Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Психология высшей школы: предмет, объект, методы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология высшей школы»
Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Профиль – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)»
Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь Г. Составитель: Профессор кафедры психологии, д.психол.н., доцент С.М.Шингаев
Рабочая программа дисциплины «Психология высшей школы» составлена на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (аспирантура) по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 30 июля 2014 г. N 902 по профилю – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)», обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии__________________________________________________ (протокол №._ от «__»______ 2016 г.).
Заведующий кафедрой психологии С.М.Шингаев Согласовано: Заведующий аспирантуры Т.Ю.Гвильдис
«___» __________ 201_г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование целостного и системного понимания психолого-педагогических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества. Основные задачи: - формирование целостных знаний в области психологии высшего образования; - освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень развития психологии высшей школы; - формирование способности обучающегося – будущего преподавателя высшей школы к проектированию современного образовательного процесса на основе системного его понимания и опираясь на современные психологические теории; - усвоение знаний о познавательной сфере обучающихся, о психологических основах профессионального развития.
2.Результаты обучения, определенные в картах компетенций и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: универсальные: - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); общепрофессиональные: - способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3). В результате освоения данной дисциплины аспирант должен: знать: - основные психолого-педагогические подходы к образованию; - структуру формирования и развития психики человека; - психологию личности студента; - основы психологии профессионального образования.
Уметь: - грамотно выстраивать лекционный материал и организовать самостоятельную работу слушателей (студентов), работать со вниманием аудитории; - задействовать личностный потенциал студентов для достижения педагогических задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - отбирать критерии для систематизации и обобщения результатов; - определять границы применимости результатов; - выявлять и описывать возможные риски; - моделировать направления развития исследуемого объекта, явления. Владеть (уметь продемонстрировать): - навыками взаимодействия с аудиторией; - инструментарием для построения лекций, семинарских и практических занятий; - технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований; - методами обработки и анализа результатов педагогического исследования; - тактикой и стратегией применения результатов педагогического исследования; - приемами соотнесения результатов исследования и собственной профессиональной деятельности. 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы и объем ее изучения по видам учебных занятий Дисциплина ««Психология высшей школы» включена в часть «Дисциплины по выбору» и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами: «Психология личности», «Актуальные проблемы современного образования: отечественный и зарубежный опыт», «Проектирование когнитивных процессов в образовании». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). На изучение дисциплины отводится: очное обучение – 144 часа (60 часов аудиторной и 84 часа самостоятельной работы). В соответствии с учебным планом, занятия проводятся на первом году обучения в 1, 2 семестрах. заочное обучение - 144 часа (24 часа аудиторной и 120 часов самостоятельной работы).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Тема 5. Психология общения. Понятие общения. Феноменология общения. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения). Вербальные и невербальные средства общения. Фазы контакта. Уровни общения (примитивный, стандартизованный, манипулятивный, конвенциональный, деловой, игровой, духовный). Виды диалогов. Устная и письменная речь. Специфика общения лектора с аудиторией. Общение, опосредованное различными техническими устройствами (телевидение, компьютер, интернет и др.). Промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется посредством учета посещаемости, оценки работы обучающихся в аудитории (выполнение индивидуальных заданий, работа в малых группах, участие в обсуждении вопросов), выполнения домашних заданий. Оценочные средства по дисциплине представлены в Приложении «Фонд оценочных средств по дисциплине ПВШ» По окончании занятий аспиранты сдают зачет. Для получения зачета аспиранты обязаны: - присутствовать не менее чем на 75% занятий, - выполнить 5 тестов, - написать реферат по теме «Психология профессионального здоровья педагога», - пройти собеседование по теме «Психология преподавания». 6. Перечень заданий, обеспечивающих организацию самостоятельной работы Содержание инвариантной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология высшей школы»
Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Профиль – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)»
Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь Г. Составитель: Профессор кафедры психологии, д.психол.н., доцент С.М.Шингаев
Рабочая программа дисциплины «Психология высшей школы» составлена на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (аспирантура) по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 30 июля 2014 г. N 902 по профилю – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)», обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии__________________________________________________ (протокол №._ от «__»______ 2016 г.).
Заведующий кафедрой психологии С.М.Шингаев Согласовано: Заведующий аспирантуры Т.Ю.Гвильдис
«___» __________ 201_г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование целостного и системного понимания психолого-педагогических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества. Основные задачи: - формирование целостных знаний в области психологии высшего образования; - освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень развития психологии высшей школы; - формирование способности обучающегося – будущего преподавателя высшей школы к проектированию современного образовательного процесса на основе системного его понимания и опираясь на современные психологические теории; - усвоение знаний о познавательной сфере обучающихся, о психологических основах профессионального развития.
2.Результаты обучения, определенные в картах компетенций и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: универсальные: - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); общепрофессиональные: - способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3). В результате освоения данной дисциплины аспирант должен: знать: - основные психолого-педагогические подходы к образованию; - структуру формирования и развития психики человека; - психологию личности студента; - основы психологии профессионального образования.
Уметь: - грамотно выстраивать лекционный материал и организовать самостоятельную работу слушателей (студентов), работать со вниманием аудитории; - задействовать личностный потенциал студентов для достижения педагогических задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - отбирать критерии для систематизации и обобщения результатов; - определять границы применимости результатов; - выявлять и описывать возможные риски; - моделировать направления развития исследуемого объекта, явления. Владеть (уметь продемонстрировать): - навыками взаимодействия с аудиторией; - инструментарием для построения лекций, семинарских и практических занятий; - технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований; - методами обработки и анализа результатов педагогического исследования; - тактикой и стратегией применения результатов педагогического исследования; - приемами соотнесения результатов исследования и собственной профессиональной деятельности. 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы и объем ее изучения по видам учебных занятий Дисциплина ««Психология высшей школы» включена в часть «Дисциплины по выбору» и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами: «Психология личности», «Актуальные проблемы современного образования: отечественный и зарубежный опыт», «Проектирование когнитивных процессов в образовании». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). На изучение дисциплины отводится: очное обучение – 144 часа (60 часов аудиторной и 84 часа самостоятельной работы). В соответствии с учебным планом, занятия проводятся на первом году обучения в 1, 2 семестрах. заочное обучение - 144 часа (24 часа аудиторной и 120 часов самостоятельной работы).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Психология высшей школы: предмет, объект, методы. Понятие о психологии высшей школы. Предмет и объект. Зарубежные направления научной психологии (функционализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая и трансперсональная психология). Основные направления отечественной психологии («рефлексология» В.М. Бехтерева, «культурно - историческая теория» Л.С. Выготского, «теория деятельности» А.Н. Леонтьева и теория «проникающего» действия С.Л. Рубинштейна, концепция «установки» Д.Н.Узнадзе, «теория отношений» В.Н. Мясищева, «человекознание» Б.Г. Ананьева). Место психологии высшей школы в системе наук о человеке. Основные принципы современной психологии. Методы психологии. Понятие о методологии, методе, методике. Этапы психологического исследования. Методы организации исследования (сравнительный, поперечных срезов, лонгитюдный, комплексный). Методы сбора информации (биографический, эксперимент, моделирование, психодиагностика). Математические методы обработки данных исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |