты, вод - лицензии на водопользование и разрешительные лицензии, недр - лицензии на пользование недрами, животного мира - долгосрочные и именные разовые лицензии, атмосферного воздуха - разрешения на выброс загрязняющих веществ и др.
Виды лицензий, их форма и содержание, а также порядок и условия выдачи регулируются законодательством: федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г., «О животном мире», Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Законом РФ «О недрах» и др., а также подзаконными нормативными актами, например, Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды 1996 г., Положением о лицензировании пользования недрами 1992 г., Положением о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков 1996 г. и др. В содержание лицензий на право пользования природными ресурсами, как правило, входят сведения о предоставляемом природном объекте, субъекте права природопользования, о целях и способах использования природного объекта, его пространственных границах, сроках, объемах и условиях пользования, требованиях по рациональному использованию и охране окружающей природной среды и др. Лицензии выдаются специально уполномоченными федеральными органами экологического управления и их территориальными подразделениями. Правами по выдаче лицензий, в частности, обладают органы системы Министерства природных ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства России и др. Лицензия предоставляется на основании заявления лица, желающего стать природопользователем. В большинстве случаев процедура предоставления лицензии достаточно сложна и предполагает принятие компетентным государственным органом (Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, специально уполномоченным органом экологического управления) решения о предоставлении природного ресурса в пользование, а также может включать предварительное проведение конкурсов или аукционов (например, при получении концессии на пользование недрами и лесами) или последующее заключение договора на пользование природным ресурсом в соответствии с лицензией (например, при предоставлении водных объектов). Предусмотрена также обязательная государственная регистрация лицензий и договоров на природопользование.
Лимиты на природопользование — предельно допустимые объемы природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок. Так, например, устанавливают лимиты потребления вод промышленного использования, нормы отвода земель для автомобильных дорог, лимиты по отлову животных, расчетную лесосеку и т. д. За превышение лимитов предусматривается дополнительная плата. _______________ Плата изымается:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.53.175 (0.006 с.) |