Шлока 130. Совершенство достигается выполнением мудры и следованием инструкциям гуру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 130. Совершенство достигается выполнением мудры и следованием инструкциям гуру



Точно следуя его (гуру) словам и практикуя мудры, ты достигаешь качеств анимы и др. и преодолеваешь смерть и время.

Эта шлока явно указывает на необходимость взаимоотношений гуру/ученик для получения результатов от практик мудры, а именно, совершенств (сиддхи) и бессмертия. Если ученик выбрал своего гуру и гуру признал его как ученика, то в жизни ученика наибольшую роль начинают играть значение и применение советов и инструкций гуру и регулярность практики. Для уничтожения эгоцентризма большое значение имеет общение как с внутренней, так и с внешней личностью гуру. Должны систематически выставляться наружу и искореняться глубоко укорененные и унаследованные впечатления (самскары), которые являются блокировками для увеличенных потоков сознания и ограничениями для проявления больших энергий в практиках.

Как приближаться к гуру? Ученик должен использовать любую возможность, чтобы подвести себя под свет сознания гуру. Его вдохновение и усердие будут замечены гуру, и тот подаст конкретные сигналы или намеки, на которые ученик должен быть настроенным, чтобы воспринять их. Величайшей способностью ученика является его умение различать и распознавать чистого гуру и руководителя, а затем отказаться от своего эго и от своей обусловленности у ног гуру.

Как больной, испытывающий схватки в кишечнике, должен поскорее найти опытного врача, так и ученик, который желает переживать более высокие состояния сознания, должен отдать свою психофизиологическую личность на усмотрение гуру. Только дурак даст согласие на анестезию без веры в своего врача. Поэтому, для того чтобы практики принесли больше плодов, должны быть установлены правильные отношения между учеником и гуру, основанные на доверии и отказе от своего эго.

 

 

Глава четвертая. 3

САМАДХИ.. 3

Шлока 1. Приветствие гуру Шиве, рассматриваемому как нада, бинду, калаа. 4

Шлока 2. Процесс самадхи. 7

Шлоки 3, 4. Названия высшего состояния. 10

Шлока 5. Ум и атма соединяются, как соль с водой в океане. 11

Шлока 6. Исчезновение праны и ума в самадхи. 11

Шлока 7. Когда дживатма соединяется с параматмой, желания исчезают. 11

Шлока 8. Джняна, мукти, стхити и сиддхи приходят от гуру. 13

Шлока 9. Сострадание гуру приносит успех. 13

Шлока 10. После пробуждения кундалини прана растворяется в пустоте (шунье) 14

Шлока 11. Состояние самадхи является естественным, когда пробуждается кундалини и освобождается прана. 15

Шлока 12. Когда прана течет по сушумне, искореняются кармы.. 15

Шлока 13. Овладение временем.. 17

Шлока 14. Амароли, ваджроли и сахаджоли достигаются посредством невозмутимости ума. 18

Шлока 15. Не может быть никакого внутреннего знания, пока прана является активной, а ум — неконтролируемым 19

Шлока 16. Кундалини должна быть заблокирована в брахмарандхре. 20

Шлока 17. Сушумна поглощает время. 21

Шлока 18. Из всех 72000 нади важна только сушумна, путь шамбхави. 22

Шлока 19. Проведение саманы вайю вместе с кундалини в сушумну и заблокирована в ней. 24

Шлока 20. Когда прана течет по сушумне, устанавливаетсясостояние манонмани, и тогда все практики являютсяутомительными 24

Шлока 21. Прана и ум ограничивают друг друга. 25

Шлока 22. Читта имеет два источника: васану и прану. 25

Шлока 23. Успокоение и взаимозависимость ума и праны.. 25

Шлока 24. Ум и прана смешиваются, как молоко и вода. 25

Шлока 25. Когда искореняется одно, искореняется и другое. 25

Шлока 26. «Меркуриальные свойства» ума. 27

Шлока 27. «Меркуриальные свойства» праны.. 27

Шлока 28. Саттвическое состояние создается успокоением ума, праны и бинду. 30

Шлока 29. Ум правит чувствами, прана правит умом, нада правит праной. 31

Шлока 30. Согласно некоторым авторитетам, лайя есть освобождение. 31

Шлока 31. Поглощению ума предшествует кевала кумбхака. 32

Шлока 32. Прекращение желаний влечет лайю.. 33

Шлока 33. Когда видение направлено и сконцентрировано, случается лайя. 33

Шлока 34. Характеристики лайи. 35

Шлока 35. Шамбхави мудра предназначена не для каждого, но лишь для достойных. 36

Шлоки 36, 37. Шамбхави мудра направляет прану и ум внутрь. 37

Шлока 38. И шамбхави, и кхечари ведут к экстазу. 38

Шлока 39. Совершенство в шамбхави ведет к унмани. 39

Шлока 40. Смущение, вызываемое интеллектуальным знанием.. 40

Шлока 41. Насикагра дришти и приостановка иды и пингалы.. 41

Шлока 42. «Поклонение» шивалингаму. 42

Шлока 43. Кхечари мудра совершенствуется при наличии потока в сушумне. 45

Шлока 44. Кхечари устанавливается, когда прана в шунье. 45

Шлока 45. Кхечари стимулирует вьома чакру. 45

Шлока 46. Отверстие сушумны должно быть «запломбировано» языком; в лунном потоке — Шива. 45

