Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство дипломной работой (проектом)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ
Ректор Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова __________________А.Е Бектурганов «01» февраля 2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ о выполнении дипломной работы (проекта) СМК ЖГУ П/ДР.09-2009
Рег. № ____________ Экз. № ____________
Дата введения__________________ (число, месяц, год) Г. Талдыкорган 2009 Запрещается несанкционированное использование документа Предисловие 1 РАЗРАБОТАНО учебно-методическим отделом Начальник учебно-методического отдела к.ф-м.н., Г.К. Калжанова
2 ВНЕСЕНО отделом мониторинга и менеджмента качества Начальник ОММК - к.т.н., доцент Д.Б. Курмангалиева
3 УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора ЖГУ от «» 2009 г. №
4 РАЗРАБОТЧИКИ: -начальник УМО Г.К. Калжанова - начальник ОР К.В. Турмагамбетова - руководитель методического сектора Ш.С. Каймульдина
5 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ: 3 года
6 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТ ЖГУ 23-2006от 16.10.2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В настоящем Положении представлены цели, задачи и требования к порядку написания и защиты дипломных работ (проектов) выпускниками бакалавриата, обучающимися по кредитной технологии в Жетысуском государственном университете им. И.Жансугурова. Настоящее Положение является внутренним нормативным документом ЖГУ и служит руководством для студентов выпускных курсов. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ Нормативные документы
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3.1 Основные термины В настоящем положении используются термины и определения в соответствии с нормативными документами, а также следующие определения:
4 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ В настоящем положении используются следующие сокращения:
5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ 5.1 Настоящее положение утверждается ректором университета. 5.2 Ответственность за внедрение требований, указанных в настоящем положении, возлагается на начальников отдела регистрации и учебно-методического отдела. 5.3 Начальник ОММК несет ответственность за соответствие требований настоящего положения требованиям МС ИСО 9001; 5.4 Руководителем настоящей процедуры является первый проректор – проректор по учебно-методической работе. 5.5 Ответственность за своевременное формирование членов ГАК и назначение председателей несут УМО и кафедры. 5.6 За своевременность оформления накопительной ведомости ответственность несет заведующий кафедрой, за своевременность оформления итоговой ведомости ответственность несет председатель ГАК, за хранение ведомостей - ОР. 5.7 Ответственность за организацию работы ГАК несет декан факультета. 5.8 Контроль за ходом выполнения ДР(П) осуществляется экспертной комиссией факультета, утверждаемой по представлению декана начальником УМО, в составе которой должен быть нормоконтролер. 5.9 По окончании работы ГАК деканаты сдают по акту в месячный срок в ОУДСТВ учебные карты студентов, которые завершили обучение на выпускном курсе. 6 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ Дипломная работа (проект) 6.1.1 Цель и задачи ДР(П) 6.1.1.1 Целью ДР(П) является соискание академической степени бакалавра и присвоение квалификации через выполнение оригинального научно-практического исследования в той или иной области знаний. 6.1.1.2 Задачи выполнения ДР(П): · систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения; · выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции; · развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов. 6.1.1.3 ДР(П) представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки. 6.1.1.4. ДР(П) выполняется под руководством научного руководителя и должна отвечать одному из следующих требований: - обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками (менеджерами, экономистами, инженерами, конструкторами); - содержать научно-обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту; Содержать научно-обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи. 6.1.1.5 Частные задачи, решаемые студентом при выполнении ДР(П): · выбор темы исследования; в некоторых случаях углубление или расширение уже разрабатанной темы (например, темы курсовой работы); определение ее актуальности; · определение объекта и предмета исследования; · формулирование цели и задач исследования; · выбор материала исследования; · определение методов и приемов исследования; · отбор и изучение научной литературы, анализ и систематизация научных знаний по теме исследования; · сбор и анализ эмпирического материала (материала исследования); · осуществление основного этапа – проведения научного исследования; · обобщение результатов исследования; · совершенствование навыков письменной и устной научной речи; · презентация научно-практических результатов исследования.
