Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Эмоционально-волевая регуляция деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение понятия «эмоции». Особенности эмоций. Виды эмоций. Аффекты, эмоциональные настроения, эмоциональные состояния, страсть. Чувства как высшие эмоции. Виды чувств: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Понятия совести, чувства долга и чувства чести. Общие закономерности эмоций и чувств. Понятие стресса. Этапы развития стрессового состояния по Г. Селье: тревога, сопротивление, истощение. Понятие депрессии. Проблема воли в психологии. Произвольность и воля. Волевая регуляция поведения личности. Формирование воли. Общее представление о структуре волевой регуляции деятельности. Классификация волевых действий. Волевые качества: инициативность, решительность, целеустремлённость, настойчивость, настойчивость, самообладание, ответственность. Тема 5. Психология общения. Понятие общения. Феноменология общения. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения). Вербальные и невербальные средства общения. Фазы контакта. Уровни общения (примитивный, стандартизованный, манипулятивный, конвенциональный, деловой, игровой, духовный). Виды диалогов. Устная и письменная речь. Специфика общения лектора с аудиторией. Общение, опосредованное различными техническими устройствами (телевидение, компьютер, интернет и др.). Тема 6. Психология преподавания. Психологические требования к личности преподавателя. Структура психологических компетенций преподавателя. Коммуникативные способности, их место и роль в педагогической деятельности. Этапы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности. Межличностные отношения в педагогических коллективах. Конфликты в коллективах: структура конфликта, этапы, стратегии и технологии разрешения. Медиация как метод разрешения конфликтов. Тема 7. Психология профессионального здоровья педагога. Профессиональное здоровье педагога: понятие, структура, критерии. Психологическое обеспечение профессионального здоровья педагога на разных этапах профессионального пути. Программа психологического обеспечения профессионального здоровья педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Кризисы личности и профессиональные деформации педагога. Кризис зрелого возраста. Профессиональный кризис.
Промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется посредством учета посещаемости, оценки работы обучающихся в аудитории (выполнение индивидуальных заданий, работа в малых группах, участие в обсуждении вопросов), выполнения домашних заданий. Оценочные средства по дисциплине представлены в Приложении «Фонд оценочных средств по дисциплине ПВШ» По окончании занятий аспиранты сдают зачет. Для получения зачета аспиранты обязаны: - присутствовать не менее чем на 75% занятий, - выполнить 5 тестов, - написать реферат по теме «Психология профессионального здоровья педагога», - пройти собеседование по теме «Психология преподавания». 6. Перечень заданий, обеспечивающих организацию самостоятельной работы Содержание инвариантной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.006 с.) |