Описание критериев оценки рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание критериев оценки рефератов



90-100%

Студент владеет всей полнотой информации по теме, изучил всю доступную литературу (в т.ч. дополнительно рекомендуемую литературу), знает весь процесс подготовки реферата и может ответить на любой вопрос относительно содержания. Реферат логически четко выстроен, содержит необходимые данные, примеры и аргументы. Реферат вызывает большой интерес. Докладчику задают большое количество дополнительных уточняющих вопросов, в т. ч. и по более широкой проблематике.

82-89%

Студент хорошо владеет информацией по теме, изучил основную литературу, может ответить на большинство вопросов относительно содержания. Реферат логически выстроен, содержит необходимые данные, примеры и аргументы. Представление реферата яркое, четкое, живое. Реферат вызывает интерес.

75-81%

Студент на хорошем уровне владеет информацией по теме, изучил литературу, может ответить на вопросы относительно содержания. Реферат имеет структуру, содержит некоторые данные, примеры и аргументы. Представление его выполнено на хорошем уровне. Доклад вызывает у присутствующих интерес. Докладчикам задают несколько дополнительных уточняющих вопросов.

67-74%

Студент в самом общем виде подготовил работу, относительно знает процесс подготовки, изучил минимальный объем литературы и может ответить на некоторые вопросы по содержанию. Студент не владеет специальной терминологией. При защите доклад по контрольной работе вызывает у присутствующих минимальный интерес. Докладчику задают минимальное количество дополнительных уточняющих вопросов.

60-66%

Студент крайне слабо подготовил задание, не ориентируется в тематике и в состоянии ответить лишь на некоторые вопросы по содержанию. В работе не соблюдены элементарные требования структуры и методологии и допущены фактологические неточности и ошибки. Работа носит ярко выраженный описательный характер. Представление выполнено на низком уровне. При защите доклад по работе не вызывает у присутствующих интереса. Докладчику не задают дополнительных вопросов.

менее 60%

Реферат не отвечает минимальному уровню качественной содержательной подготовки и необходимым методологическим критериям составления.

Методические указания для обучающихся при подготовке и проведении деловой игры

В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса, действующим, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем.

Одним из методов активного обучения являются деловые игры. В литературе нет однозначного определения понятия «деловая игра», но анализ различных его трактовок показывает, что во всех них отмечается главная особенность деловой игры – наличие ситуации или имитационной модели, которая представляет технологию производства каких-то работ (заключение договора, составление плана работы и т. д.).

Для деловой игры характерно наличие:

- имитационной модели профессиональной деятельности и производственных отношений;

- проблемной ситуации;

- ролей;

- ролевых целей и общей цели всего коллектива;

- взаимодействия участников, исполняющих те или иные роли;

- коллективной деятельности,

- цепочки решений.

Дискуссия

Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов, целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. В настоящее время она является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. Для прочного усвоения знаний и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком.

Признаки дискуссии:

· работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников;

· соответствующая организация места и времени работы;

· процесс общения протекает как взаимодействие участников;

· взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств;

· направленность на достижение учебных целей.

 

Методические указания для обучающихся при подготовке и проведении дискуссии

Взаимодействие в учебной дискуссии строится не просто на поочередных высказываниях, вопросах и ответах, но на содержательно направленной самоорганизации участников – т.е. обращении студентов друг к другу и к преподавателю для углубленного и разностороннего обсуждения самих идей, точек зрения, проблемы. Общение в ходе дискуссии побуждает студентов искать различные способы для выражения своей мысли, повышает восприимчивость к новым сведениям, новой точке зрения; эти личностно развивающие результаты дискуссии впрямую реализуются на обсуждаемом в группах учебном материале. Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция педагога, которая реализуется в предпринимаемых им специальных организационных усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил всеми участниками.

Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач, имеющих одинаковую важность:

 

1. Задачи конкретно-содержательные:

- осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой;

- актуализация ранее полученных знаний;

- творческое переосмысление возможностей применения знаний, и др.

2. Организационные задачи:

- распределение ролей в группах;

- соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли;

- выполнение коллективной задачи;

- согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д.

В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап, как правило, начинается за 7-10 дней до проведения дискуссии. Учебные дискуссии, особенно на первых порах, при обучении класса их проведению, должны быть хорошо подготовлены. Для подготовки и проведения дискуссии учитель формирует временную группу (до пяти человек), задачами которой являются:

- подготовка дискуссии: выделение в теме проблемных вопросов; подбор материала, который должны освоить все студенты для того, чтобы дискуссия была более плодотворной и содержательной; проверка готовности аудитории к обсуждению; определение круга докладчиков или экспертов (если это необходимо); подготовка помещения, информационных материалов, средств фиксации хода обсуждения и т.д.

- выбор варианта ведения дискуссии;

- проведение «мозговой атаки»;

- выработка правил;

- пересмотр и переформулирование в процессе дискуссии, целей, проблем, если обсуждение зашло в тупик;

- выявление и обсуждение разногласий или расхождений точек зрения.

Основной этап.

Для преподавателя во время проведения дискуссии важны три момента: время, цель, итог. Начинается дискуссия с вступления ведущего, которое не должно продолжаться более 5-10 минут. Во вступлении ведущий должен раскрыть основные моменты темы и наметить проблемы для обсуждения.

Этапы проведения дискуссии:

1. Постановка проблемы

2. Разбивка участников на группы

3. Обсуждение проблемы в группах

4. Представление результатов перед аудиторией

5. Продолжение обсуждения и подведение итогов

Приемы введения в дискуссию: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация кинофильма; демонстрация материала (объекты, иллюстративный материал, архивные материалы и т.д.); приглашение экспертов (в качестве экспертов выступают люди, достаточно хорошо осведомленные в обсуждаемых вопросах); использование текущих новостей; инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода; стимулирующие вопросы – особенно вопросы типа «что?», «как?», «почему?», и т.д.

При планировании работы на подготовительном этапе выбирается форма проведения дискуссии и после вступительного слова ведущего дискуссия продолжается в выбранной форме: «круглый стол», форум, спор-диалог и т.д.

 

Кейс-стади

Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Кейс – это:

1. Кейс - это описание реальной ситуации.

2. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE).

3. Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.

4. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности".

5. Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию (по Смоляниновой О.Г.).

Особенностью кейс метода обучения является его образовательная открытость с одной стороны, а с другой, замкнутость и жесткость в результативности обучения.
Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая учащихся к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике.

Методические рекомендации для обучающихся по работе с кейс-материалами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.011 с.)