Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Класс
Задачи воспитания и
социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам, свободам и
обязанностям человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,
к родному языку;
· закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу),
народу, России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к
ним;
· осознание своей культуры через контекст культуры немецко-
язычных стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· первоначальные представления о правах человека; самосознание;
· знание правил поведения в классе, школе, дома;
· отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе,
к невыполнению человеком своих обязанностей.
| Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания
| · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь;
достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
· представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
· адекватные способы выражения эмоций и чувств;
· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
· стремление избегать совершения плохих поступков;
· почтительное отношение к родителям и другим членам своей
семьи, к семейным ценностям и традициям;
· уважительное отношение к старшим, доброжелательное
отношение к младшим;
· этические чувства: доброжелательность, эмоционально-
нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей, готовность прийти на помощь;
· представление о дружбе и друзьях;
· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· стремление иметь собственное мнение, принимать свои
собственные решения
| Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость;
настойчивость в достижении целей
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при
разработке и реализации творческих проектов; готовность к
коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
· осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного
сотрудничества;
· положительное отношение к учебному процессу; умение вести
себя на уроках;
· познавательные потребности; потребность расширять кругозор;
проявлять любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· способность оценивать свои умения в различных видах
речевой деятельности;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение
и стремление рационально использовать время;
· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания (совместную работу);
· стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём
рабочем месте;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,
небережливому отношению к результатам труда людей.
| Формирование ценностно-
го отношения к здоровью и
здоровому образу жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи
и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;
· потребность в здоровом образе жизни и полезном
времяпрепровождении.
| Воспитание ценностного
отношения к природе,
окружающей среде
(экологическое
воспитание)
| · жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;
· развитие интереса и ценностного отношения к природе.
| Воспитание ценностного
отношения к прекрасному,
формирование представле-
ний об эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное
творчество;
• умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление выразить себя в различных видах творческой
деятельности;
· стремление к опрятному внешнему виду
| Воспитание уважения к
культуре народов
немецкоязычных стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;
интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;
· потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
· элементарные представления о художественных и эстетических
ценностях чужой культуры;
· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников
· уважительное отношение к особенностям образа жизни
зарубежных сверстников;
· умения вести диалогическое общение с зарубежными
сверстниками;
· уважительное отношение к чужому мнению;
· потребность и способность представлять культуру родной страны;
· стремление участвовать в межкультурной коммуникации:
принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению
|
Класс
Задачи воспитания
и социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному
языку;
· закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу,
России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
· осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных
стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· первоначальные представления о правах человека; самосознание;
· знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к
невыполнению человеком своих обязанностей.
| Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания
| · нравственный выбор;
· справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание
родителей; забота о старших и младших
· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
· уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;
· уважительное отношение к людям разных профессий;
· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
· стремление избегать совершения плохих поступков;
· почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к
семейным ценностям и традициям;
· уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к
младшим;
· гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· способность/стремление к рефлексии; умение признавать свои ошибки;
· представление о дружбе и друзьях,
· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
· стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;
· способность оценивать свои умения в различных видах речевой
деятельности;
· снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении
| Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду, жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
· уважение к чужому труду, труду и творчеству старших и сверстников;
· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в
том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и
стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива;
· умение работать в паре;
· осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного
сотрудничества;
· положительное отношение к учебному процессу;
· познавательные потребности; потребность расширять кругозор;
любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение вести обсуждение, давать оценки;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· стремление полезно и рационально использовать время;
· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания,
за совместную работу;
· стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем
месте;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, к
небережливому отношению к результатам труда людей
| Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
· потребность в здоровом образе жизни.
| Воспитание
ценностного
отношения к
природе,
окружающей среде
(экологическое
воспитание)
| · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
· развитие интереса и ценностного отношения к природе;
· бережное отношение к животным.
| Воспитание
Ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое
воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
· умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведе-
нии и поступках людей;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
· стремление к опрятному внешнему виду.
| Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных
стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;
интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран (к традициям и достижениям, выдающимся личностям);
· потребность в приобщении к культуре страны изучаемого языка через
чтение;
· элементарные представления о художественных и эстетических
ценностях чужой культуры;
· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
· уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных
сверстников, людей другой культуры;
· умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
· стремление вести себя соответственно принятым в стране изучаемого
языка нормам;
· стремление к вежливости при социальных контактах;
· уважительное отношение к чужому мнению; потребность к пониманию
чужой точки зрения;
· потребность и способность представлять культуру родной страны;
· стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
|
Класс
|