Организация деятельности кабинета педагога- психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности кабинета педагога- психолога



4.1. Устройство кабинета включает зоны различного функционального назначения:

· зона диагностики и коррекционно-развивающих занятий;

· зона игровой терапии;

· зона консультативной работы и организационно-планирующей деятельности.

 

4.2. Организуя работу кабинета, педагог-психолог ведет работу с детьми, их родителями и воспитателями с учетом специфики программы развития детей дошкольного возраста, их возрастных и индивидуальных особенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания.

4.3. Работа с детьми:

· наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, определение особенностей развития детей, анализ микроклимата в группе; определение социального статуса группы и отдельных детей (дети-лидеры, изгои и т.д.);

· разработка методов и способов коррекции микроклимата группы (при необходимости);

· индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к Учреждению;

· индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;

· выделение детей, имеющих трудности в общении, в поведении, в обучении, в эмоциональном развитии, а также детей, имеющих специфически психофизиологические отклонения;

· индивидуальное обследование детей и организация в случае необходимости индивидуальных и групповых корректирующих занятий;

· разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в Учреждении и семье;

· в случае необходимости направление этих детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры города.

4.4. Работа с родителями:

· консультирование родителей детей по вопросам организации периода адаптации ребенка;

· консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном развитии;

· разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье;

· участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей.

4.5. Работа с воспитателями.

· анализ работы воспитателей в группах и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;

· участие в педсоветах, посвященных вопросам адаптации детей к Учреждению, готовности детей к школе;

· разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющих трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития, для воспитателей групп и других специалистов Учреждения;

· разработка рекомендаций по организации благоприятного климата в группе;

· проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий.

4.6. В кабинете педагога- психолога ведется следующая документация:

· Специальная документация:

- карты развития (Приложение 1),

- психологические заключения (Приложение 2, 3),

- психологические характеристики,

- протоколы диагностических обследований,

- отчеты о проделанной работе (Приложение 4);

· Организационно-методическая документация:

- график работы, циклограмма деятельности,

- годовой план работы (Приложение 5),

- планы коррекционных занятий (Приложение 6),

- план работы на месяц,

- журнал учета видов работы раздел» Развивающая/коррекционная работа с детьми (групповая)» (Приложение 7),

- журнал учета видов работы раздел «Развивающая/коррекционная работа с детьми (индивидуальная)» (Приложение 8),

- журнал учета видов работы раздел «Диагностика» (Приложение 9),

- журнал учета видов работы раздел «Консультирование» (Приложение 10),

- журнал учета видов работы раздел «Просветительская работа» (Приложение 11),

- литература и периодические издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности,

- диагностические методики и программы обработки и анализа данных,

- игры на развитие психических процессов и общение.

 

Функции руководителя Учреждения и педагога-психолога

5.1. Непосредственное руководство и контроль за работой педагога-психолога осуществляется заведующим Учреждения, заместителем заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе.

5.2. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий в кабинете несут педагог-психолог, воспитатели.

5.3. Педагог-психолог соблюдает преемственность в работе с педагогами, специалистами Учреждения, ведет необходимую документацию.

5.4. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование кабинета педагога- психолога, его санитарное содержание и ремонт помещения.

 

 

Приложение 1

к Положению о психологическом кабинете

МБДОУ «№ «Огонек»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)