Шлока 47. Форма кхечари из раджа-йоги также приводит к унмани. 45

Шлока 48. Бхрумадхья — это место пребывания Шивы и царства унмани. 47

Шлока 49. Достижение йога нидры посредством кхечари. 49

Шлока 50. Неподдерживаемый ум подобен горшку в пространстве. 50

Шлоки 51, 52. Приостановка дыхания и успокоение ума. 51

Шлока 53. Когда тело наполнено нектаром, оно становится совершенным.. 52

Шлока 54. Центрирование ума и шакти. 53

Шлока 55. Центрирование атмы в Брахме. 53

Шлока 56. Шунья внутри и снаружи. 54

Шлока 57. Отсутствие мыслей. 54

Шлока 58. Мир есть порождение мыслей. 54

Шлока 59. Ум растворяется в самадхи. 56

Шлока 60. Познающий, познаваемое и познавание сливаются. 57

Шлока 61. Двойственность исчезает вместе с исчезновением ума. 57

Шлока 62. Исчезновение ума приводит к кайвалье. 57

Шлока 63. Существуют различные методы достижения самадхи. 57

Шлока 64. Приветствие сушумне, кундалини, амрите, манонмани, шакти, атме. 59

Шлока 65. Концентрация на налах. 59

Шлока 66. Нада анусандхана ведет к лайе. 59

Шлоки 67, 68. Нада анусандхана — исследование звука. 61

Шлока 69. Четыре стадии переживаний в нада-йоге. 64

Шлоки 70, 71. Арамбха авастха — начальная стадия. 65

Шлоки 72, 73. Гхата авастха — состояние сосуда. 66

Шлоки 74, 75. Паричайя авастха — стадия нарастания. 67

Шлока 76. Нишпатти авастха — состояние завершения. 69

Шлока 77. Раджа-йога есть состояние Ишвара таттвы.. 70

Шлока 78. Из лайи проистекает наслаждение, даже если нет освобождения. 70

Шлока 79. Практика хатха-йоги без реализации раджа-йоги является бесплодной. 71

Шлока 80. Интеллектуальные способности не являются необходимыми для практикования шамбхави мудры и нада-йоги 72

Шлока 81. Изобилие блаженства в состоянии самадхи, достигаемом посредством нада анусандханы.. 73

Шлока 82. При выполнении йони мудры слышна нада и достигается состояние безмолвия. 73

Шлока 83. При вслушивании в наду исчезает внешнее осознавание; через пятнадцать дней приходит блаженство 73

Шлока 84. Сначала слышны самые сильные нады.. 73

Шлоки 85-87. Типы воспринимаемой нады.. 75

Шлока 88. Вслушивайся только в глубокие и более тонкие звуки. 75

Шлока 89. Ум «прилипает» к наде и сливается с ней. 75

Шлока 90. Будучи поглощенным в наде, ум перестает страстно желать чувственных переживаний. 75

Шлока 91. Нада покоряет ревущий ум и контролирует органы чувств. 77

Шлока 92. Ум, поглощенный в наде, становится неподвижным.. 77

Шлока 93. Желающий достичь состояния йоги должен вслушиваться в наду. 77

Шлока 94. Нада подобна сети, которая ловит и убивает ум.. 78

Шлока 95. Нада подобна засову, запирающему ум.. 78

Шлока 96. Нада подобна сере, которая заставляет отвердеть меркуриальный ум.. 78

Шлока 97. Когда ум слышит наду, он гипнотизируется, как зачарованная змея. 78

Шлока 98. Ум сжигается надой. 78

Шлока 99. Ум привлекается к наде, как олень к музыке. 78

Шлока 100. Сущность нады есть сознание, то есть Вишну. 80

Шлока 101. Пока слышна нада, существует акаша таттва. 81

Шлока 102. Звук есть шакти, он растворяется в сознании. 81

Шлока 103. Хатха-йога и лайя-йога являются средствами достижения раджа-йоги. 82

Шлока 104. Таттва есть семя, хатха-йога есть душа, отсутствие желаний есть вода, так что из них произрастает калпа врикша, то есть унмани. 82

Шлока 105. Концентрация на наде сжигает «плохую карму». 84

Шлока 106. В состоянии унмани тело становится неподвижным и не слышна даже нада. 84

Шлока 107. Кто выше трех состояний ума, освободился от мыслей и кажется мертвым, тот достиг освобождения. 84

Шлока 108. В самадхи йог не подвержен влиянию времени, кармы и других воздействий. 84

Шлока 109. В самадхи нет ощущений и восприятия эго. 84

Шлока 110. Освобожденный не спит и не бодрствует, он не является ни сознательным, ни бессознательным.. 84

Шлока 111. В самадхи нет переживаний двойственности. 84

Шлока 112. Кто кажется спящим, но не спит, кто без дыхания, но здоров, тот освобожден. 84

Шлока 113. В самадхи йог неуязвим со стороны оружия, мантр, янтр и др. видов нападения. 87

Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова. 89

Словарь. 90

Глава четвертая

САМАДХИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.017 с.)