Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра социальных наук и государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОЦИОЛОГИЯ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Для студентов различных специальностей и форм обучения Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» __________ 200__г., протокол № ____ МОСКВА- 2011 Учебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов различных специальностей всех форм обучения. Разработчик – доцент кафедры, кандидат философских наук Киреев Е. В. Рецензент - заведующий кафедрой профессор Пещеров Г.И.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Происходящие в современном обществе изменения предъявляют высокие требования к способности человека адаптироваться к новым реалиям жизни. Особая роль в этом принадлежит гуманитарным и социально - экономическим знаниям, среди которых социология занимает свое заметное место. Как наука об обществе, она помогает разобраться в сложных социальных системах, институтах, организациях, регуляции общественных отношений, воспроизводстве новых поколений, сохранении общества как целостной системы. Социология как дисциплина, имеет важное методологическое и практическое значение Преподавание дисциплины ставит своей целью: • способствовать формированию представлений о роли и месте социологии в системе общественных и гуманитарных наук, в жизни общества; • помочь будущим специалистам глубже понять противоречивость жизни человека и общества, единство общественных процессов с природными, лучше осознать свое место в коллективе, обществе и мире в целом; • вооружить студентов достижениями мировой и отечественной социологической мысли, законами социального развития, функционирования общества и его социальных институтов; • сформировать у студентов умение прогнозировать развитие социальных процессов в обществе, применять социологический подход в профессиональной деятельности; • научить студентов самостоятельно работать с социологической и другой литературой с целью совершенствования системы знаний по учебной дисциплине. В результате изучения дисциплины обучаемые должны: Иметь представление: • о социологическом подходе к пониманию закономерностей развития и функционирования общества и личности; • о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии, об основных институтах общества; • о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; • об организации и методике проведения социологического исследования. Знать и уметь использовать: • основные понятия и категории социологии; • классические и современные социологические теории; • методики анализа современных социальных проблем и пути их решения; • особенности процесса социализации личности; • характерные черты социальных изменений, концепции социального прогресса; • методы социологического исследования. Иметь опыт: • применительно к своей профессиональной деятельности, грамотно анализировать социальные процессы, происходящие в обществе, осуществлять социальное взаимодействие, строить правильные социальные отношения и формировать здоровое общественное мнение в трудовых коллективах. Преподавание дисциплины основано на знаниях, приобретенных в ходе изучения других гуманитарных и социально-экономических наук и тесно связано с тематикой курса «Философия», «Политология», «Концепции современного естествознания», «Исследование социально-экономических и политических процессов». Основу методики обучения студентов составляет лекционно-семинарский метод, основанный на всестороннем анализе социально-значимых проблем современного общества. При изучении дисциплины необходимо обратить внимание не только на повышение уровня культуры личности обучаемых, но и на овладение студентами навыками аналитического мышления, публичного выступления, дискуссии, работы с источниковой базой. В ходе изучения теоретического материала преподаватель должен создавать и активно использовать проблемные ситуации, повышающие творческую активность обучаемых. С целью более углубленного изучения курса целесообразно рекомендовать наиболее подготовленным студентам подготовку и защиту рефератов. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинары. Лекции составляют основу теоретического обучения и преследуют цель давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области социологии, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых проблемах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, схем, плакатов, слайдов, использованием технических средств обучения. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать свое мнение. Самостоятельная работа студентов организуется для закрепления и углубления полученных знаний, подготовки к предстоящим занятиям и зачету по дисциплине, для написания рефератов, а также для формирования культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых социологических знаний. Кафедра осуществляет информационно-консультативное и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Отчетность по дисциплине: зачет.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.01 с.) |