Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности кабинета педагога- психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. Устройство кабинета включает зоны различного функционального назначения: · зона диагностики и коррекционно-развивающих занятий; · зона игровой терапии; · зона консультативной работы и организационно-планирующей деятельности.
4.2. Организуя работу кабинета, педагог-психолог ведет работу с детьми, их родителями и воспитателями с учетом специфики программы развития детей дошкольного возраста, их возрастных и индивидуальных особенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания. 4.3. Работа с детьми: · наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, определение особенностей развития детей, анализ микроклимата в группе; определение социального статуса группы и отдельных детей (дети-лидеры, изгои и т.д.); · разработка методов и способов коррекции микроклимата группы (при необходимости); · индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к Учреждению; · индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; · выделение детей, имеющих трудности в общении, в поведении, в обучении, в эмоциональном развитии, а также детей, имеющих специфически психофизиологические отклонения; · индивидуальное обследование детей и организация в случае необходимости индивидуальных и групповых корректирующих занятий; · разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в Учреждении и семье; · в случае необходимости направление этих детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры города. 4.4. Работа с родителями: · консультирование родителей детей по вопросам организации периода адаптации ребенка; · консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном развитии; · разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье; · участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей. 4.5. Работа с воспитателями. · анализ работы воспитателей в группах и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; · участие в педсоветах, посвященных вопросам адаптации детей к Учреждению, готовности детей к школе; · разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющих трудности эмоционального, социального и интеллектуального развития, для воспитателей групп и других специалистов Учреждения; · разработка рекомендаций по организации благоприятного климата в группе; · проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий. 4.6. В кабинете педагога- психолога ведется следующая документация: · Специальная документация: - карты развития (Приложение 1), - психологические заключения (Приложение 2, 3), - психологические характеристики, - протоколы диагностических обследований, - отчеты о проделанной работе (Приложение 4); · Организационно-методическая документация: - график работы, циклограмма деятельности, - годовой план работы (Приложение 5), - планы коррекционных занятий (Приложение 6), - план работы на месяц, - журнал учета видов работы раздел» Развивающая/коррекционная работа с детьми (групповая)» (Приложение 7), - журнал учета видов работы раздел «Развивающая/коррекционная работа с детьми (индивидуальная)» (Приложение 8), - журнал учета видов работы раздел «Диагностика» (Приложение 9), - журнал учета видов работы раздел «Консультирование» (Приложение 10), - журнал учета видов работы раздел «Просветительская работа» (Приложение 11), - литература и периодические издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности, - диагностические методики и программы обработки и анализа данных, - игры на развитие психических процессов и общение.
Функции руководителя Учреждения и педагога-психолога 5.1. Непосредственное руководство и контроль за работой педагога-психолога осуществляется заведующим Учреждения, заместителем заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе. 5.2. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий в кабинете несут педагог-психолог, воспитатели. 5.3. Педагог-психолог соблюдает преемственность в работе с педагогами, специалистами Учреждения, ведет необходимую документацию. 5.4. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование кабинета педагога- психолога, его санитарное содержание и ремонт помещения.
Приложение 1 к Положению о психологическом кабинете МБДОУ «№ «Огонек»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.009 с.) |