Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рабочая программа с 5-9 классы.
Рабочая программа с 5-9 классы.
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Содержание
I. Пояснительная записка……………………………………………………………………..2-4
II. Общая характеристика учебного предмета………………………………………….…...4-5
III. Место учебного предмета в учебном плане………………………………………..…..….5
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
· 5-й класс………………………………………………………………………….........5-7
· 6-й класс………………………………………………………………………….......7-10
· 7-й класс…………………………………………………………………………….10-12
· 8–й класс………………………………………………………………………….....12-14
· 9-й класс……………………………………………………………………………..14-16
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………….……..16-19
VI. Содержание учебного предмета
· 5-й класс…………………………………………………………………………......19-22
· 6-й класс…………………………………………………………………………......22-27
· 7-й класс……………………………………………………………………………..27-31
· 8–й класс………………………………………………………………………….....32-35
· 9-й класс……………………………………………………………………………..35-40
VII. Тематическое планирование ………………………………………………………….40-44
VIII.Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса…………………………………………………………...……………...44-45
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативно -правовых документов:
· Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования России от 17 декабря 2010 г.№ 1897
· Законом РФ «Об образовании»
· Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 г.№55-од)
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
· Учебного плана ГБОУ ООШ пос.Торшиловский на 2016-2017 учебный год.
· Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2011 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».
Краткое пояснение выбора программы.
Выбор обусловлен тем, что авторская программа соответствует современным целям обучения, позволяет совершать преемственность обучения.
Выходные данные учебников.
Класс
· Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
Класс
· Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
Класс
· Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
Класс
· Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
Класс
· Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
· Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
Цели и задачи.
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Класс
Задачи воспитания и
социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к
правам, свободам и
обязанностям человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,
к родному языку;
· закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу),
народу, России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к
ним;
· осознание своей культуры через контекст культуры немецко-
язычных стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· первоначальные представления о правах человека; самосознание;
· знание правил поведения в классе, школе, дома;
· отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе,
к невыполнению человеком своих обязанностей.
| Воспитание нравственных
чувств и этического
сознания
| · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь;
достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
· представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
· адекватные способы выражения эмоций и чувств;
· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
· стремление избегать совершения плохих поступков;
· почтительное отношение к родителям и другим членам своей
семьи, к семейным ценностям и традициям;
· уважительное отношение к старшим, доброжелательное
отношение к младшим;
· этические чувства: доброжелательность, эмоционально-
нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других
людей, готовность прийти на помощь;
· представление о дружбе и друзьях;
· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· стремление иметь собственное мнение, принимать свои
собственные решения
| Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к
учению, труду, жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость;
настойчивость в достижении целей
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при
разработке и реализации творческих проектов; готовность к
коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
· осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного
сотрудничества;
· положительное отношение к учебному процессу; умение вести
себя на уроках;
· познавательные потребности; потребность расширять кругозор;
проявлять любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· способность оценивать свои умения в различных видах
речевой деятельности;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение
и стремление рационально использовать время;
· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания (совместную работу);
· стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём
рабочем месте;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,
небережливому отношению к результатам труда людей.
| Формирование ценностно-
го отношения к здоровью и
здоровому образу жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи
и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;
· потребность в здоровом образе жизни и полезном
времяпрепровождении.
| Воспитание ценностного
отношения к природе,
окружающей среде
(экологическое
воспитание)
| · жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;
· развитие интереса и ценностного отношения к природе.
| Воспитание ценностного
отношения к прекрасному,
формирование представле-
ний об эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное
творчество;
• умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление выразить себя в различных видах творческой
деятельности;
· стремление к опрятному внешнему виду
| Воспитание уважения к
культуре народов
немецкоязычных стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;
интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;
· потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
· элементарные представления о художественных и эстетических
ценностях чужой культуры;
· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников
· уважительное отношение к особенностям образа жизни
зарубежных сверстников;
· умения вести диалогическое общение с зарубежными
сверстниками;
· уважительное отношение к чужому мнению;
· потребность и способность представлять культуру родной страны;
· стремление участвовать в межкультурной коммуникации:
принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению
|
Класс
Задачи воспитания
и социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному
языку;
· закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу,
России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
· осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных
стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· первоначальные представления о правах человека; самосознание;
· знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к
невыполнению человеком своих обязанностей.
| Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания
| · нравственный выбор;
· справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание
родителей; забота о старших и младших
· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
· уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;
· уважительное отношение к людям разных профессий;
· различение хороших и плохих поступков, умение анализировать
нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
· стремление избегать совершения плохих поступков;
· почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к
семейным ценностям и традициям;
· уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к
младшим;
· гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· способность/стремление к рефлексии; умение признавать свои ошибки;
· представление о дружбе и друзьях,
· внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
· стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;
· способность оценивать свои умения в различных видах речевой
деятельности;
· снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении
| Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду, жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
· уважение к чужому труду, труду и творчеству старших и сверстников;
· навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в
том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и
стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива;
· умение работать в паре;
· осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного
сотрудничества;
· положительное отношение к учебному процессу;
· познавательные потребности; потребность расширять кругозор;
любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение вести обсуждение, давать оценки;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· стремление полезно и рационально использовать время;
· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания,
за совместную работу;
· стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем
месте;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, к
небережливому отношению к результатам труда людей
| Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
· интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
· потребность в здоровом образе жизни.