Тематика ДР(П) 6.1.2.1 Тематика ДР(П) должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и технологий, учитывать реальные задачи и проблемы производства, науки и техники. Тема ДР(П) должна соответствовать специальности и профилю подготовки специалистов, содержать элементы новизны и иметь практическую значимость. 6.1.2.2 Тематика ДР(П) разрабатывается выпускающей кафедрой с учетом потребностей и предложений учреждений, организаций и предприятий, а также в качестве тем инновационных проектов, направленных на совершенствование технологических процессов, методов обучения, вариантов решения задач и т.д., рассматривается и утверждается ученым Советом факультета. Темы ДР(П) обсуждаются на НМС кафедры и затем передаются экспертной комиссии вуза, которая дает заключение об утверждении тематики. Общий перечень тем ДР(П) должен ежегодно обновляться не менее, чем на 30%. В случае отрицательного решения комиссии темы ДР(П) возвращаются кафедре на доработку и повторно рассматриваются на заседании экспертной комиссии. Процедура экспертизы тематики ДР(П) должна быть завершена к середине 1 семестра. 6.1.2.3 Студенту предоставляется право выбора темы в установленные кафедрой сроки из утвержденной тематики. Если ГОСО специальности предусмотрено прохождение преддипломной практики, выпускающая кафедра закрепляет за студентом тему ДР(П) по его личному заявлению перед его направлением на преддипломную практику. По завершении практики тема ДР(П) при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться и окончательно утверждается по представлению экспертной комиссии с указанием руководителя приказом ректора вуза. Тема ДР(П) закрепляется за студентом в начале выпускного курса и утверждается приказом ректора вуза. Обучающимся по заочной форме разрешается выбрать тему в соответствии с производственной необходимостью.
Объем и структура ДР(П) 6.1.4.1 Объем и структуру ДР(П) по инженерно-техническим, технологическим специальностям составляют: не менее 5 листов формата А1 графической части, содержащей схемы, графики, чертежи общего вида, сборочные чертежи и т.д., а также слайды формата А4 и прочие документы, дающие полное представление о разрабатываемом объекте в соответствии с заданием. Содержание и объем графической части устанавливается в каждом случае руководителем ДР(П); 40-50 страниц компьютерного набора формата А4 пояснительной записки, по утвержденной структуре ДР(П) раскрывающей творческий замысел проекта, содержащей обоснование используемых методов исследования, принятые методы расчетов и сами расчеты, в том числе выполненные с помощью ЭВМ, описание проведенных экспериментов, анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов. При необходимости пояснительная записка может сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами, таблицами и т.п. Распечатки с ЭВМ включаются в общий объем пояснительной записки; 6.1.4.2 Общий объем ДР(П), как правило, должен составлять 60-90 страниц. По отдельным группам специальности объем дипломной работы может достигать до 100 страниц. Приложения в указанный объем не включаются. 6.1.4.3 Содержание и объем демонстрационного материала устанавливается выпускающей кафедрой и уточняется руководителем ДР(П). При защите ДР(П) перед ГАК демонстрационный материал из ДР(П) может использоваться в виде слайдов. 6.1.4.4 Структурными элементами ДР(П) являются: - титульный лист; - задание по выполнению ДР(П); - содержание; - введение; - основная часть; - заключение (выводы по всей работе); - список использованной литературы; - приложение (факультативно). 6.1.4.5 На титульном листе приводятся следующие сведения: - наименование организации, где выполнена ДР(П); - вид работы – дипломная работа (проект); - наименование темы ДР(П) с указанием «на тему:» - шифр и наименование специальности; - слева – слово «выполнил», справа напротив указываются фамилия и инициалы студента; - строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя; - город, год. Содержание ДР(П) включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и приложение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы.
Пример: Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… …………………………….. …….3 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕХОДА ШКОЛ НА 12 – ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………6 1.1 Основные принципы двенадцатилетнего обучения в странах Европы и США………….6 1.2 ………………………………………………………………………………………………………..13 1.3 ……………………………………………………………………………………………………….24 2 ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕХОДА НА 12 – ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ…………32 2.1 ………………………………………………………………………………………………………..32 2.2 ………………………………………………………………………………………………………..49 2.3 ………………………………………………………………………………………………………..65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..72 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………..74
Введение должно содержать обоснование актуальности темы, новизны исследования, определение объекта и предмета исследования, цель, задачи, указание практической значимости работы, описание теоретической и методологической основы и практической базы написания ДР(П). Основная часть, как правило, делится на разделы и подразделы. Теоретическая часть содержит аналитический обзор научной литературы по теме исследования, выводы; в практической (исследовательской) части описывается ход экспериментальной работы, анализ исследовательского материала, выводы. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями к научным работам. В приложение включаются материалы, связанные с выполнением дипломного исследования, которые не нашли отражения в основной части. За принятые в ДР(П) решения, точность и объективность всех данных ответственность несет студент – автор дипломной работы (проекта).
