Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень культурного развития и его влияние на соц здоровье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует множество понятий культуры. Культура как социальный институт имеет организованную структуру и функции. Организационно это виды деятельности, которые предназначены для создания культурных ценностей как образцов и обеспечение их тиражирования. Функции культуры как элемента общества состоит в том, чтобы обеспечить структуризацию нашего общества. Она закрепляет элементы через нормы и образцы, созданные институтами культуры (крестьянская, народная, молодежная культура). Вообще они образуют культурное поле, которое состоит из норм и образцов. их специфика – сам процесс культурного производства тоже является особыми сферами деятельности людей. Всегда единичные нормы и образцы, они персонифицированы. Сам процесс культурного производства состоит в том, что общество принимает только те нормы и образцы, которые обеспечивают связность нашего общества – у каждого элемента свои нормы и образцы. Продуктивность определяется не количеством созданных норм и образцов, а количеством норм, которые оставляются обществом, осваиваются человеком. В этом сложность культурного производства – не конвейер как производство материального продукта. Множество художников,например, предлагают обществу свой продукт, он либо одобряется, либо нет. Нормы меняются, и художник может больше не восприниматься обществом. Творец как носитель этой определенной нормы. Общество в зависимости от своих потребностей обращается к определенным культурным нормам. В материальном производстве главное дискретный процесс (возможность повторить). Ценность необходимо освоить за счет тиражирования. Экспертиза ценностей проявляется на разных уровнях. Во первых институтом культуры (он стремится сохранить свою устойчивость, новые нормы им отвергаются, их появление – основание для перестройки института культуры, ухудшит его положение).но творцу важно получить прибыль сегодня, а значит и одобрение. Эксперты – культурное сообщество. Дальше экспертами является элита. После ее одобрения включается в общество в качестве общей ценности. Для элиты важен символ ее избранности. Персонифицированный продукт дает возможность массового потребления (Гергиев дает концерт). Нормы как образец, отобранный обществом, который позволяет включиться в определенную соц группу (в связи с требованиями, которые предъявляет общество по отношению к тому уровню, который я занимаю). Когда происходят какие-то изменения в обществе надо чтобы материальная и духовная культура соответствовали. Например в СССР надо было сделать культуру доступной, носители же высшей культуры либо были уничтожены, либо сознательно понизили свой культурный уровень. Когда переходим к понятию национальной культуры – то что мы представляем на мировой арене, это культура элиты. Как будто существует 2 культуры – внешняя и внутренняя. Остальной мир воспринимает культуру, которая стала частью мирового достояния. Культура – некий социальный институт, который имеет свою структуру и организацию функция которого создание норм и ценностей для связи и структурирования общества. Функциональность культуры: - инструмент целеполагания. За счет этих норм и образцов мы выстраиваем свое поведение. Дифференциация обеспечивает связность общества – когда есть различия, есть связность. Воспринимаем культурные нормы извне – общество оценивает нашу культуру по высшему слою + обогащение своей общности за счет других. Так возникают мировые культурные взаимодействия. В каждом страте будет верхний средний и низший уровень. Мода – отражение средней величины, обеспечивающей устойчивость каждого страта. Культура – соц институт в котором заняты индивиды. Не культура стратифицирует общество, а мы сами, осваивая культурные образцы. Нормы – цели/рамки нашей деятельности. Разнообразие культурных норм только тогда полезно, когда общество в состоянии их осваивать. Когда общество вынуждено их ограничивать появляются субкультуры. Особенность субкультур – никогда не являются устойчивыми. У каждого поколения она своя. Протестность против рациональности, которая своя у каждого поколения. Культура имеет пространственную закрепленность в культурных центрах (театры, музеи) созданных для тиражирования культурных ценностей. Уровень культурного развития связан с образованием. Важно владеть информацией о конкретной культурной ценности, тогда можно освоить культурную норму. Чем дольше существует культурная норма, тем она устойчивее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.008 с.) |