Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Психология высшей школы: предмет, объект, методы.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология высшей школы»
Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Профиль – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)»
Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь Г. Составитель: Профессор кафедры психологии, д.психол.н., доцент С.М.Шингаев
Рабочая программа дисциплины «Психология высшей школы» составлена на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (аспирантура) по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 30 июля 2014 г. N 902 по профилю – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)», обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии__________________________________________________ (протокол №._ от «__»______ 2016 г.).
Заведующий кафедрой психологии С.М.Шингаев Согласовано: Заведующий аспирантуры Т.Ю.Гвильдис
«___» __________ 201_г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование целостного и системного понимания психолого-педагогических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества. Основные задачи: - формирование целостных знаний в области психологии высшего образования; - освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень развития психологии высшей школы; - формирование способности обучающегося – будущего преподавателя высшей школы к проектированию современного образовательного процесса на основе системного его понимания и опираясь на современные психологические теории; - усвоение знаний о познавательной сфере обучающихся, о психологических основах профессионального развития.
2.Результаты обучения, определенные в картах компетенций и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: универсальные: - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); общепрофессиональные: - способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3). В результате освоения данной дисциплины аспирант должен: знать: - основные психолого-педагогические подходы к образованию; - структуру формирования и развития психики человека; - психологию личности студента; - основы психологии профессионального образования.
Уметь: - грамотно выстраивать лекционный материал и организовать самостоятельную работу слушателей (студентов), работать со вниманием аудитории; - задействовать личностный потенциал студентов для достижения педагогических задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - отбирать критерии для систематизации и обобщения результатов; - определять границы применимости результатов; - выявлять и описывать возможные риски; - моделировать направления развития исследуемого объекта, явления. Владеть (уметь продемонстрировать): - навыками взаимодействия с аудиторией; - инструментарием для построения лекций, семинарских и практических занятий; - технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований; - методами обработки и анализа результатов педагогического исследования; - тактикой и стратегией применения результатов педагогического исследования; - приемами соотнесения результатов исследования и собственной профессиональной деятельности. 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы и объем ее изучения по видам учебных занятий Дисциплина ««Психология высшей школы» включена в часть «Дисциплины по выбору» и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами: «Психология личности», «Актуальные проблемы современного образования: отечественный и зарубежный опыт», «Проектирование когнитивных процессов в образовании». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). На изучение дисциплины отводится: очное обучение – 144 часа (60 часов аудиторной и 84 часа самостоятельной работы). В соответствии с учебным планом, занятия проводятся на первом году обучения в 1, 2 семестрах. заочное обучение - 144 часа (24 часа аудиторной и 120 часов самостоятельной работы).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Тема 5. Психология общения. Понятие общения. Феноменология общения. Общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения). Вербальные и невербальные средства общения. Фазы контакта. Уровни общения (примитивный, стандартизованный, манипулятивный, конвенциональный, деловой, игровой, духовный). Виды диалогов. Устная и письменная речь. Специфика общения лектора с аудиторией. Общение, опосредованное различными техническими устройствами (телевидение, компьютер, интернет и др.). Промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется посредством учета посещаемости, оценки работы обучающихся в аудитории (выполнение индивидуальных заданий, работа в малых группах, участие в обсуждении вопросов), выполнения домашних заданий. Оценочные средства по дисциплине представлены в Приложении «Фонд оценочных средств по дисциплине ПВШ» По окончании занятий аспиранты сдают зачет. Для получения зачета аспиранты обязаны: - присутствовать не менее чем на 75% занятий, - выполнить 5 тестов, - написать реферат по теме «Психология профессионального здоровья педагога», - пройти собеседование по теме «Психология преподавания». 6. Перечень заданий, обеспечивающих организацию самостоятельной работы Содержание инвариантной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология высшей школы»
Направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Профиль – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)»
Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь Г. Составитель: Профессор кафедры психологии, д.психол.н., доцент С.М.Шингаев
Рабочая программа дисциплины «Психология высшей школы» составлена на основании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (аспирантура) по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 30 июля 2014 г. N 902 по профилю – «Теория и методика обучения и воспитания (естествознание)», обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии__________________________________________________ (протокол №._ от «__»______ 2016 г.).
Заведующий кафедрой психологии С.М.Шингаев Согласовано: Заведующий аспирантуры Т.Ю.Гвильдис
«___» __________ 201_г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование целостного и системного понимания психолого-педагогических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества. Основные задачи: - формирование целостных знаний в области психологии высшего образования; - освоение теоретических знаний, отражающих современный уровень развития психологии высшей школы; - формирование способности обучающегося – будущего преподавателя высшей школы к проектированию современного образовательного процесса на основе системного его понимания и опираясь на современные психологические теории; - усвоение знаний о познавательной сфере обучающихся, о психологических основах профессионального развития.
2.Результаты обучения, определенные в картах компетенций и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: универсальные: - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6); общепрофессиональные: - способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3). В результате освоения данной дисциплины аспирант должен: знать: - основные психолого-педагогические подходы к образованию; - структуру формирования и развития психики человека; - психологию личности студента; - основы психологии профессионального образования.
Уметь: - грамотно выстраивать лекционный материал и организовать самостоятельную работу слушателей (студентов), работать со вниманием аудитории; - задействовать личностный потенциал студентов для достижения педагогических задач; - осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом; - отбирать критерии для систематизации и обобщения результатов; - определять границы применимости результатов; - выявлять и описывать возможные риски; - моделировать направления развития исследуемого объекта, явления. Владеть (уметь продемонстрировать): - навыками взаимодействия с аудиторией; - инструментарием для построения лекций, семинарских и практических занятий; - технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований; - методами обработки и анализа результатов педагогического исследования; - тактикой и стратегией применения результатов педагогического исследования; - приемами соотнесения результатов исследования и собственной профессиональной деятельности. 3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы и объем ее изучения по видам учебных занятий Дисциплина ««Психология высшей школы» включена в часть «Дисциплины по выбору» и содержательно связана с изучаемыми дисциплинами: «Психология личности», «Актуальные проблемы современного образования: отечественный и зарубежный опыт», «Проектирование когнитивных процессов в образовании». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). На изучение дисциплины отводится: очное обучение – 144 часа (60 часов аудиторной и 84 часа самостоятельной работы). В соответствии с учебным планом, занятия проводятся на первом году обучения в 1, 2 семестрах. заочное обучение - 144 часа (24 часа аудиторной и 120 часов самостоятельной работы).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Психология высшей школы: предмет, объект, методы. Понятие о психологии высшей школы. Предмет и объект. Зарубежные направления научной психологии (функционализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая и трансперсональная психология). Основные направления отечественной психологии («рефлексология» В.М. Бехтерева, «культурно - историческая теория» Л.С. Выготского, «теория деятельности» А.Н. Леонтьева и теория «проникающего» действия С.Л. Рубинштейна, концепция «установки» Д.Н.Узнадзе, «теория отношений» В.Н. Мясищева, «человекознание» Б.Г. Ананьева). Место психологии высшей школы в системе наук о человеке. Основные принципы современной психологии. Методы психологии. Понятие о методологии, методе, методике. Этапы психологического исследования. Методы организации исследования (сравнительный, поперечных срезов, лонгитюдный, комплексный). Методы сбора информации (биографический, эксперимент, моделирование, психодиагностика). Математические методы обработки данных исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.009 с.) |