6.1.5 Правила оформления ДР(П) 6.1.5.1 Текстовые части ДР(П) оформляются в соответствии со следующими требованиями: · компьютерный набор на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 через один интервал; · поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм; · шрифт Times New Roman, обычный, кегль 14; · нумерация арабскими цифрами, сквозная, проставляется в центре нижней части листа без точки; · титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации, таблицы на листе формата А-3 учитывают как одну страницу. 6.1.5.2 Ссылки на исользованные источники по тексту обозначаются арабскими цифрами в квадратных скобках; источники в библиографическом списке следует располагать в порядке появления ссылок в тексте ДР(П), нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа. 6.1.5.3 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. 6.1.5.4 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ДР(П), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью). 6.1.5.5 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие мена собственные в ДР(П) приводят на языке оригинала. 6.1.5.6 Наименование разделов и подразделов должны четко и кратко отражать их содержание. Наименование разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 6.1.5.7 Разделы ДР(П) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов. 6.1.5.8 Каждый раздел ДР(П) следует начинать с новой страницы. Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста. 6.1.5.9 Нумерация страниц дипломной работы (проекта) и приложений, входящих в состав ДР(П), должна быть сквозной. 6.1.5.10 Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в ДР(П) непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. 6.1.5.11 Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). 6.1.5.12 В тексте ДР(П) на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью ДР(П) сквозную нумерацию страниц 6.1.5.13 Все листы текста вместе с диаграммами, схемами, фотографиями и другими иллюстрациями переплетают и сшивают в специальную папку.
Методическая обеспеченность 6.1.6.1 Выпускающие кафедры до начала выполнения ДРП должны разработать и обеспечить студентов методическими указаниями, в которых устанавливается объем требований образовательного стандарта к ДР(П), а также ее структура применительно к специальности. Методические указания обсуждаются на научно-методическом семинаре кафедры и утверждаются на заседании кафедры.
Примерное распределение баллов по компонентам выполнения ДР(П) Накопительная ведомость №1
Накопительная ведомость №2
6.1.7.3 Контроль за ходом выполнения ДР(П) осуществляется экспертной комиссией факультета, утверждаемой по представлению декана начальником УМО в составе 3 человек из числа наиболее авторитетных преподавателей факультета, на одного из которых возлагаются обязанности нормоконтролера. Руководитель ДР(П) входит в состав экспертной комиссии без права голоса. В обязанности экспертной комиссии входит: · проверка соответствия ДР(П) заявленной теме; · проверка качества содержания ДР(П); · установление соответствия требованиям, предъявляемым к объему, структуре и оформлению ДР(П) (нормоконтроль); · определение достоверности выставленных руководителем баллов; · заполнение накопительных ведомостей №1 и №2 и итоговой накопительной ведомости. 6.1.7.4 Ответственным за заполнение накопительных ведомостей является председатель экспертной комиссии. 6.1.7.5 Периодичность заседания экспертной комиссии – 2 раза в семестр на 6 и 12 неделях. 6.1.7.6 Дипломная работа (проект) представляется на выпускающую кафедру для прохождения процедуры предзащиты, которая проводится на открытом заседании кафедры с участием студентов и обязательным присутствием научного руководителя. Предзащита оформляется протоколом заседания кафедры. 6.1.7.7 Законченная дипломная работа, успешно прошедшая предзащиту и оформленная в соответствии с требованиями, подписывается студентом, научным консультантом и представляется научному руководителю. 6.1.7.8 Научный руководитель пишет письменный отзыв на ДР(П). В случае одобрения ДР(П) руководитель подписывает ее и вместе со своим отзывом о допуске к защите представляет заведующему кафедрой. В случае неодобрения ДР(П) руководитель не подписывает ее, но пишет письменный отзыв, где обосновывает свое решение о недопуске к защите. 6.1.7.9 На основании этих материалов заведующий кафедрой принимает окончательное решение по данной дипломной работе, делая об этом соответствующую запись на титульном листе.