| Воспитание
ценностного
отношения к
природе,
окружающей среде
(экологическое
воспитание)
| · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
· развитие интереса и ценностного отношения к природе;
· бережное отношение к животным.
| Воспитание
Ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое
воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
· умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведе-
нии и поступках людей;
· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам;
· интерес к занятиям художественным творчеством;
· стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
· стремление к опрятному внешнему виду.
| Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных
стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;
интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран (к традициям и достижениям, выдающимся личностям);
· потребность в приобщении к культуре страны изучаемого языка через
чтение;
· элементарные представления о художественных и эстетических
ценностях чужой культуры;
· стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
· уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных
сверстников, людей другой культуры;
· умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
· стремление вести себя соответственно принятым в стране изучаемого
языка нормам;
· стремление к вежливости при социальных контактах;
· уважительное отношение к чужому мнению; потребность к пониманию
чужой точки зрения;
· потребность и способность представлять культуру родной страны;
· стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
|
Класс
Класс
Задачи воспитания
и социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному
языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу,
России;
· уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и
успехи;
· уважительное отношение к родному языку;
· осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных
стран;
· потребность и способность представлять культуру родной страны,
участвовать в межкультурной коммуникации;
· уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества.
| Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания
| · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг;
порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
· усвоение традиционных нравственных ценностей: уважительное
отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
· уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам;
понимание чужой точки зрения;
· уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи,
родственникам и друзьям;
· уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
· вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и
коллективной творческой деятельности;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
· уверенность в себе и своих силах;
· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других
людей;
· готовность осознанно принимать гуманистические ценности.
| Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду,
жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; истина; целеустремленность;
настойчивость в достижении целей;
· ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание
их важности в условиях современного информационного общества;
· расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор;
· любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и
настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· способность к критическому мышлению;
· способность к принятию решений;
· самостоятельность;
· способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных
видах речевой деятельности;
· умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;
· готовность к коллективному творчеству;
· способность к общению: умение принимать свои собственные решения,
уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам.
| Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни;
· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;
· стремление к активному образу жизни;
· интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
· потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
| Воспитание
ценностного
отношения к
природе, окружаю-
щей среде (экологи-
ческое воспитание)
| · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
· осознание необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
· желание участвовать в природоохранной деятельности.
| Воспитание
ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое
воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
· умение видеть красоту природы, труда и творчества;
· интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам,
выставкам;
· стремление творчески выражать себя в учебной деятельности.
| Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных
стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;
интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран;
· потребность и способность понимать образ жизни в Германии;
· потребность и способность понимать образ жизни и поведение
зарубежных сверстников;
· адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;
· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
· положительное отношение к фактам иноязычной культуры;
· потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через
чтение художественной и публицистической литературы);
· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
|
Класс
Задачи воспитания
и социализации учащихся
| Ценности
| Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения к правам,
свободам и
обязанностям
человека
| · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному
языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;
· патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу,
России;
· уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и
успехи;
· уважительное отношение к родному языку;
· осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных
стран;
· способность достойно представлять родную культуру;
· уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
· уважение к правам и свободам личности.
| Воспитание
нравственных
чувств и этического
сознания
| · гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость;
милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
· усвоение традиционных нравственных ценностей:
· уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи,
родственникам;
· доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
· доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим
людям;
· эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание
чувствам других людей;
· чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь,
желания доставлять радость людям;
· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других
людей;
· уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам;
понимание чужой точки зрения;
· уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
· вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и
коллективной творческой деятельности;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке.
| Воспитание
трудолюбия,
творческого
отношения к
учению, труду,
жизни
| · трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлён-
ность; настойчивость в достижении целей;
· ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание
их важности в условиях современного информационного общества;
· положительное отношение к учебной деятельности, школе;
· расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор;
· любознательность;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и
настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· способность к критическому мышлению;
· способность к принятию решений;
· самостоятельность;
· способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных
видах речевой деятельности;
· уверенность в себе и своих силах;
· умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести
индивидуальную ответственность за выполнение задания;
· готовность к коллективному творчеству;
· способность к общению: умение принимать свои собственные решения,
уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам.
| Формирование
ценностного
отношения к
здоровью и
здоровому образу
жизни
| · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни;
· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;
· стремление к активному образу жизни;
· интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
· потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
| Воспитание
Ценностного
отношения к
прекрасному,
формирование
представлений об
эстетических
идеалах и ценностях
(эстетическое
воспитание)
| · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
· умение видеть красоту природы, труда и творчества;
· интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру,
спектаклям, концертам и выставкам;
· уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы,
искусства и науки;
· стремление творчески выражать себя в учебной деятельности.
| Воспитание
уважения к
культуре народов
немецкоязычных стран
| · культура и язык народов немецкоязычных стран; межкультурное
пространство; толерантность; интернационализм;
· интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов
немецкоязычных стран;
· потребность и способность понимать образ жизни в Германии;
· потребность и способность понимать образ жизни и поведение
зарубежных сверстников;
· адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;
· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
· положительное отношение к фактам иноязычной культуры;
· потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через
чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Германии;
· потребность и способность к критическому мышлению, пониманию
чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека;
· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями;
· потребность и способность представлять культуру родной страны;
· участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка;
уважительное отношение к собеседнику, его мнению.
|
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка :
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической с
|