Тема 12. Процесс принятия и реализации управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Процесс принятия и реализации управленческих решений



Постановка проблемы. Выявление ограничений и альтернатив. Принятие решения. Реализация решения. Контроль за исполнением.

Тема 13. Методы принятия управленческих решений

Неформальные методы. Коллективные методы. Метод Дельфы. Кольцевая система.

Тема 14. Эффективность управленческих решений

Факторы эффективности управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Требования к модели деятельности исполнителя.

Тема 15. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента

Человеческое общение в трудовых процессах. Горизонтальные и верти­кальные коммуникации всистеме менеджмента.

Процессы делового общения (элементы и этапы процесса коммуникации). Межличностное и групповое общение.

Барьеры общения и пути их устранения.

Развитие делового общения. Личностные и профессиональные факторы общения.

Тема 16. Руководство

Полномочия и личное влияние в менеджменте. Основы лидерства, совре­менные концепции лидерства. Основные черты управленческого лидера. Чело­веческие качества менеджера. Власть человека и власть должности.

Формы власти и человеческое влияние. Влияние через традиции - власть социальных норм. Влияние через авторитет - власть опосредованная. Влияние через рациональное доверие - экспертная власть. Влияние через убеждение и сочувствие (участие).

Влияние примером. Харизма, способы ее наработки.

Тема 17. Управление конфликтами в организации

Природа и суть конфликта. Причина конфликта и его последствия. Факторы углубления, ограничения, сужения или расширения конфликта. Типология конфликтов. Конфликты деловые, личностные, групповые. Модели конфликтных ситуаций.

Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента. Структурные методы управления конфликтом.

Роль конфликта в изменении организации.

Тема 18. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Основные цели самоменеджмента. Круг самоменеджмента. Профессиональный (карьерный) план. Распределение значимости дел. Контроль результатов труда.

Тема 19. Основы управления персоналом

Философия управления персоналом. Методологические основы управления персоналом. Современные персонал-технологии управления.

Тема 20. Кадровая политика в организации

Понятие кадровой политики. Критерии оценки кадровой политики. Совершенствование кадровой политики.

Тема 21. Функции кадровой службы в организации

Задачи кадровой службы. Организационные формы осуществления кадровой работы. Функции кадровой службы. Полномочия кадровой службы

Тема 22. Управление карьерой в организации

Сущность и виды профессионально-квалификационного продвижения. Система управления карьерой. Формирование резерва на выдвижение.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сформулируйте цель и задачи курса менеджмента.

2. Опишите структуру курса.

3. Дайте характеристику менеджмента как особой области знаний.

4. Сформулируйте определение менеджмента.

5. Опишите место понятия «менеджмент» в системе социально-экономических категорий.

6. Докажите, что менеджмент - это искусство управления.

7. Докажите, что менеджмент - это вид деятельности и аппарат управления.

8. Кто такой менеджер, предприниматель, бизнесмен? Укажите на их сходство и различие.

9. Дайте характеристику первого (древнего) периода развития менеджмента

10. В чем особенность второго (индустриального) периода в развитие менеджмента

11. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России

12. Что включает в себя понятие менеджмент и почему необходимо управление?

13. В чем суть неформальной организации

14. Дайте характеристику объекту и субъекту управления

15. Определите различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда.

16. Что такое эффективность менеджмента?

17. Какие бываю критерии и показатели эффективности менеджмента?

18. Что такое экономическая эффективность менеджмента

19. Что такое социальная эффективность менеджмента?

20. Что такое анализ?

21. Что такое прогнозирование?

22. Что такое планирование?

23. Что такое Принятие решений?

24. Что такое Мотивация труда?

25. Что такое Организация и руководство?

26. Что такое Регулирование и разрешение конфликтов в организации?

27. Что такое Контроль, учет и мониторинг?

28. Что такое Формирование организационной культуры?

29. Что такое пирамида планирования?

30. Какие виды планов вы знаете?

31. Что такое процесс планирования в организации?

32. Сформулируйте принципы рационального планирования.

33. Что такое миссия организации?

34. Что такое цели организации?

35. Сформулируйте требования к целям организации.

36. Что такое SWOT-матрица?

37. Что такое тактическое планирование?

38. Что такое процесс организации?

39. Как создается организационная структура предприятия?

40. Опишите механистический и органический типы структур.