Рецензирование 6.1.8.1 Дипломная работа (проект), представленная выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию. 6.1.8.2 Списки рецензентов утверждаются приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой с указанием их места работы и занимаемой должности из числа специалистов производства и научных организаций. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессора, доценты и преподаватели других вузов. Рецензенты должны иметь базовое высшее образование или ученую степень, ученое звание, соответствующие профилю защищаемой дипломной работы (проекта). 6.1.8.3 В рецензии на ДР(П) должна быть определена актуальность темы, новизна и практическая значимость темы, соответствие темы профилю подготовки специалиста, научно-технический уровень выполненной работы; должны быть оценены основные результаты, полученные при проведении исследования, качество оформления текста ДР(П), самостоятельность проведенного исследования, наличие выводов и рекомендаций, степень решения проблемы и завершенности исследования. В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки по 10-бальной шкале (см. Таблицу «Накопительная ведомость №2») и возможности или невозможности присвоения выпускнику квалификации по избранной специальности и присуждения академической степени бакалавра. 6.1.8.4 Объем рецензии должен составлять 1-2 страницы текста компьютерного набора. Подпись рецензента с указанием его должности должна быть заверена печатью соответствующего учреждения.
Процедура защиты 6.1.9.1 К защите представляется работа, подписанная руководителем и заведующим кафедрой. 6.1.9.2 За один день до защиты для ознакомления председателю и членам ГАК предоставляются следующие документы: · справка декана факультета о выполнении студентом всего объема учебного плана, · дипломная работа (проект), выполненная в переплетенном виде; · отзыв научного руководителя, заверенный печатью деканата; · рецензия, заверенная печатью учреждения, предприятия, в котором работает рецензент. 6.1.9.3 Защита дипломной работы (проекта) проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее половины ее членов. 6.1.9.4 Продолжительность защиты ДР(П) - не более 30 минут, продолжительность доклада - не более 15 минут. Выступление студента может сопровождаться наглядными плакатами либо слайдами в интерактивном режиме. 6.1.9.4 При выставлении итоговых баллов члены ГАК руководствуются критериями распределения баллов по компонентам защиты ДР(П), которыми обеспечиваются все члены ГАК секретарем до защиты. 6.1.9.5 Секретарь ГАК на основании оценок членов ГАК обеспечивает подсчет среднего балла защиты и заполняет протокол защиты ДР(П). 6.1.9.6 Секретарь ГАК после защиты в течение суток сдает копии протоколов в ОР для внесения их в базу данных.
Накопительная ведомость №1
Накопительная ведомость №2
Примерное распределение баллов и критерии оценки по компонентам защиты
6.1.9.8 Протокол защиты ВКР заполняется секретарем и его результаты объявляются председателем в день проведения после оформления протоколов заседания ГАК. 6.1.9.9 По итогам защиты ГАК может рекомендовать лучшие работы к публикации, представлению на конкурс, а их авторов - для обучения в аспирантуре, магистратуре. 6.1.9.10 Протоколы защиты и присвоения квалификации оформляются секретарем ГАК и подписываются председателем и всеми членами ГАК, присутствующими на защите. 6.1.9.11 Студенты, не защитившие ДР(П) по уважительной причине (справка ВКК), оформляются приказом в академический отпуск или на повторный учебный год с указанием набранного за время обучения количества кредитов. При наличии оправдательного документа студент, не явившийся на защиту, имеет право пройти защиту и сдать государственный экзамен (экзамены) в следующую итоговую аттестацию бесплатно. 6.1.9.12 Повторная защита выпускной работы с целью повышения положительной оценки запрещается. 6.1.9.13 В случае получения оценки “F” повторная защита ДР(П) проводится в следующую итоговую аттестацию на хоздоговорной основе.
6.1.10 Порядок хранения дипломных работ (проектов) 6.1.10.1 Дипломные работы (проекты) после защиты передаются выпускающей кафедрой в архив вуза по описи, утверждаемой заведующим кафедрой. 6.1.10.11 Дипломные работы (проекты) хранятся в архиве вуза 5 лет. По истечении этого срока производится списание ДР(П) по акту комиссией, созданной приказом ректора. 6.1.10.12 Алгоритм проведения процесса приведен в таблице Таблица - Алгоритм проведения процедуры
7 ИЗМЕНЕНИЯ Разработку, оформление, и утверждение «Извещений об изменениях» настоящего положения, а также внесение в него изменений должно производиться в соответствии с СМК ЖГУ ДП 02/УД.08-2009 и регистрироваться в «Листе регистрации изменений».
8 СОГЛАСОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА 8.1 Согласование проекта настоящего положения осуществляется с ПРК, начальником ОММК и юрисконсультом и оформляется в «Листе согласования». 8.2 Ответственность за передач
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.012 с.) |