Специальности 31.02.01 Лечебное дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 31.02.01 Лечебное дело



Министерство здравоохранения Свердловской области

Красноуфимский филиал

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов 301 «ф» группы

Специальности 31.02.01 Лечебное дело

К производственной практике

МДК 02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи: Гинекология

 

Красноуфимск

2016


Рассмотрена

ЦМК

Протокол № ___ от ____

Председатель_______Л.Л. Демьянова

Составитель:

Зав. практикой

_____________ Н. В. Шестакова

 

Составлено в соответствии с рабочей программой ПМ 02 Лечебная деятельность ГБПОУ «СОМК» 2014 года; рабочей программой производственной практики по ПМ02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи Красноуфимского филиала ГБПОУ «СОМК» 2016 года

 

Содержание

1. Инструкция по технике безопасности во время

прохождения ПП ………………………………………..….4

2. Рабочаяпрограмма практики……………….……………..…9

3 График распределения времени ………………………...…14

4. Тематический план………………………………………...15

. 5. Документация практики…………………………….……....35

6. Перечень УИРС ……………………………………………..37

7. Приложения

 


Инструкция для студентов Красноуфимского филиала ГБПОУ «СОМК» по технике безопасности при работе в ОМ

СТАНДАРТ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Находясь в лечебном учреждении – базе практики студент обязан соблюдать требования нормативно-правовых документов (различные СанПиНы) и локальных актов медицинской организации, нормативных документов колледжа.

Студент обязан прийти на производственную практику не позднее, чем за 5 минут до её начала, одеться в медицинскую форму, перевести сотовый телефон в беззвучный режим.

ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть руки, обработать кожным антисептиком до и после работы!

Все манипуляции выполняются в перчатках. Профилактические мероприятия проводятся исходя из положения, что каждый пациент расценивается как потенциальный источник гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и других)!

В медицинской организации (учебном классе) ЗАПРЕЩЕНО

 проводить фото- и видеосъёмку

 использовать парфюмерные средства, имеющие резкие неприятные запахи

 выходить в форменной одежде на улицу

 покидать отделение без разрешения непосредственного руководителя

 стоять/сидеть со скрещенными на груди руками, с руками в карманах

 рассматривать себя в зеркало, накладывать макияж и т.д.

 жевать жевательную резинку или употреблять любую пищу или напитки (по разреше-нию преподавателя, в установленный обеденный перерыв).

 курить, употреблять алкоголь или наркотические средства.

 громко разговаривать, кричать.

 разговаривать с сокурсниками на посторонние темы, если рядом находится хотя бы один пациент.

 называть сокурсников иначе, чем по имени и общаться с ними на повышенных тонах, в том числе решать межличностные конфликты.

 

Соблюдение прав пациента

Обращаться к пациентам не иначе, как по имени отчеству и на «Вы».

Соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности

Уважение к выбранной профессии и учителям

Отдавать дань заслуженного уважения своим учителям (теоретических и практических знаний и умений), признавать и уважать их знания и опыт

Уважать давнюю традицию своей профессии – обеспечение ухода за нуждающимися пациен-тами безвозмездно

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02. Лечебная деятельность. МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи: Оказание помощи в гинекологии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Максимальная учебная нагрузка (всего) 108
Обязательная учебная нагрузка (всего)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над практикоориенторованным студенческим исследованием (проектом) 12
Выполнение истории гинекологического пациента - Заполнение амбулаторной карты гинекологического пациента -Заполнение протоколов индивидуальных планов лечения - подготовка реферата по теме производственной практики 12 6 6 12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

На методического руководителя – преподавателя медицинского образовательного учреждения и руководителей практики – представителей ООМД возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ООМД и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в отделениях студенты должны вести документацию:

- дневник по практике;

- учебную историю болезни гинекологической больной

- учебную историю болезни гинекологической больной

Контроль ведения данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно и её результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти бальной системе.

