Тема 4. Эмоционально-волевая регуляция деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Эмоционально-волевая регуляция деятельности.



Определение понятия «эмоции». Особенности эмоций. Виды эмоций. Аффекты, эмоциональные настроения, эмоциональные состояния, страсть. Чувства как высшие эмоции. Виды чувств: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Понятия совести, чувства долга и чувства чести. Общие закономерности эмоций и чувств.

Понятие стресса. Этапы развития стрессового состояния по Г. Селье: тревога, сопротивление, истощение. Понятие депрессии.

Проблема воли в психологии. Произвольность и воля. Волевая регуляция поведения личности. Формирование воли. Общее представление о структуре волевой регуляции деятельности. Классификация волевых действий. Волевые качества: инициативность, решительность, целеустремлённость, настойчивость, настойчивость, самообладание, ответственность.

Тема 5. Психология общения.

Понятие общения. Феноменология общения. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения).

Вербальные и невербальные средства общения. Фазы контакта. Уровни общения (примитивный, стандартизованный, манипулятивный, конвенциональный, деловой, игровой, духовный).

Виды диалогов. Устная и письменная речь. Специфика общения лектора с аудиторией. Общение, опосредованное различными техническими устройствами (телевидение, компьютер, интернет и др.).

Тема 6. Психология преподавания.

Психологические требования к личности преподавателя. Структура психологических компетенций преподавателя. Коммуникативные способности, их место и роль в педагогической деятельности.

Этапы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности.

Межличностные отношения в педагогических коллективах. Конфликты в коллективах: структура конфликта, этапы, стратегии и технологии разрешения. Медиация как метод разрешения конфликтов.

Тема 7. Психология профессионального здоровья педагога.

Профессиональное здоровье педагога: понятие, структура, критерии. Психологическое обеспечение профессионального здоровья педагога на разных этапах профессионального пути. Программа психологического обеспечения профессионального здоровья педагога.

Профилактика эмоционального выгорания педагога. Кризисы личности и профессиональные деформации педагога. Кризис зрелого возраста. Профессиональный кризис.

 

Промежуточная аттестация

 

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется посредством учета посещаемости, оценки работы обучающихся в аудитории (выполнение индивидуальных заданий, работа в малых группах, участие в обсуждении вопросов), выполнения домашних заданий. Оценочные средства по дисциплине представлены в Приложении «Фонд оценочных средств по дисциплине ПВШ»

По окончании занятий аспиранты сдают зачет.

Для получения зачета аспиранты обязаны:

- присутствовать не менее чем на 75% занятий,

- выполнить 5 тестов,

- написать реферат по теме «Психология профессионального здоровья педагога»,

- пройти собеседование по теме «Психология преподавания».

6. Перечень заданий, обеспечивающих организацию самостоятельной работы

Содержание инвариантной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине:

№ п/п Темы Объем с\р по теме Содержание самостоятельной работы аспирантов Количество часов
1. Психология высшей школы: предмет, объект, методы.   Аннотирование источников  
Презентация темы (по выбору)  
2. Психологические основы организации познавательной сферы в учебном процессе.   Составление библиографического списка  
Конспектирование  
Понятийная карта  
3. Учет индивидуально-психологических свойств в учебном процессе.   Составление библиографического списка  
Конспектирование  
Понятийная карта  
4. Эмоционально-волевая регуляция деятельности.   Составление библиографического списка  
Конспектирование  
Понятийная карта  
5. Психология общения. · 14 Конспектирование  
Понятийная карта  
6. Психология преподавания. · 20 Конспектирование  
Понятийная карта  
7. Психология профессионального здоровья педагога. · 10 Конспектирование  
Разработка индивидуальной антистрессовой программы  
  ИТОГО   ·  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.007 с.)