41. Опишите линейно-функциональную схему организации.

42. Опишите дивизиональную схему организации.

43. Опишите матричную схему организации.

44. Что такое корпоративная и индивидуалистская организации?

45. Дайте характеристику эдхократической организации.

46. Дайте характеристику многомерной организации.

 

47. Дайте характеристику предпринимательской организации.

48. Как создается система полномочий и ответственности?

49. Что такое линейные и аппаратные полномочия?

50. Как осуществляется делегирование полномочий?

51. Какие могут быть препятствия делегированию полномочий со стороны руководителя и подчиненного?

52. Опишите теорию иерархии потребностей по Маслоу.

53. Опишите теорию МакКлелланда.

54. Опишите двухфакторную теорию Герцберга.

55. Опишите теорию ожиданий.

56. Опишите теорию справедливости.

57. Опишите модель Портера-Л оулера.

58. В чем заключается современный подход к мотивации?

59. Опишите финансовые и нефинансовые факторы мотивации.

60. Опишите институциональные факторы мотивации.

61. Что такое контроль?

62. Какие виды контроля вы знаете?

63. Опишите этапы контроля.

64. Как устанавливаются стандарты?

65. Сформулируйте требования к стандартам.

66. Опишите поведенческие аспекты контроля.

67. Что такое экономические и экономико-математические методы?

68. Что такое организационно-распорядительные методы.?

69. Что такое социально-психологические методы?.

70. Что такое автоматизированные методы.?

71. Что такое программно-целевые и проблемно-ориентированные методы?

72. Какие бывают стили руководства в коллективе?

73. Что Вы понимаете под управленческим решением?

74. Дайте классификацию и охарактеризуйте виды управленческих решений.

75. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности и риска

76. Дайте характеристику процесса принятия решения.

77. Приведите общую характеристику методов принятия решений

78. Назовите факторы эффективности управленческих решений

79. Опишите горизонтальные и вертикальные коммуникации в системе
менеджмента.

80. Опишите элементы и этапы процесса коммуникации.

81. Дайте характеристику межличностного общения.

82. Дайте характеристику группового общения.

83. Опишите барьеры общения и пути их устранения.

84. Опишите личностные и профессиональные факторы общения.

85. Опишите полномочия и личное влияние в менеджменте.

86. Сформулируйте основы лидерства.

87. Дайте характеристику современным концепциям лидерства.

88. Сформулируйте основные черты управленческого лидера.

89. Опишите человеческие качества менеджера.

90. Опишите власть человека и власть должности.

91. Опишите формы власти и человеческого влияния.

92. Что такое влияние через традиции?

93. Как осуществляется влияние через авторитет?

 

94. Как осуществляется влияние через рациональное доверие?

95. Как осуществляется влияние через убеждение и сочувствие?

96. Что такое влияние примером?

97. Что такое харизма?

98. В чем суть природы конфликта?

99. Опишите причины конфликта и его возможные последствия.

100. Опишите факторы углубления, ограничения, сужения или расширения конфликта.

101. Дайте характеристику типологии конфликтов.

102. Что такое деловые конфликты?

103. Что такое личностные конфликты?

104. Что такое групповые конфликты?

105. Опишите модели конфликтных ситуаций.

106. Как регулируются конфликтные ситуации в системе менеджмента?

 

107. Опишите структурные методы управления конфликтом.

108. Какова роль конфликта в изменении организации?

109. Что означает термин «самоменджмент»?

110. Перечислите основные правила планирования личного времени.

111. Какие существую виды самоконтроля?

112. В чем заключается сущность философии управления персоналом?

113. Что такое философия организации?

114. Какие есть закономерности управления персоналом?

115. Какие есть методы управления персоналом?

116. Какие есть виды персонал-технологий?

117. Что такое кадровая политика?

118. Какие бывают свойства кадровой политики?

119. Назовите критерии оценки кадровой политики

120. Какие бывают мероприятия для улучшения кадровой политики.

121. Какие ставятся задачи перед кадровой службой?

122. Какие существуют организационные формы осуществления кадровой работы?

123. Назовите функции кадровой службы

124. Назовите задачи системы профессионально-квалификационного продвижения.

125. Каким может быть профессионально-квалификационное продвижение

126. Назовите виды карьеры

127. Назовите типы кадровых резервов

128. Назовите принципы формирования резервов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.032 с.)