По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов данного подразделения ООМД, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, следующие документы:

- путевку;

- дневник практики, проверенный и подписанный методическим руководителем;

- учебную историю болезни гинекологической больной

- общую характеристику

- цифровой отчет о выполнении манипуляций;

- отзыв о прохождении практики; фотоотчет в портфолио

- практико-ориентированную работу;

- лист сформированности компетенций

Документация практики

Рекомендации по ведению дневника производственной практики.

 

На первой странице дневника заполняется паспортная часть:

Дневник

Производственной практики

План производственной практики

 

№ п/п Наименование отделения подразделения Количество дней Количество часов
       
       
       

Итого:

Движение по практике

№ п/п Место практики Дата Количество часов Подпись
         
         
         

Затем, записываются отделения, в котором проходят производственную практику. Все страницы дневника оформляют следующим образом:

 

 

    Содержание и объем выполненной работы Оценка Подпись, замечания
1 день Дата 1. Работа, которую проделал_______________ 2. Работа, которую наблюдал ___________ 3. Работа, в которой принимал участие______________________________ Итог:    
2 день Дата 1. Работа, которую проделал______________ 2. Работа, которую наблюдал ___________ 3. Работа, в которой принимал участие______________________________ Итог:    

Ежедневно в графе «содержание и объем проделанной работы» регистрируется вся проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания способов применения манипуляций, предметов ухода и медицинской техники, проведение манипуляций, прописи рецептов, описание приборов, проведенных анализов микропрепаратов и т.д. впервые применившиеся на данной практике и то, что студент наблюдал в течение дня (в том числе в наблюдение за больным), симптомы тех или иных заболеваний и т. д.

Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики. Каждая манипуляция должна быть оценена с точки зрения нормы или патологии и действий студента в случае патологии.

В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, в т.ч. ночные дежурства, проведенная санитарно-просветительная работа с больными или населением с указанием числа присутствующих. Целесообразно писать материал, указанный в пунктах а) и б) разными чернилами или очертить разного цвета карандашами. Ежедневно студент-практикант совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.

а) При выставлении оценки по 5-ти бальной системе учитывается количество и качество проделанных практических работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций лабораторных исследований, наблюдений и т. д., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.

б) Кроме этого студент в дневнике должен проводить оценку выполненным манипуляциям. Например, проводилась, термометрия. Студент должен указать измеренную температуру и оценить данные, а также указать, какие действия предприняты в случае отклонения от нормы. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики. В графе «замечания и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенных практикантом самостоятельных работ. По окончании практики по данной дисциплине студент составляет отчет о проведенной практике.

в) В конце рабочей смены подсчитывается общий итог проделанных манипуляций.

г) На последней странице дневника оформляется лист методиста-контролера.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных работ, предусмотренных программами практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В отзыве студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие дополнительные знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже по организации и методике проведения практики на практической базе.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:

1. Особенности ведения гинекологических пациентов при аномалиях развития женских половых органов.

2. Особенности ведения гинекологических пациентов при нарушениях менструального цикла.

3. Особенности ведения гинекологических пациентов при неправильном положении женских половых органов.

4. Особенности ведения гинекологических пациентов при воспалительных заболеваниях наружных половых органов.

5. Особенности ведения гинекологических пациентов при воспалительных заболеваниях внутренних половых органов.

6. Особенности ведения гинекологических пациентов при фоновых заболеваниях

7. Особенности ведения гинекологических пациентов при предраковых заболеваниях.

8. Особенности ведения гинекологических пациентов при эндометриозе.

9. Особенности ведения гинекологических пациентов при опухолях и опухолевидных образованиях женских половых органов.

10. Особенности ведения гинекологических пациентов при бесплодном браке.

11. Особенности ведения гинекологических пациентов при трамах женских половых органов.

12. Особенности обследования гинекологических пациентов.

13. Особенности диспансеризации гинекологических пациентов.

14. Особенности рационального питания при гинекологических заболеваниях.

15. Особенности лечебно-охранительного режима при гинекологических заболеваниях.

16. Сравнительная характеристика оперативных методов лечения в гинекологии.

17. Сравнительная характеристика консервативных методов лечения в гинекологии.

18. Особенности оказания детской гинекологической помощи.

19. ЛФК гинекологических пациенток после оперативного вмешательства.

20. Личная гигиена женщины.

21. Методы контрацепции. Сравнительная характеристика в различные возрастные периоды.

22. Особенности оказания гинекологической помощи в климактерическом периоде.

23. Особенности фармакотерапии в гинекологии.

24. Организация гинекологической помощи в России.

25. Особенности проведения тестов функциональной диагностики.

26. Влияние вредных факторов на здоровье женщины.

27. Неинвазивные методы исследования в гинекологии и их диагностическое значения.

28. Инвазивные методы исследования в гинекологии и их диагностическое значения.

29. Бесплодный брак.

30. История развития гинекологической помощи в России.

31. Особенности лечения нарушений менструального цикла в разные возрастные периоды.

32. Оказание гинекологической помощи при патологии яичников.

33. Особенности оказания гинекологической помощи при патологии матки.

34. Санитарно-эпидемиологический режим гинекологических стационаров.

35. Планирование семьи и охрана репродуктивногно здоровья населения.

36. Дифференциальная диагностика гинекологической и хирургической патологии.

37. Дифференциальная диагностика гинекологической и терапевтической патологии.

38. Наборы гинекологических инструментов.

39. Современный перевязочный материал в гинекологической практике.

40. Сравнительная характеристика стандартов оказания медицинской помощи при различных гинекологических заболеваниях.

 

 

Гинекологический анамнез

План обследования

План лечения

Эпикриз
ВКЛАДНОЙ ЛИСТ К ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Дата Течение болезни Назначение Особые отметки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

На вкладном листе описывают наблюдения за пациенткой, результаты обследования, лечения

Схема характеристики

 

Студент ________________________________________ группы ___________

Специальность 31.02.01 Лечебное дело проходил ПП по МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи: Гинекология» на базе ___________________________________________________________

с «_____» __________________ по «_____» _____________________ года

1. Работал по программе или нет ____________________________________

2. Теоретическая подготовка, умение применить теорию на практике

______________________________________________________________

3. Производственная дисциплина и прилежание _______________________

4. Внешний вид студента __________________________________________

5. Проявление интереса к специальности _____________________________

6. Регулярно ли ведет дневник и заполняет минимум практических навыков _______________________________________________________

7. Какими манипуляциями овладел хорошо ___________________________

8. Что не умеет делать или делает плохо _____________________________

9. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты? ______________________________________________________________

10. Индивидуальные особенности: морально волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам ______________________________________________________________

11. Владение лечебным процессом, участие в санпросветработе.

12. Замечания по практике, общие впечатления, предложения по улучшению качества практики_____________________________________

13. Практику прошел с оценкой ______________________________________

(отлично, хорошо, удовлетв., неудовлетв.)

14 Уровень сформированности профессиональных компетенций _________________________________(высокий, средний, низкий)

 

МП Непосредственный руководитель

_______________/______________

ООМД

Методист-контролер

______________/_______________

 

 

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

Уважаемый студент!

Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной системе, где 1 балл – минимальный, 5-максимальный:

Доброжелательность персонала больницы _____

Заинтересованность персонала в приобретении Вами практического опыта______

Комфортность больницы_____

Современность оборудования______

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Чему научились?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хотели бы Вы работать в этой больнице?_________

4. Возникали ли у Вас конфликтные ситуации с персоналом больницы?_______

5. Объективно ли оценили результаты прохождения Вами производственной практи-ки?_______

 

Ваши предложения и пожелания по повышению качества практической подготовки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Зачет по ПП

 

На дифференцированном зачете по итогам производственной практике вам предстоит:

1. Обосновать план назначенного лечения из учебной истории болезни гинекологического пациента.

2. Решить ситуационную задачу.

3. Продемонстрировать технику выполнения манипуляции (из манипуляционного листа и программы производственной практики)

4. Провести защиту практико-ориентированной работы.

Министерство здравоохранения Свердловской области

Красноуфимский филиал

ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов 301 «ф» группы

специальности 31.02.01 Лечебное дело

К производственной практике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.09 с.)